Виктория Матросова
Паспорт проекта по экологии «Зимующие птицы»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания имеет актуальное значение. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Очень важно воспитывать у детей любовь и интерес к природе, учить беречь окружающий мир.
Публикация «Паспорт проекта по экологии „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Начинать работу нужно с ближайшего к ребенку окружения. Птицы окружают нас повсюду. Поздней осенью и в зимнее время, в период сильных морозов и снегопадов, птицам очень трудно найти себе корм. Задача взрослых – вызвать интерес у детей к зимующим птицам, желание узнавать новое о жизни птиц, учить помогать им. Мы, помогая птицам, не только сохраняем им жизнь, но и природу.
О проекте
Тип проекта: познавательно – творческий.
Длительность проекта: краткосрочный – 2 недели (с 27 января – 10 февраля).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Формы работы: познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: викторина на тему «зимующие птицы».
Цель проекта: формирование представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
- Для детей: расширить и сформировать знания детей о зимующих птицах; формировать представления у детей о значении птиц в природе; воспитывать бережное отношение к птицам, желание защищать, заботиться о них; расширять и обогащать словарный запас слов детей; побуждать задавать вопросы, развивать наблюдательность; составлять описательный рассказ; способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей.
- Для педагогов: углублять знания детей на тему «Зимующие птицы» и доступными способами передавать эти знания детям.
- Для родителей: повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и к экологии в целом; сформировать у детей представление о зимующих птицах в холодное время года.
Ожидаемые результаты по проекту:
У детей сформировались знания о зимующих птицах и пополнился словарный запас.
Дети владеют знаниями о необходимости бережного отношения к зимующим птицам.
Дети и их родители приняли активное участие в изготовлении кормушек для зимующих птиц.
Обогатился опыт в сфере экологического воспитания.
Формы работы с родителями:
Консультации (подгрупповые, индивидуальные, коллективные формы общения)
Наглядно – информационные (буклеты, газеты, рисунки)
Рекомендации родителям: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру; желание помогать птицам зимой; заботливо относиться к ним, сохранять и оберегать природный мир.
Этапы проекта
I. Подготовительный
II. Практический
III. Итоговый
Подготовительный
Наблюдение за птицами в зимнее время года.
Подбор наглядного материала (иллюстраций, плакатов, книг) по теме «Зимующие птицы».
Консультация на тему «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
Создание картотеки загадок по заданной теме.
Практический
Познавательное развитие
ООД на тему «Зимующие птицы»
Цель: дать детям представление о зимующих птицах; развивать у дошкольников интерес к природе; воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир; следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении; обогащать словарь дошкольников за счет расширения представлений о природе.
Художественно – эстетическое развитие
ООД аппликация «Синичка»
Цель: закрепить представление об особенностях строения, форме тела и названиях птиц; закрепить умение аккуратно пользоваться клеем; развивать мелкую моторику пальцев; развивать творческие способности; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
ООД рисование «Снегири»
Цель: учить детей рисовать снегиря нетрадиционным способом оттиск – ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги; формировать умение самостоятельно дорисовывать недостающие детали; развивать творческие способности, воспитывать самостоятельность, уверенность, позитивное отношение к результатам своего творчества.
Социально - коммуникативное развитие
Наблюдение
Цель: вызвать интерес к окружающему миру; уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; формировать умение по следам на снегу определять кто прилетал к кормушке;
Речевое развитие
- Чтение стихотворений: А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Михалков «Птичья столовая», А. Барто «Скачет шустрая синичка».
- Чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички», Л. Воронков «Птичьи кормушки»
- Разгадывание загадок.
- Составление рассказов по иллюстрациям.
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; развивать познавательный интерес, мыслительные и речевые способности детей, память, внимание при знакомстве с художественными произведениями природоведческой и экологической направленности.
Итоговый
- Итоговое мероприятие: Участие в акции «Покормите птиц».
Цель: закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах; вызвать желание узнавать новые факты из их жизни, расширять и активизировать словарь по теме, формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.
ВЫВОДЫ
В результате реализации проекта у детей сформировались обобщенные представления о зимующих птицах: о внешнем виде, образе жизни, о способах приспособленности птиц к жизни в зимнее время года. Были созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц. Дети стали внимательно относиться к окружающей природе, получили необходимые знания по правильному обращению с птицами в зимний период. Воспитанники научились анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обогатили словарный запас.
Используемая литература для реализации проекта:
1. Ю. К. Школьник, «Птицы. Полная энциклопедия» 2015г.
2. С. Н. Николаева, «Экологическое воспитание младших дошкольников», «Эколог в детском саду», 2002г.
3. А. А. Кузнецов «Птицы лесов и гор», 2-е изд. - М. : Просвещение, 1981г.
4. В. Ю. Архипов «Список птиц», КМК 2006 г.
5. Е. В. Безкоровайная, Е. В. Берестова «Энциклопедия младшего школьника» – М., Эксмо, 2014.
6 .В. В. Иваницкий «Я познаю мир. Детская энциклопедия». 2000г.