Папки-передвижки

Паспорт проекта по ПДД «Безопасность на дорогах» (старший дошкольный возраст)

Елена Ефимченко
Паспорт проекта по ПДД «Безопасность на дорогах» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта по ПДД (старший дошкольный возраст

Проект по ПДД «Безопасность на дорогах»

в разновозрастной компенсирующей группе

«» детей 5 — 7 лет.

Проблема:

Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожнотранспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Публикация «Паспорт проекта по ПДД „Безопасность на дорогах“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Известно, что привычки, закреплнные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящнная изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта:

Расширение знаний детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора, об использовании дорожных знаков на улицах города; формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные задачи: Закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи: Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные задачи: Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Тип проекта: информационно – творческий.

Срок реализации: краткосрочный с

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, учитель — логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инспектор ГИБДД.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к участию в выставке творческих работ по ПДД совместно с детьми.

Привлечение родителей к изготовлению дидактического пособия «Разрезные картинки. Дорожные знаки»

Консультации: «Правила безопасного поведения на улице», «Дорожная азбука», «Полезно прочитать ребенку стихотворения».

Памятка: «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта».

Папка – передвижка: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

Технологическая карта проекта:

Вид детской деятельности

Интеграция образовательных областей

Содержание деятельности

Коммуникативная

Речевое развитие, Социально—коммуникативное развитие, Познавательное развитие

Составление рассказов из личного опыта: «Что я видел на улицах города?», «Как я перехожу дорогу», «Опасные ситуации на дороге»

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?», «Интересный случай на дороге».

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге»

Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров»

Чтение художественной литературы

Познавательное развитие, Социально — коммуникативное развитие

А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах», Б. Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Клименко «Происшествия с игрушками», С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток»

Игровая

Сюжетно — ролевые игры: «Улица», «Путешествие по городу»

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Лото», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно сложи», «Узнай по описанию», «Угадай на слух»

Продуктивная совместно с познавательно-исследовательской

Конструирование макета «На улицах города»

Рисование «Мой любимый дорожный знак», «На дороге»

Лепка «Наш друг — светофор»

Ручной труд с элементами аппликации «Весёлые светофоры»

Раскрашивание картинок - раскрасок с изображением транспортных средств, дорожных знаков, дороги.

Музыкально - художественная

Разучивание песни «С детства знаем правила»

Прослушивание аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.

Двигательная

Физическое развитие

«Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор»

Промежуточные продукты деятельности:

Дидактическое пособие «Разрезные картинки. Дорожные знаки».

Выставка рисунков и поделок по теме проекта.

Прогулка — экскурсия в библиотеку им. А. С. Пушкина по улицам города.

Игровой макет «На улицах города»

Проектный итоговый продукт:

Проведение мероприятия — развлечения по ПДД «» с участием инспектора ГИБДД и специалистов детского сада.

Презентация данного проекта на педсовете.

Список литературы:

1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

2. Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».

3. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

4. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».

5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

6. А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».

7. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

8. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

9. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст)Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст) Цель: расширить знания и представление детей о бумаге, ее свойствах. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей обследовать предмет.

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст)Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст) Набор материала, необходимого для работы с экологическим календарем. 1. Пейзаж экологического букваря на стене. 2. Набор необходимых предметных.

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?» Цели:познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта по ПДД «Безопасность на дорогах» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 22:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта по ПДД «Безопасность на дорогах» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефимченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД