Ольга Уляшева
Паспорт проекта в первой младшей группе «Сказка в Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта в первой младшей группе
«Сказка в Новый год»
Продолжительность 4 недели (с 9 декабря 2019 г. по 10 января 2020 года)
Воспитатели: Уляшева О. С.
Камальдинова М. С.
Цель проекта : Ознакомление детей первой младшей группы с традициями празднования Нового года
Публикация «Паспорт проекта в первой младшей группе „Сказка в Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Задачи проекта : - Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования, атрибутикой, персонажами;
- Укрепление связи детского сада с семьёй, побуждение родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
- Способствовать созданию новогоднего настроения у детей и взрослых;
- Способствовать развитию у детей внимания, речи, памяти, воображения, творческих способностей;
- Воспитывать дружеское отношение между детьми.
Актуальность проект : Новогодний праздник - настоящее чудо! И главный символ праздника нарядно украшенная ёлка. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника. Кто- то боится сказочных героев, кто- то большого скопления людей.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, делает их партнёрами, учит взаимопониманию, доверию. Дальнейшее развитие детей зависит от совместной работы родителей и воспитателей. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, нельзя достигнуть поставленной цели без поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Участники проекта : Дети первой младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Продукт проекта : Выставка детских работ;
Украшенная группа к Новому году;
Новогодний утренник;
Презентация по теме проекта;
Паспорт проекта.
Мероприятия:
Формы работы с детьми:
Беседы с детьми: «Что такое Новый год?»; «Елочку за веточку не тяни, шарики с елочки не бери»; «Назови елочные игрушки»; «Скоро праздник»; «Что вы выдели в городе в новогодние праздники»; «Наш друг-Дед Мороз», «Вырастала елочка», «Как красив зимний лес»; «Как я провёл новогодние каникулы».
Дидактические игры: «Укрась ёлочку» (из фетра); «Найди варежке пару»; «Собери ёлку»; «Третий лишний»; «Найди самую высокую елку»; «Сделаем бусы на елку»; «Где снежинка», «Третий лишний»; «Выкладывание елочки из палочек».
Чтение литературы: Н. Митунова «Здравствуй, Новый год!», «Новогодний подарок», Н. Ушкина «Песенка Снегурочки», И. Гурина «Снегурочка», «Снеговик», «Дед Мороз и звери»; В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала», А. Усачев «Выбрал папа елочку»; А. Шибаев «Дед Мороз»; Е. Тараховская «Дед Мороз»; К. Чуковский «Ёлка»; «Елка наряжается» Я. Аким; Укр. народная сказка «Рукавичка».
Чтение потешки: «Уж ты зимушка-зима…»
Пальчиковая гимнастика: «Надувала кошка шар»; «Наряжаем ёлку»; "Ёлочка"; «Снежки»; «Снеговик»; «Прогулка»; «Снежный ком»; «Ёлка»; «Новогодний праздник»; «Снежок»; «Мороз - Красный нос».
Физминутки: «С Новым годом»; «Зимние забавы»; «Лепим мы снеговика»; «Зимой».
Подвижные игры: «Снежки»; «Догони зайчика»; «Снежная карусель»; «Найди снегурочку!»; «Берегись, заморожу»; «Собери снежки»; «Кто быстрее добежит до елочки»; «Зайка беленький сидит»; «Снежиночки - пушиночки»; «Зайцы и волк».
Сюжетно-дидактические игры: «Научим Мишку, как украсить ёлку к празднику»; «Как одеваются зимой».
Сюжетно-ролевая игры: «Магазин новогодних игрушек».
Гимнастика после дневного сна «Прогулка в зимний лес».
Заучивание стихотворения «Наша елка» Е. Ильина.
Рассматривание картины «Дед Мороз»; рассматривание серии картин «Зимние забавы»;
Рассматривание сюжетных картин о новогоднем празднике, иллюстраций книг.
Рисование: «Праздничная ёлочка» (коллективная работа); «Ёлочка нарядная» (рисование отпечатком ноги); «Новогодние шары»; «Снеговик».
Аппликация: «Праздничная ёлочка»; «Красивые мешочки для подарков»; «Снеговик» (из ватных дисков).
Изопластика: «Бусы на ёлочке»; «Шарики для ёлочки».
Лепка: «Вот какая ёлочка» (рельефная лепка); «Снежные комочки»; «Снеговики играют в снежки»; «Мандарины».
Конструирование: «Горочка для лесных зверят»; «Высокая башня для деда Мороза»; конструирование из снега «Снеговик».
Раскраски на новогоднюю тему;
Разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…».
Разучивание танцев и хороводов.
Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
Музыкальные игры: «Новогодний паровоз»; «Новогодняя игра»; «Ёлочки- пенёчки»; «Где девочки, где мальчики»; «Игра- разминка» и другие.
Прослушивание новогодних песен: «Пляшут белки, пляшут зайцы»; «Новый год у ворот»; «Танец снежинок» и другие.
Украшение елки в группе (совместная деятельность).
Новогодний утренник с детьми.
Прощание с ёлочкой.
Формы работы с родителями:
Привлечение родителей к подготовке группы к встрече Нового года: вырезание снежинок для украшения окон, украшение группы гирляндами;
Разучивание дома стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.
Размещение папки - передвижки для родителей «Зимние забавы»;
Размещение папки - передвижки для родителей «Новый год»;
Распечатка раскрасок для детей на новогоднюю тему;
Консультация для родителей «Новый год для детей : Как устроить праздник»; «Безопасность детей во время новогодних праздников»,
Новогодний выпуск газеты детского сада.