Екатерина Гондилова
Паспорт проекта «Мой питомец» первой младшей группы
▼ Скачать
Паспорт проекта
Первой младшей группы №2 ГБДОУ детский сад №61
Воспитатели Гондилова Е. В., Дементьева И. О.
Наименование проекта: «Мой питомец»
Проблема проекта: Низкий уровень информированности детей об общем понятии животные, и о домашних животных в частности.
Актуальность:В контексте познавательного развития необходимо поддерживать развитие познавательных интересов, любознательности у детей, расширять их представления о животных ближайшего окружения.
Цели проекта:
Публикация «Паспорт проекта „Мой питомец“ первой младшей группы» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Педагогическая: ознакомить детей с основными видами и признаками домашних животных, проиллюстрировать детям близость животного мира и мира человека.
Детская: создать фотоальбом «Мой питомец»
Задачи: Научить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей, научить называть их. Отмечать характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, собака лает и. т. д.).
Планируемые результаты: Предполагается получить результаты в: расширении познавательных представлений у детей на тему «Домашние животные»; расширении активного словаря на тему «Домашние животные»; создание фотоальбома детей и родителей «Мой питомец».
Продолжительность: краткосрочный проект длительностью 2 недели с 31.10 - по 11.11 2023г.
Участники проекта: воспитатели - родители – дети.
Вид проекта:
по содержанию – интегративный (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие).
по доминирующей деятельности – информационный;
по количеству участников – групповой;
по характеру контактов – внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей.
Продукт проекта: фотоальбом «Мой питомец»
Этапы реализации проекта:
1. Познавательные беседы на темы: «Какие бывают домашние животные?», «Как нам помогают животные?», «Животные и их детеныши», «Какие звуки произносят животные?», «Характерные признаки домашних животных».
2. Рассмотрение тематических иллюстраций.
3. Диалоги с опорой на сюжетные картинки по теме домашние животные.
4. Чтение тематической художественной литературы с отработкой звукоподражания животным: русские народные потешки, А. Барто "Кто как кричит", стихи Брестова. Русские народные сказки «Коза и козлята» в обработке Ушакова.
5. Рисование мелками и красками: «Клубочки для кошечки», «Щенок», лошадка. Аппликации с цветной бумагой «Игривый котик».
6. Слушание и пение песен на тему «Домашние животные»: «Кто же песенку поёт?», «Киса-киса кошка», «Колыбельная».
7. Разучивание танцевальных элементов и комплексов утренней тематической гимнастики: «Ласковая киска», комплексов пальчиковой гимнастики: "На ладошку села кошка", "Кошка мышку проглотила".
8. Разучивание подвижной игры «Лохматый пёс».
9. Работа с родителями по созданию фотоальбома "Мой питомец".
10. Дистанционные консультации родителей по теме «Правила безопасного поведения при нахождении с животными».
11. Беседы в ходе самостоятельной деятельности с опорой на альбом «Мой питомец».
Результаты проекта: заявленная цель проекта достигнута путем выполнения всех поставленных задач, отраженных в этапах реализации проекта. Итоговым продуктом является создание фотоальбома «Мой питомец» силами детей, родителей и педагогов.