Елена Свеженцева
Паспорт проекта по финансовой грамотности «Штучка-невеличка всякому нужна»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта по финансовой грамотности : «Штучка – невеличка, всякому нужна»
Наименование проекта :«Штучка –невеличка,всякому нужна»
Образовательная область:Познавательное развитие
Руководитель проекта: Свеженцева Елена Дмитриевна
Участники проекта:Педагоги, дети,родители
Предмет проекта: Финансовая грамотность
Публикация «Паспорт проекта по финансовой грамотности „Штучка-невеличка всякому нужна“» размещена в разделах
- Проекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Цель проекта: Разработка инновационных технологий и методических приёмов формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Задачи: Практическая задача: развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности; формирование системы знаний о социально- экономических отношениях в обществе
Развивающие задачи:
1)развивать интерес к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
2) развивать внимание, речь, память, мышление, воображение в процессе познавательно – игровой деятельности.
Воспитательные задачи: воспитание социально- личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в социально – экономической сфере.
Период реализации проекта
Подготовительный этап
(Методическая и организационная подготовка проекта)- срок реализации этапа - август,сентябрь 2021
Практический этап
(Формирование аспектов финансовой грамотности в ходе практической деятельности.)- срок реализации этапа – сентябрь, октябрь 2021
Заключительный этап
(Подведение итогов диагностики уровня финансовой грамотности воспитанников, анализ мнения родителей о проекте. Наглядное оформление результатов работы над проектом в виде методической разработки лэпбука «Штучка - невеличка, всякому нужна».
Представление результатов работы по проекту коллективу педагогических работников МБДОУ №5) – сроки реализации этапа – октябрь, ноябрь 2021
Актуальность проекта: Проблема внедрения экономического воспитания в образовательные программы ДОУ является актуальной.
Необходимо развития финансовой грамотности дошкольников связана с тем,что именно с раннего детства закладываются стимулы познания и образования. Современные дети рано включаются в экономическую жизнь семьи (карманные деньги, совершение совместных с родителями покупок, просмотр рекламных роликов и т. п)
Экономическая сторона жизни дошкольника должна осваиваться в процессе познания. Дети сталкиваются с такими понятиями, как бедность, богатство,честность, доброта, кредиты, долги, трудолюбие и др.
Этим обусловлена актуальность проекта
Ожидаемые результаты реализации проекта Для детей:
1. Приобретение новых знаний социально - экономического характера;
2. Усвоение вопросов сбережение денег, их рационального использования;
3. Ознакомление с финансовыми обстоятельствами;
4. Развитие внимания и воображения, способности искать и находить новые решение и подходы к проблеме.
Для родителей:
1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности;
2. Повышение педагогической культуры родителей в проблеме взаимодействия с детьми по экономическим вопросам.
Для педагогов:
Повышение квалификации в вопросах формирования финансовой грамотности дошкольников и педагогического коллектива.
Целевая группа проекта: Дошкольники педагогической группы, родители, педагоги ДОУ
Перечень основный мероприятий • НОД с детьми «Семейный бюджет и расходы семьи»;
• Работа по разработки и внедрению в образовательную деятельность комплекса сюжетно – ролевых игр (Например : «Кафе», «Магазин одежды», «Банк» и т. п.
• Стендовые консультации для родителей
• Квест – игра «Деньги мира»;
• Выпуск брошюры – Маленькая энциклопедия для дошкольников «Деньги» (взаимодействие педагогов и родителей воспитанников);
• Обобщение опыта работы в семье и ДОУ по развитию финансовой грамотности детей
Приложение
Фото 1. «Квест-игра для дошкольников «Деньги мира», автор: Свеженцева Е. Д.
Игра «Деньги мира» (представлена в интерактивном лэпбуке)
Цель: знакомство воспитанников с денежными единицами разных стран на доступном уровне, с помощью игры.
Фото 2. Дети играют в игру «Что можно и нельзя купить за деньги?»: Автор Свеженцева Е. Д.
Общеразвивающая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?»
(представлена в интерактивном лэпбуке)
Цель: сформировать представление детей о том, что не все продается и покупается, что главные ценности (здоровье, жизнь, мир, дружба, любовь, близкие люди)
Фото 3-4. Рассматривание детьми мини-энциклопедии «Деньги», автор: Свеженцева Е. Д.
(представлена в интерактивном лэпбуке).
Мини-энциклопедии «Деньги».
Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах, как средстве приобретения товаров, интереса к изучению финансовой грамотности.
С/Р Игра «Магазин».
Список литературы
1. Приказ Минобороны России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного. Образовательного стандарта дошкольного образования»
2. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного. Сценария образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О. А. Блохина, О. В. Терешева - Калининград: КОИРО, 2017.
3. Гладкова О. А. ,Коломийченко Л. В. Актуальность проблемы повышения экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста / / Пермский педагогический журнал, 2018. №9