ирина ткаченко
Паспорт проекта «Самый русский сувенир» на тему «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Тип:
Информационно – творческий,
Срок:
Краткосрочный:2 недели
Место проведения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 123», группа № 12, город Череповец.
По количеству участников:
групповой
Проблема:
«Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в прошлом красоту находим,
Хоть новому принадлежим»
Публикация «Паспорт проекта „Самый русский сувенир“ на тему „Матрешка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. Деревянная Русская
матрешка, ставшая символом России, самый известный сувенир привозимый из нашей страны.
Проблемные вопросы, на решение которых направлен проект :
Почему русская матрешка является «самым русским сувениром»?
Благодаря чему матрешка остается любимой и популярной во всем мире?
Как превратить «самый русский сувенир» в средство воспитания и развития детей?
Актуальность проекта :
Матрешка – самая известная русская игрушка. Самый русский сувенир который привозят иностранные туристы из России. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установление координации рук и глаз, развивает у ребенка восприятие окружающего мира, его мышление. Наша работа посвящена изучению истории возникновения матрешки и использования ее в работе с дошкольниками. Посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством, в частности с русскими матрешками, мы развиваем у детей познавательный интерес к истории и культуре России. Наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русскую игрушку – матрешку, как символ России.
Цель проекта :
Воспитание интереса детей к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представление о русской народной игрушке Матрешке.
2. Развивать познавательный интерес к народной игрушке Матрешке.
3. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, его истории.
4. Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности в ходе патриотического воспитания.
5. Ориентировать родителей воспитанников на использование народной игрушки, как средства интеллектуального развития детей в семье.
Этапы реализации проекта :
Этап I Подготовительный.
- выбор темы проекта и формы для его защиты.
-подбор методического материала, литературы по данной теме.
-подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изодеятельности;
Этап II Исследовательский:
-к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
-в каких источниках можно найти информацию;
-какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
-с какими предметами научиться работать для достижения цели;
-ознакомление с историей матрешки;
-изучение художественных элементов;
-составление орнаментов.
Этап III Творческий
-работы детей «Украсим матрешке сарафан» (пластилинография);
- использование педагогического потенциала Матрешки на занятиях по ФЭМП;
- совместная художественная деятельность родителей и детей, создание семейной матрешки «Матрешка нашей семьи»;
- создание картотеки д/и с матрешками;
- сбор – коллекции игрушек – матрешек;
- создание мини – музея «Матрешка не только сувенир»;
-обобщение результатов работы, создание лепбука «Самый русский сувенир»;
- развлечение на тему «В гости к нам пришла Матрешка»
Ожидаемый результат:
Повышение информированности детей и их родителей о родной культуре, на примере Матрёшки, нравственного и личностного отношения к действительности.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Расширение педагогического потенциала матрешки при освоении основных математических понятий: форма, цвет, величина, количество, часть и целое.
«Самый русский сувенир» превратиться в любимую игрушку детей.