Елена Ефимченко
Паспорт проекта по ПДД «Безопасность на дорогах» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта по ПДД (старший дошкольный возраст
Проект по ПДД «Безопасность на дорогах»
в разновозрастной компенсирующей группе
«» детей 5 — 7 лет.
Проблема:
Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожнотранспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Публикация «Паспорт проекта по ПДД „Безопасность на дорогах“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Известно, что привычки, закреплнные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящнная изучению Правил дорожного движения.
Цель проекта:
Расширение знаний детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора, об использовании дорожных знаков на улицах города; формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные задачи: Закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
Развивающие задачи: Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные задачи: Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Тип проекта: информационно – творческий.
Срок реализации: краткосрочный с
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, учитель — логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инспектор ГИБДД.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к участию в выставке творческих работ по ПДД совместно с детьми.
Привлечение родителей к изготовлению дидактического пособия «Разрезные картинки. Дорожные знаки»
Консультации: «Правила безопасного поведения на улице», «Дорожная азбука», «Полезно прочитать ребенку стихотворения».
Памятка: «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта».
Папка – передвижка: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
Технологическая карта проекта:
Вид детской деятельности
Интеграция образовательных областей
Содержание деятельности
Коммуникативная
Речевое развитие, Социально—коммуникативное развитие, Познавательное развитие
Составление рассказов из личного опыта: «Что я видел на улицах города?», «Как я перехожу дорогу», «Опасные ситуации на дороге»
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?», «Интересный случай на дороге».
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге»
Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров»
Чтение художественной литературы
Познавательное развитие, Социально — коммуникативное развитие
А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах», Б. Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Клименко «Происшествия с игрушками», С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток»
Игровая
Сюжетно — ролевые игры: «Улица», «Путешествие по городу»
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Лото», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно сложи», «Узнай по описанию», «Угадай на слух»
Продуктивная совместно с познавательно-исследовательской
Конструирование макета «На улицах города»
Рисование «Мой любимый дорожный знак», «На дороге»
Лепка «Наш друг — светофор»
Ручной труд с элементами аппликации «Весёлые светофоры»
Раскрашивание картинок - раскрасок с изображением транспортных средств, дорожных знаков, дороги.
Музыкально - художественная
Разучивание песни «С детства знаем правила»
Прослушивание аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.
Двигательная
Физическое развитие
«Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор»
Промежуточные продукты деятельности:
Дидактическое пособие «Разрезные картинки. Дорожные знаки».
Выставка рисунков и поделок по теме проекта.
Прогулка — экскурсия в библиотеку им. А. С. Пушкина по улицам города.
Игровой макет «На улицах города»
Проведение мероприятия — развлечения по ПДД «» с участием инспектора ГИБДД и специалистов детского сада.
Презентация данного проекта на педсовете.
Список литературы:
1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».
2. Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».
3. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».
4. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».
5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».
6. А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».
7. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
8. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».
9. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа».