Васильева Алла Викторовна
Паспорт проекта «В гостях у сказки» с воспитанниками группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид проекта : информационно-познавательный.
Введение: Сказки имеют огромное влияние на детей и играют важную роль в их развитии. Они предлагают детям уникальные истории, которые помогают им развить их воображение и фантазию. Дети могут представлять себя героями сказок и придумывать свои собственные приключения. Сказки часто содержат моральные уроки, такие как добро, справедливость и трудолюбие. Сказки описывают различные чувства и эмоции, с которыми дети могут столкнуться в повседневной жизни. Они помогают детям распознавать эти эмоции, а также развивают способность выражать свои чувства и эмпатию к другим людям. Чтение сказок также является отличным способом провести время с близкими людьми, это создает особую атмосферу близости и взаимопонимания между ребенком и взрослым. Сказки имеют долгосрочные позитивные последствия для развития личности ребенка, поэтому важно регулярно читать детям сказки и обсуждать их содержание.
Публикация «Паспорт проекта „В гостях у сказки“ с воспитанниками группы раннего возраста» размещена в разделах
Актуальность: Современные дети второго года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать, эти проблемы в настоящее время встречаются очень часто. Поскольку многие дети нашей группы плохо говорящие, в проекте я постаралась при помощи чтения сказок и сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. А также дать родителям знания о влиянии чтения сказок в раннем возрасте посредством консультации.
Цель:
-Формировать и активировать познавательную активность детей посредством сказок.
Задачи:
- Систематизировать и расширять словарный запас, помочь научиться правильно произносить слова, учить различать звуки и сочетания звуков, способствовать развитию речи;
- учить различать хорошее от плохого, помочь детям понять такие аспекты жизни – доброта, честность, ответственность;
- развивать языковой навык, воображение, эмоциональный интеллект;
-воспитывать любовь к чтению.
Участники проекта : воспитанники группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Основные формы реализации проекта : беседы, чтение художественной литературы, творческая деятельность.
Предполагаемый результат:
- Воспитание у детей интереса к играм и развлечениям;
-формирование и повышение интереса к сказкам, рассматриванию иллюстраций, увеличение словарного запаса;
-формирование и активация речи детей.
Продукт проектной деятельности : Пополнение книжного уголка сказками согласно возрасту детей, консультация для родителей «Важность и влияние чтения книг на ребенка в раннем возрасте», создание альбома «Персонажи из сказок».
Этапы реализации проекта :
Этап Содержание работы
1. Подготовительный 1. Анкетирование родителей. 2. Подбор методической литературы, подбор детской художественной литературы, подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2. Практический 1. Чтение, прослушивание и просмотр р. н. с «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба».
2. Беседа с детьми «Сказка в гости к нам пришла» с использованием сказочного персонажа. 3. Рассматривание картинок и иллюстраций по данной теме. 4. Игры со строительным материалом «Домик для зверят». 5. Использование пальчиковых и подвижных игр по теме. 6. Лепка «Зернышки для курочки». 7. Лепка «Морковка для зайчика». 8. Рисование «Колобок». 9. Выставка творческих работ детей.
3. Контрольно-
коррекционный 1. Итоговая диагностика – опрос детей, родителей. 2. Анализ проведенной работы.
4. Заключительный 1. Пополнение книжного уголка сказками согласно возрасту детей. 2. Консультация для родителей «Важность и влияние чтения книг на ребенка в раннем возрасте». 3. Создание альбома «Персонажи из сказок» при участии родителей воспитанников.
Планирование и организация деятельности
№п / п
Мероприятие Цели Ответственные
(участники) Сроки реализации
1 этап - подготовительный
1 Опрос родителей воспитанников. -определить уровень знаний воспитанников и их родителей; воспитатели. 01.11.23
2 Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала.
-создание необходимых условий; воспитатели. 01.11.23
2 этап - практический
3 Беседа «Сказка в гости к нам пришла» с использованием сказочного персонажа.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением героев сказок. -формировать любовь к сказкам; вызвать положительные эмоции в беседе от общения детей со сказочным персонажем.
воспитатели,
дети. 02.11.23
4
Чтение сказки «Курочка ряба».
Лепка «Зернышки для курочки». -формировать умение внимательно слушать сказку; умение сопереживать героям.
-формировать навыки и приемы лепки; учить скатывать пластилин круговыми движениями; развивать моторику рук.
воспитатели,
дети. 03.11.23
5 Чтение сказки «Репка».
П. и «Тянем-потянем». -расширять активный словарь детей; побуждать к проговариванию отдельных слов и фраз за воспитателем (дед, баба и т. д).
-развивать пространственное ориентирование. воспитатели, дети. 07.11.23
6 Чтение сказки «Колобок».
Рисование «Колобок»
-учить детей слушать содержание сказки; следить за развитием сюжета по иллюстрациям.
-воспитывать интерес к изобразительной деятельность; любовь к творчеству. воспитатели,
дети. 08.11.23
7 Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Лепка «Морковка для зайчика». -развивать эмоциональное восприятие текста;
-учить детей предавать в процессе лепки сходство с реальным предметом. воспитатели, дети 09.11.23
8 Чтение сказки «Теремок».
Игры со строительным материалом «Домик для зверят».
-учить детей воспроизводить звуки и слова; согласовывать слова и действия персонажа.
-формировать интерес к конструированию; развивать восприятие, пространственное мышление, воображение. воспитатели, дети. 10.11.23
3-й этап - контрольно-коррекционный
9 Итоговая диагностика – опрос родителей. -определить уровень знаний воспитанников и их родителей; воспитатели, родители воспитанников, дети. 13.11.23
10 Анализ проведенной работы. - определение результатов реализации проекта; воспитатели. 13.11.23
4-й этап – заключительный
11 1. Пополнение книжного уголка сказками согласно возрасту детей. 2. Консультация для родителей «Важность и влияние чтения книг на ребенка в раннем возрасте».
3. Создание альбома «Персонажи из сказок» при участии родителей воспитанников.
4. Выставка творческих работ детей.
воспитатели, родители воспитанников,дети.
14.11.23