Манукян Кристине
Паспорт проекта «Самодельные музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Самодельные музыкальные инструменты»
Подготовила
Манукян Кристине Мишаевна
2015г.
Слайд 1.
Публикация «Паспорт проекта „Самодельные музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
Уважаемые коллеги вашему вниманию представлена презентация к проекту «Самодельные музыкальные инструменты». Подготовила музыкальный руководитель Манукян Кристине Мишаевна.
Слайд 2. Паспорт проекта вы видите на экране.
Слайд 3. Актуальность проекта.
Восприятие мира маленьким ребёнком во многом сродни тому, как его воспринимал древний человек. Поэтому знакомить малыша с культурными реалиями можно, моделируя их возникновения. Такой подход позволяет ребёнку пережить участие в создании, творении культуры и впоследствии облегчает её понимание и присвоение. Это и подтолкнуло известного композитора и педагога Карла Орфа в начале ХХ века ввести в систему музыкального воспитания «уроки» создания самодельных музыкальных инструментов. Сегодня многие педагоги России по крупицам собирают опыт работы Карла Орфа, в которой он использует не только классические композиции, но и элементарную музыку - это игра со звуками окружающего мира и природы. Разнообразие звуков, тембров, красок понимается как окружающий ребёнка «звуковой космос», из которого и рождается музыка.
Одно из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками. Автором, разработавшим идею игр звуками как первоначальная форма знакомства детей с миром музыки, является австрийский композитор Вильгельм Келлер, сподвижник и коллега Карла Орфа.
Каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться её услышать. Ошибочное мнение, что вся музыка сосредоточилась только в фортепиано или в симфоническом оркестре. На самом деле это не так – фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки.
Сам педагогический процесс «омузыкаливания» бытовых шумов (звон, шуршание, стук, шорох) основан на стремлении ребёнка самостоятельно организовать звуки, превращая их тем самым в музыку.
Большие возможности открываются у детей, с раннего возраста вовлечённых в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр. Этот вид деятельности всегда привлекал педагогов-музыкантов. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет сочетать метроритмические и мелодические инструменты.
У ребёнка развивается большой интерес к миру звуков, в том числе и прикладной. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.
И для родителей, и для педагогов характерно общее стремление – создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.
Слайд 4. Цель проекта.
Слайд 5. Задачи проекта.
Слайд 6. Ожидаемые результаты.
Очень многие дети совсем не умеют слушать других людей - своих сверстников, педагога, не могут воспринимать музыку, сосредоточить внимание на звуках, которые окружают их в повседневной жизни. Поэтому надо формировать умения слушать и слышать все, что нас окружает. Игра - импровизация на самодельных музыкальных инструментах поможет дошкольникам научиться слышать и слушать звуки, ассоциировать их с явлениями окружающего мира, а также умения воспринимать и понимать музыку. В результате реализации проекта :
Дети познакомятся с шумовыми и музыкальными звуками. У детей будут развиваться коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление, умение играть в ансамбле, импровизировать. Дети научатся самостоятельно изготавливать из бросового материала и использовать самодельные музыкальные инструменты. И в процессе совместной деятельности со взрослыми, в создании самодельных музыкальных инструментов, дети станут полноправными партнёрами взрослых.
Слайд 7. Проект реализуется в три этапа:
Подготовительный
Основной
Заключительный
Слайд 8.1 этап – подготовительный:
На этом этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта. Поиск информации о различных звуках и музыкальных инструментах, в книгах, интернете. Анализ собранной информации. Собирается бросовый материал, из которого можно изготовить музыкальные инструменты. Музыкальный руководитель знакомит родителей и воспитателей с целью проекта и возможностями его реализации, а также предоставляет наглядный материал родителям для знакомства с инструментами и тем, как и из чего можно сделать подобные инструменты.
Слайд 9. 2 этап – основной:
На этом этапе рассматривали с детьми фото, иллюстрации самодельных музыкальных инструментов. Знакомились с их классификацией, слушали различные звуки. Играли в музыкально-дидактические игры на развитие тембрового слуха, такие как «Музыка или шум», «Угадай что звучит». Проводилась непосредственно образовательная деятельность на тему: «Звуки музыкальные и шумовые».
Слайд 10. Работали с детьми с бросовым материалом.
Слайд 11. На музыкальных занятиях дети музицировали и импровизировали на инструментах-самоделках и таким образом знакомились с деревянными, шуршащими, стеклянными звуками. При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:
1. Ритмическая игра под фонограмму.
2. Импровизация звуковых картин на заданную тему.
3. Звуковая иллюстрация стихов.
4 Сказки-шумелки.
5. Музыкальные загадки и игры.
Родители совместно с детьми изготавливали самодельные музыкальные инструменты.
Слайд 12. В заключительном этапе проводилось итоговое занятие, где принимали участие дети и родители. Дети вместе с родителями ездили в мастерскую Деда Мороза, где выполняли задания:
Изготовили из бросового материала самодельные инструменты.
Каждый ребёнок представлял свой инструмент, рассказывал, как и из чего он изготовлен.
Одна подгруппа иллюстрировала сказку –шумелку «Мышиная история».
Вторая импровизировала звуковые картинки.
И все вместе ритмично играли под музыку.
Слайд 13.
В процессе работы над проектом достигнуты следующие результаты:
• У детей развивались коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление, умение играть в ансамбле, импровизировать.
• Дети научились самостоятельно изготавливать из бросового материала и использовать самодельные музыкальные инструменты.
• Научились различать звуки шумовые и музыкальные, познакомились с природой образования звуков и научились ассоциировать их с явлениями окружающей среды.
И закончить я хочу свою презентацию словами известного человека:
Слайд 14
Как дорожу я прекрасным мгновеньем!
Музыкой вдруг наполняется слух,
Звуки несутся с каким-то стремленьем,
Звуки откуда-то льются вокруг.
Н. П. Огарев
Слайд 15
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!