Наталия Черныш
Паспорт проекта «Предметы и материалы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Вид: среднесрочный (3 месяца)
Срок реализации: сентябрь – ноябрь
По количеству участников: групповой
Участники: дети средней группы, родители, воспитатель
Цель. Создать условия для активизации познавательной-исследовательской деятельности детей
Задачи.
Образовательные. Систематизировать представления о материалах из которых сделаны окружающие нас предметы (дерево, пластмасса, металл, резина). Подвести к пониманию того, что выбор материала из которого сделан предмет, будет зависеть от назначения данного предмета. Уточнить и расширить представления об их свойствах. Упражнять в классификации предметов по признаку : «материал, из которого они сделаны»
Публикация «Паспорт проекта „Предметы и материалы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Развивающие. Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность. Закреплять умение делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.
Развивать внимание, наблюдательность, мышление, память, побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения. Активизировать словарь.
Воспитательные. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира посредством опытно-экспериментальной деятельности. Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности; воспитывать желание помогать друг другу при необходимости, умение работать индивидуально и в микрогруппах. Развивать чувство уверенности в себе, самостоятельность.
Создать коллекцию материалов и копилку предметов, из которых они сделаны.
Актуальность. Нас окружает множество предметов, созданных из различных материалов. Дети стремятся познать все, что их окружает.
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир.
Опыты и эксперименты самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого объекта и обобщению результатов, полученных действенным путем. Создаются условия самостоятельно сделать выводы. Развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо делать элементарный вывод на основе увиденного и тактильно исследованного.
Гипотеза. Исследуя материалы, из которых сделаны предметы рукотворного мира, дети смогут реализовать свои познавательные интересы в процессе опытно-экспериментальной деятельности, а так же получат большой тактильно – осязательный опыт, что в совокупности в процессе проекта поможет обогатить речь.
Подготовительный этап.
Проведение диагностики по данному вопросу.
Составлен план мероприятий
Для организации опытно – экспериментальной деятельности в группе есть уголок экспериментирования. Организована предметная среда и пространство для самостоятельной деятельности детей.
В начале работы над проектом в группе было сделано объявление о том, чтобы дети вместе с родителями принесли небольшие изделия или части изделий из какого-либо материала. Так у нас получилась Коллекция материалов предметов рукотворного мира : дерево, металл, пластмасса, резина, стекло.
Дети собрали соответствующие Копилки предметов из разных материалов.
Таким образом мы начали учиться классифицировать предметы по признаку «материала, из которого они сделаны»
Организационный этап.
Составили карты- пиктограммы «Свойства дерева», «Свойства резины», «Свойства металла», «Свойства пластмассы», «Свойства стекла».
Самой главной задачей работы над этим проектом было увлечь детей определением того, из чего сделаны предметы рукотворного мира. Так как представления детей по данному направлению были минимальны, то перед нами воспитателями и родителями встала задача сформировать четкие представления о том или ином материале, познакомить с его свойствами.
Проводили тематические беседы, просматривали презентации и видеоролики.
Подобрали познавательную литературу (Энциклопедии,
Были организованы различные опыты и эксперименты.
Проводились дидактические игры:
«Что? Откуда? Из чего?»
«Четвертый лишний»
«Возьми и назови»
«Узнай на ощупь»
«Узнай по звуку»
«Металлоискатель»
«Хорошо-плохо»
Итоговый этап.
НОД «Предметы и материалы»
Итоговая диагностика