Евгения Петренко
Паспорт проекта по теме «Осторожно, дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Осторожно, дорога
1. Персональные данные
Петренко
Евгения
Петровна
Воспитатель
2. Название проекта* «Осторожно, дорога»
3. Аннотация проекта* Проект разработан для детей старшей группы. Срок проекта краткосрочный, две недели. Участниками проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, сотрудники ГИБДД, родители. Нацелен на формирование у детей навыков безопасного движения на дороге. Реализация проекта осуществляется через; игры, беседы, рассматривание и обсуждение различных ситуаций, использование ИКТ, продуктивная деятельность, экскурсий и т. д. Для достижения цели и задач разработан календарный план, работа с родителями и педагогами. А также: ожидаемые результаты, материально-техническое обеспечение и используемая литература.
Темочки:
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
4. Стадия проекта* Проект разработан
5. Проблема*
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
7. Срок проекта* Краткосрочный
6. Напишите дату начала и окончания проекта. С 09.03.2020 по 20.03.2020
8. Цель проекта*
У детей сформируются навыки безопасного движения на дороге.
9. Основные задачи проекта* Сформировать представления о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
10. Целевая аудитория проекта*
Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
11. Календарный план реализации проекта*
Наименование и описание мероприятия Сроки начала и окончания Ожидаемые итоги
1. Дидактическая игра: «Расположи правильно дорожные знаки».
Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор»
Просмотр «Уроки тетушки совы». Мультфильмы по ПДД для детей
09.03.2020 Дети уточнят знания о дорожных знаках. Отработают навыки знания о сигналах светофора и их функции.
2. Беседа с рассматриванием плаката «Наш друг светофор» Физкультминутка «Пешеходы». Просмотр презентации «Дорога полна неожиданностей»
10.03.2020 У детей сформируются навыки безопасного движения на дороге.
3. Решение проблемной ситуации: «Как правильно перейти через дорогу?» Настольная игра «Ловкий пешеход». Игра- соревнование «Перейди дорогу». Словесная игра «Найди ошибку»
11.03.2020 Дети научатся решать проблемные ситуации при переходе через дорогу. Упражнять в навыках правильно ориентироваться в создавшейся ситуации. Совершенствуют полученные ранее знания.
4. Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на автобусе». Беседа с рассматриванием иллюстраций, картин «Дорожные знаки и их назначение».
Художественно-эстетическое развитие. Создание макета «Перекрёсток».
12.03.2020 Отработают знания о дорожных знаках, правило безопасного поведения в автобусе.
5. Дидактическая игра: «Дорожное лото» Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили». Встреча с инспектором ГИБДД «Советы инспектора». Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Придумай новый дорожный знак».
13.03.2020 Дети научаться находить дорожный знак к дорожной ситуации.
6. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу». Составление творческого рассказа «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?». Художественно-эстетическое развитие (аппликация коллективная) «Машины едут по улице».
16.03.2020
Упражнять в умении детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях
7. Дидактическая игра: «Наша улица», «Назови знак». Беседа с рассматриванием иллюстраций, картин «Три цвета светофора». Загадки «Кто больше знает».
17.03.2020 Углублять у детей знания о дорожных знаках : предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса.
8. Чтение художественной литературы: Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу» Игра «Дорожная азбука», «Найди нужный знак». Сюжетно-ролевая игра: «Водители, пешеходы, автомобили». Просмотр развивающего мультфильма про светофор и правила дорожного движения Мультфильм про ПДД для детей.
18.03.2020 Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил дорожного движения.
9. Целевая прогулка «К пешеходному переходу» Просмотр «Мультики про машинки. Правила Дорожного движения – Светофор». Художественно-эстетическое развитие рисование: «Опасные ситуации на дороге»
19.03.2020 Сформируются знания о том, что для пешеходов свои правила. Отрабатывать навык входить в зрительный контакт, с другими пешеходами и водителями.
10. Телевикторина «Автогонщики вперёд» Выставка рисунков «Разные ситуации на дороге»
20.03.2020 У детей сформируются навыки безопасного движения на дороге. Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.
12. Команда проекта* Воспитатели и дети старшей группы.
13. Партнеры проекта* Сотрудники ГИБДД
14. Результаты проекта* У детей сформируются навыки безопасного движения на дороге.
-Представления о дорожных знаках и правилах дорожного
движения.
- Проявление осторожности, внимательности, самостоятельности, ответственности и осмотрительности на дороге.
-Навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
15. Методы оценки результатов*
Оценка результатов по уровню формирования знаний, умений и навыков безопасного движения на дороге. Мониторинг.
16. Дальнейшая реализация проекта*
Пополнять пособиями, играми, дидактическими материалами центр безопасного движения. Составить картотеку игр по правилам дорожного движения. Транслирования опыта среди других учреждений и организаций города по данной теме.