Багдасарян Айкануш Армавировна
Паспорт проекта «Мультфильм своими руками» «Африка»
▼ Скачать +Заказ
ремя реализации проекта : 2 месяца.
Вид проекта – совместный детско-родительский творческий проект.
Сроки реализации: долгосрочный.
Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.
Суть проекта : осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.
Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.
Публикация «Паспорт проекта „Мультфильм своими руками“ „Африка“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Конструирование, поделки
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.
Актуальность проекта : В последние годы возник определённый вакуум в качественной отечественной мультпродукции для детей и молодежи, а современное телевизионное пространство заполонили низкопробные западные мультфильмы : или пошлые, или пропагандирующие агрессию, злость и аморальное поведение, рассчитанные в основном на уже на школьников и взрослых.
На нашем рынке только-только стали появляться мультфильмы, опирающиеся в своём создании на классическую школу отечественной мультипликации. Поэтому данная проблема носит образовательный и воспитательный характер, так как дальнейшее ухудшение ситуации может привести к духовной деградации молодёжи. Поскольку сознание нации формируется из совокупности мировоззрений разных социальных слоев граждан России и, в первую очередь, молодежи страны, хочется подчеркнуть важность и актуальность этого проекта.
Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев - происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Возможно в будущем, выступив в роли создателей мультфильмов, они по иному подойдут к выбору и оценке мультика.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:
• Развивать творческое мышление и воображение.
• Формировать художественные навыки и умения.
• Формировать навыки связной речи.
Воспитывающие:
• Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
• Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
• Прививать ответственное отношение к своей работе.
Формы работы:
Просмотр презентации «Союзмультфильм».
«Волшебники мультипликации» ( знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
«Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).
Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов : пластилиновый, рисованный, кукольный).
Просмотр мультфильма по теме.
Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
«Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).
Чтение стихов и сказок по теме мультфильма.
Прослушивание музыки для выбора и вставки в мультфильм.
Эксперименирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.
Лепка героев из пластилина.
Рисование «Любимый мультипликационный герой».
Загадки о мультипликационных героях.
Викторины «Знаток мультфильмов», «Доктор Айболит и Бармалей».
Рисование животных, пиратов, акулы.
Животные Африки- метод пластилинографии.
Работа над заставкой, концовкой – микрогруппами.
Съемка заставки.
Пересказ сказки, рассказывание по ролям.
Инсценирование сказки.
Составление рассказа от имени предмета «Ожившие предметы».
Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам».
Запись сказки.
Консультации для родителей «Секреты мультипликации», «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования».
Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».
Родительское собрание «Дети и мультипликация».
Этапы работы:
I этап:
Выбор темы.
Постановка цели.
Выдвижение гипотезы исследования.
Поиск материала по мультипликации.
Обследование детей по данной теме.
Изучение истории возникновения мультипликации.
Виды мультфильмов.
Изучение процесса создания мультфильма.
Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
II этап:
Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.
Погружение в сказку.
Раскадровка.
Разработка и создание персонажей и декораций.
Оживление персонажей.
Обыгрывание сюжета.
Съемка мультфильма.
Монтаж отснятого материала на компьютере.
Озвучивание (распределение ролей).
III этап:
Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».
Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».
Презентация проекта.
Ожидаемый результат:
В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получили определенные знания, умения и навыки:
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Таким образом, использование проектной деятельности даё т нам возможность:
- стимулировать детей к достижению того или иного результата;
- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.
Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Чтение Стихотворения Корнея Чуковского «Бармалей»
Просмотр мультфильма «Бармалей»
Рисование на тему сказки.
Раскрашивание раскрасок по теме.
ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА ПО ТЕМЕ
Создание книжек-малышек
Создание и презентация мультфильма : «Африка».