Светлана Абанина
Паспорт проекта «Зимние игры и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние игры и забавы
Актуальность: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем,
исследователем того мира, который его окружает. Для него всё
впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в
том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного
процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески
Публикация «Паспорт проекта „Зимние игры и забавы“» размещена в разделах
применить знания детей о зиме. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.
Срок реализации: с 15. 01.2024г. по 19.01.2024г.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Тип проекта : краткосрочный, творческий, познавательно-исследовательский.
Цели проекта : Расширять представления о зиме и зимних забавах.
Задачи:
- Организовать виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы».
- Знакомить с зимними видами спорта.
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .
Этапы проекта
Подготовительный этап: Изучение материалов по теме "Зимние забавы", подготовка художественной литературы.
Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; проводились различные беседы «Какое у нас сейчас время года», «Какая погода на улице», «Чем можно заниматься на улице зимой»; рассматривались картины с зимними пейзажами; чтение художественной литературы; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; проводились опыты.
Предполагаемый результат: У детей расширится представление о зиме и её особенностях, о зимних видах спорта и различных забавах. В детском коллективе улучшится микроклимат. Возрастет интерес к игровой и творческой совместной деятельности с использованием литературных и художественных средств. Дети с большим желанием будут участвовать в спортивных играх.
Мероприятий в рамках проекта
Поедельник
Беседа «Какое у нас сейчас время года?»
Беседа «Какое у нас сейчас время года?»
Чтение стихотворения: «Снегопад» - В. Берестов
Проведение опыта: «Таяние снега в ладони»
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад»
Просмотр мультфильма: «Маша и медведь» (про зиму)
Вторник
Чтение произведения: «Жгуч мороз трескучий» - И. Никитин
Дидактическая игра: «Что в окне?»
Рассматривание картин «Зимние забавы»
Проведение опыта «Таяние снега на тарелочке в группе»
Игра-забава : «Друг за другом по следам…».
Среда
Беседа «Не ешь снег – можешь заболеть!».
Чтение произведения: «Как на горке - снег, снег» - И. Токмакова
Рисование: «Снеговик»
Пальчиковая гимнастика: «Зима»
Консультация для родителей: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».
Четверг
Чтение произведения: «Снег» - А. Барто
Всемирный день Снеговика. Рассматривание снеговиков
Рассматривание иллюстраций: «Зимние виды спорта»
Проведение опыта: «Таянье льда в воде»
Подвижная игра: «Попади в цель», «Снежки»
Пятница
Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!».
Прослушивание песни: «Кабы не было зимы»
Рисунки на снегу: рисование палочкой
Слушание музыкального произведения Чайковского «Зима»
Просмотр мультфильма: «Наступила зима»
Заключительный этап: За время проведения проекта, дети больше узнали о приметах зимы, заинтересовались опытами со снегом и льдом, а какой восторг вызвало рисование цветной водой по снегу. Мы познакомились с нетрадиционной постройкой фигур из снега, ребята с удовольствием играли в игры. Этот момент мы запечатлели на память.
У ребят сформировалось небольшое представление о зимних забавах. Микроклимат в детском коллективе улучшился.
В заключении мы сделали небольшую презентацию из фотографий которые были запечатлены в течении нашего проекта.