Приложение МААМ

Паспорт проекта для подготовительной группы «Весёлый помпон» (9 фото)

Ирина Колмакова
Паспорт проекта для подготовительной группы «Весёлый помпон»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЕСЁЛЫЙ ПОМПОН»

Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016 – 2017 учебный год.

Название проекта: «Весёлый помпон»

Актуальность:

Ребенок всегда открыт всему миру, впитывая в себя все многообразие открывающейся ему жизни. Все, что взрослым давно стало привычным и понятным, дети первый раз воспринимают как чудо.

Как помочь ребенку не потерять это чувство?

Как научить ребенка видеть необычное в обычных вещах?

Как научить ребенка превратить привычные вещи и предметы в необычные?

Тип проекта: познавательно-творческий.

Публикация «Паспорт проекта для подготовительной группы „Весёлый помпон“» размещена в разделах

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.

Продолжительность проекта: средней продолжительности.

Сроки реализации проекта: ноября – декабря 2016.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей детей через продуктивную деятельность.

Задачи:

• Познакомить детей с историей появления нитей (пряжи): разнообразие, свойства, назначение, применение, значение для человека.

• Дать детям представление о том, что предметы, окружающие его, возникают не сами по себе, а это продукт деятельности человека.

• Познакомить детей с новыми возможностями использования нитей и пряжи в детском творчестве.

• Способствовать формированию у детей умения получать информацию из различных источников.

• Способствовать обогащению словарного запаса детей, развитию речи.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать творческие способности, воображение, фантазию, любознательность.

• Формировать коммуникативные навыки детей, способствовать сплочению детского коллектива.

Прогнозируемый результат

Для детей:

Формирование знаний об истории появления нитей (пряжи, их свойств, назначения и применения.

Формирование представления о том, что все предметы, которые нас окружают, создаются человеком и его трудом.

Формирование у детей интереса к окружающему миру, предметам, их окружающих.

Развитие навыка получать информацию из различных источников.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Развитие мелкой моторики рук.

Возрастание речевой компетенции.

Активизация творческой самостоятельности детей.

Формирование коммуникативных навыков, сплочение детского коллектива.

Для педагогов:

Повышение педагогической компетенции в ходе проведения проекта.

Создание доброжелательного микроклимата, атмосферы творчества, показать детям возможность превращать обычные вещи (помпон) в интересные и забавные игрушки.

Предполагаемый продукт проекта:

Выставка детских работ «Весёлый помпон».

Реализация проекта:

I. Подготовительный этап

Деятельность педагога:

Составление плана работы над проектом.

Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.

Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, пословиц.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Деятельность детей:

Рассматривание иллюстративного материала «Игрушки», игры с веревочками.

II. Основной этап

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Беседы: «Как человек научился прясть»; «Животные, дающие человеку шерсть», «На прядильной фабрике».

Показ презентаций: «Животные, дающие человеку шерсть», «Как нитки прядут», «Прядильная фабрика».

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Расставь по порядку», «Узнай по описанию», «Угадай по силуэту».

Игры с помпонами: «Собери помпоны заданного цвета», «Собери помпоны заданного количества», «Собери помпоны заданного размера».

Рассматривание коллекции образцов нитей.

Исследовательская деятельность: «Сделай ниточку сам» (Скручивание нитей из пряжи для валяния, «Свойства нитей животного происхождения», «Разноцветные нити» (Окрашивание нитей в разные цвета).

Настольно-печатные игры: «Профессии», «Кому что нужно?».

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе

НОД: К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Задачи: учить детей понимать образное содержание и идею произведения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения; включать детей в активную беседу по содержанию произведения, развивать диалогическую речь; через художественное слово воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

Составление картотеки загадок, стихов о рукоделии, труде.

Работа в Книжном уголке: Поиск ответов на вопросы детей в детских иллюстрированных энциклопедиях.

Чтение: М. Константиновский «Как ткани ткут и нити прядут»; Г. Снегирев «Верблюжья варежка»; Ш. Перро «Спящая красавица»; А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди».

Работа с Поэтической копилкой: стихи о зайце, ежике, пингвине, снеговике, новогодней елке.

Развитие речи

НОД: «Расскажи о своей игрушке».

Цель: совершенствование связной речи детей.

Дидактические игры: «Потому что …», «Подбери словечко», «Скажи наоборот», «Скажи быстро».

Пальчиковые игры с веревочками.

Работа с трафаретами, дидактические упражнения «Обведи по точкам».

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

НОД (лепка): «По горам, по долам…» (лепка барашка).

НОД (рисование): «Узор для прялки».

НОД (аппликация): «Прялка, моя прялица».

Выполнение аппликации «Пингвин на льдине» из наборов для детского творчества.

Выставки: «Три девицы под окном» (образ пряхи в живописи, «Вот она - какая прялка» (прялки различных регионов России).

Конструктивно-модельная деятельность

НОД: «Веселый помпон».

Задачи: расширить представления детей об окружающем их мире: познакомить с животными, дающими человеку шерсть; научить изготавливать помпон из шерстяных нитей.

НОД: «Кукла из ниток», ручной труд.

Задачи: познакомить детей со способами изготовления шерстяных нитей и их свойствами, со свойствами предметов, сделанных из шерстяных нитей; научить изготавливать куклу из шерстяных нитей.

Конструирование из геометрических фигур «Узор для прялки».

Выставка фотографий «Памятники рукодельницам и рукоделию».

Изготовление коврика для кукол из ниток на игрушечном ткацком станке.

Физическое развитие

Беседа: «Как правильно одеваться в холодное время года».

Подвижные игры и игры малой подвижности: «Веревочка», «Клубочки», «Ткач и челнок», «Кто быстрее смотает нить», «Кто быстрее заплетет косичку».

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Шнуровка», «Бусы», игры с веревочками.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Магазин одежды», «Семья».

Обсуждение пословиц и поговорок о труде и рукоделии.

Игры: «Заплети косичку кукле», «Кто быстрее заплетет косичку».

Практическая работа по изготовлению игрушек из помпонов

На первой этапе работы все дети научились изготовлению помпона.

Затем детям было предложено превратить помпоны в различные игрушки, что очень детей удивило.

- Как превратить ваш помпон в маленького забавного желтого цыпленка?

- Сделать клювик и глазки. А еще можно добавить лапки.

Из фетра были вырезаны лапки, глаза и клюв, с помощью клея все приклеили и вот наши веселые цыплята готовы.

Из готовых наборов для детского творчества дети, следуя инструкции, сделали зайца и ежика.

В преддверии Нового года детям было предложено из помпонов смастерить новогоднюю елочку. В ходе работы над этой игрушкой дети работали коллективно, распределив между собой обязанности и объем работы.

И какая новогодняя елка без веселого хоровода. Хоровод вокруг елки решили устроить из снеговиков.

Каждый ребенок продумал образ своего снеговика, определил, какой необходим материал.

В ходе выполнения работ детям оказывалась помощь со стороны воспитателя.

Работая над каждой игрушкой из помпона, дети отгадывали загадки, читали стихи. О каждом нашей игрушки дети с помощью воспитателя готовили мини-сообщения: «Почему заяц зимой белый?», «Почему еж зимою спит?», «На родине пингвинов», «Елочка - зеленая иголочка».

И, конечно же, с большим удовольствием играли с помпонами и игрушками, которые сделали сами.

Ш. Заключительный этап

Выставка детских работ «Весёлый помпон».

Паспорт проекта для подготовительной группы «Весёлый помпон»
Фото «Весёлый помпон»
Паспорт проекта для подготовительной группы - фото
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВЕСЁЛЫЙ ПОМПОН Подготовила Ирина Сергеевна Колмакова воспитатель ОЧУ ПМГ учебный год Название проекта Весёлый помпон Актуальность Ребенок всегда открыт всему миру впитывая в себя все многообразие открывающейся ему жизни Все что взрослым давно стало привычным и понятным дети первый раз воспринимают как чудо Публикация Паспорт проекта для подготовительной группы Весёлый помпон размещена в разделах Нитки ИЗО поделки Подготовительная группа Проекты проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь Участники проекта дети Подготовительная группа подготовительной группы воспитатели

Литература к проекту «Весёлый помпон»

1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мазурина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М. : УЦ «Перспектива», 2013.

2. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М. : Педагогика, 1987.

3. Константиновский М. Как ткани ткут и нити прядут. – М. : Малыш, 1989.

4. Кургузов О. Ф. Большая книга Почемучки. – М. : АСТ, 2013.

5. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

6. Ульева Е. А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

7. Интернетресурсы.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «По дорогам сказок» Паспорт проекта «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016-2017 учебный год. Название проекта:.

Фотоотчет интегрированного развлечения для детей подготовительной логопедической группы «Весёлый капустник»Фотоотчет интегрированного развлечения для детей подготовительной логопедической группы «Весёлый капустник» В рамках тематической недели "Народное творчество" в нашем детском саду состоялся "Весёлый капустник", на который были приглашены дети логопедической.

Паспорт мини-музея «Часы» для детей подготовительной группы Мини-музей в старше - подготовительной группе «Часы». Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта:.

Паспорт подготовительной группы Паспорт группы «Ромашки» Добро пожаловать в подготовительную группу «Ромашки»! Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего.

Паспорт проекта для подготовительной группы «Государыня тыква»Паспорт проекта для подготовительной группы «Государыня тыква» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ГОСУДАРЫНЯ ТЫКВА» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2017-2018 учебный год. Название проекта:«Государыня.

Паспорт проекта для подготовительной группы «Грибное царство» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ГРИБНОЕ ЦАРСТВО» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016 –2017 учебный год. Название проекта:«Грибное.

Паспорт проекта «Лягушка-квакушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЛЯГУШКА-КВАКУШКА» Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2015 – 2016 учебный год, г. Москва. Название.

Паспорт проекта «Новогодняя открытка»Паспорт проекта «Новогодняя открытка» Образовательное Частное Учреждение «Первая Московская Гимназия»ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна.

Паспорт проекта «Паровозик из Ромашково»Паспорт проекта «Паровозик из Ромашково» Образовательное Частное Учреждение «Первая Московская Гимназия»ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО»Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна.

Паспорт проекта «В гостях у сказки» для средней группы Паспорт проекта. Группа «Солнышко» Продолжительность 1 неделя Исполнители: Воспитатели группы: Уляшева Ольга Семёновна; Камальдинова Марина.

Автор публикации:
Паспорт проекта для подготовительной группы «Весёлый помпон»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 11:28
+112Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта для подготовительной группы «Весёлый помпон»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колмакова (УИ 1209969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД