Кардашевска Намыына
Паспорт проекта «Наш родной край — Якутия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Наименование проекта «Мой край» для детей старшей группы»
Участники проекта Воспитатели, родители, дошкольники старшей группы
Актуальность проекта Проблема родного края все еще актуальны. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты, проектная деятельность
- Республика Саха. Якутия
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Старшая группа
- Темочки
Знакомство детей с родным краем : о культуре, национальными играми, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель проекта Воспитание интереса и любви к родине на основе ознакомления с родным краем.
Задачи проекта Для детей
- Развивать творческие способности детей
- Познакомить детей с особенностями республики Саха например: про климат, животные
- Воспитывать любовь и привязанность к народному искусству, почтение к народным традициям и обычаям
Для родителей
- Рассказать о прошлом и настоящем своего города и села.
- Приобщать родителей к ознакомлению детей с родным краем
Для воспитателей
- Вести поиск форм и методов нравственно- патриотического воспитания дошкольников
- Разработать перспективные планы по ознакомлению с родным городом и краем.
Сроки реализации 1 неделя
Вид проекта Игровая, интеллектуальная, информационная.
Продукт проекта Атрибуты для Якутских игр.
Особенности проекта Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своего родного Якутского края.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых условиях. В этой связи развития ребенка 5-6 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём,т. е через игру, общение, труд, обучение, разные виды деятельности.
Итоги проекта Дети старшей группы и их родители получили возможность приобщиться о родном крае, а также знакомство с особенностями якутских особенностей.
Основной этап
Месяцы Деятельность детей Деятельность педагога Формы работы с родителями
Понедельник Узнают про родного края «Наш родной край – Якутия»
Беседа с детьми. Выявления уровня насколько они знают про особенности родного края.
Сделать для родителей и для детей стенд про родного края. Вместе с детьми оформляют альбом «Достопримечательности» нашего родного края»
Вторник Составляют рассказ
Играют в игру вместе с родителями Составление рассказов «Что я видел в нашем родном крае»
Консультация для родителей «какие якутские национальные игры могут играть дети старших групп»
Каждому даю картотеку якутских национальных игр Родители вместе с детьми играют якутскую национальную игру
Среда Дети сделают лепку.
. Лепка «животные нашего родного края»
Беседа для родителей
«нужно ли знакомить ребенка с родным краем» Оформление папки передвижки «Наш родной край»
Четверг Узнали про игру «Салгыдый».
Рисование родного края
Играют в эту игру дома вместе с родителями Знакомство с Якутской национальной игрой «Салгыдый»
Дать понятие об этой игре, о ее правилах, истории.
Рисование «Наш родной край»
Консультация для родителей с использованием ИКТ "Какие игры национальные игры мы знаем»
Анкетирование на тему «Что мы знаем об родном крае» Проходят анкетирование. Продолжают изучать игры.
Пятница Просмотр презентации Просмотр презентации «памятники родного края»
выставка детских рисунков. Смотрят детских рисунков
Заключительная часть:
Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности. Имеют представления о памятниках родного края. Проявление интереса к родному краю находит отражение в детских рисунках, рассказах.