Ирина Колмакова
Паспорт проекта для подготовительной группы «Весёлый помпон»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЕСЁЛЫЙ ПОМПОН»
Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016 – 2017 учебный год.
Название проекта: «Весёлый помпон»
Актуальность:
Ребенок всегда открыт всему миру, впитывая в себя все многообразие открывающейся ему жизни. Все, что взрослым давно стало привычным и понятным, дети первый раз воспринимают как чудо.
Как помочь ребенку не потерять это чувство?
Как научить ребенка видеть необычное в обычных вещах?
Как научить ребенка превратить привычные вещи и предметы в необычные?
Тип проекта: познавательно-творческий.
Публикация «Паспорт проекта для подготовительной группы „Весёлый помпон“» размещена в разделах
- Нитки. ИЗО, поделки
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.
Продолжительность проекта: средней продолжительности.
Сроки реализации проекта: ноября – декабря 2016.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей детей через продуктивную деятельность.
Задачи:
• Познакомить детей с историей появления нитей (пряжи): разнообразие, свойства, назначение, применение, значение для человека.
• Дать детям представление о том, что предметы, окружающие его, возникают не сами по себе, а это продукт деятельности человека.
• Познакомить детей с новыми возможностями использования нитей и пряжи в детском творчестве.
• Способствовать формированию у детей умения получать информацию из различных источников.
• Способствовать обогащению словарного запаса детей, развитию речи.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать творческие способности, воображение, фантазию, любознательность.
• Формировать коммуникативные навыки детей, способствовать сплочению детского коллектива.
Прогнозируемый результат
Для детей:
Формирование знаний об истории появления нитей (пряжи, их свойств, назначения и применения.
Формирование представления о том, что все предметы, которые нас окружают, создаются человеком и его трудом.
Формирование у детей интереса к окружающему миру, предметам, их окружающих.
Развитие навыка получать информацию из различных источников.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Развитие мелкой моторики рук.
Возрастание речевой компетенции.
Активизация творческой самостоятельности детей.
Формирование коммуникативных навыков, сплочение детского коллектива.
Для педагогов:
Повышение педагогической компетенции в ходе проведения проекта.
Создание доброжелательного микроклимата, атмосферы творчества, показать детям возможность превращать обычные вещи (помпон) в интересные и забавные игрушки.
Предполагаемый продукт проекта:
Выставка детских работ «Весёлый помпон».
Реализация проекта:
I. Подготовительный этап
Деятельность педагога:
Составление плана работы над проектом.
Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.
Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, пословиц.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Деятельность детей:
Рассматривание иллюстративного материала «Игрушки», игры с веревочками.
II. Основной этап
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
Беседы: «Как человек научился прясть»; «Животные, дающие человеку шерсть», «На прядильной фабрике».
Показ презентаций: «Животные, дающие человеку шерсть», «Как нитки прядут», «Прядильная фабрика».
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Расставь по порядку», «Узнай по описанию», «Угадай по силуэту».
Игры с помпонами: «Собери помпоны заданного цвета», «Собери помпоны заданного количества», «Собери помпоны заданного размера».
Рассматривание коллекции образцов нитей.
Исследовательская деятельность: «Сделай ниточку сам» (Скручивание нитей из пряжи для валяния, «Свойства нитей животного происхождения», «Разноцветные нити» (Окрашивание нитей в разные цвета).
Настольно-печатные игры: «Профессии», «Кому что нужно?».
Речевое развитие
Приобщение к художественной литературе
НОД: К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».
Задачи: учить детей понимать образное содержание и идею произведения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения; включать детей в активную беседу по содержанию произведения, развивать диалогическую речь; через художественное слово воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
Составление картотеки загадок, стихов о рукоделии, труде.
Работа в Книжном уголке: Поиск ответов на вопросы детей в детских иллюстрированных энциклопедиях.
Чтение: М. Константиновский «Как ткани ткут и нити прядут»; Г. Снегирев «Верблюжья варежка»; Ш. Перро «Спящая красавица»; А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди».
Работа с Поэтической копилкой: стихи о зайце, ежике, пингвине, снеговике, новогодней елке.
Развитие речи
НОД: «Расскажи о своей игрушке».
Цель: совершенствование связной речи детей.
Дидактические игры: «Потому что …», «Подбери словечко», «Скажи наоборот», «Скажи быстро».
Пальчиковые игры с веревочками.
Работа с трафаретами, дидактические упражнения «Обведи по точкам».
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
НОД (лепка): «По горам, по долам…» (лепка барашка).
НОД (рисование): «Узор для прялки».
НОД (аппликация): «Прялка, моя прялица».
Выполнение аппликации «Пингвин на льдине» из наборов для детского творчества.
Выставки: «Три девицы под окном» (образ пряхи в живописи, «Вот она - какая прялка» (прялки различных регионов России).
Конструктивно-модельная деятельность
НОД: «Веселый помпон».
Задачи: расширить представления детей об окружающем их мире: познакомить с животными, дающими человеку шерсть; научить изготавливать помпон из шерстяных нитей.
НОД: «Кукла из ниток», ручной труд.
Задачи: познакомить детей со способами изготовления шерстяных нитей и их свойствами, со свойствами предметов, сделанных из шерстяных нитей; научить изготавливать куклу из шерстяных нитей.
Конструирование из геометрических фигур «Узор для прялки».
Выставка фотографий «Памятники рукодельницам и рукоделию».
Изготовление коврика для кукол из ниток на игрушечном ткацком станке.
Физическое развитие
Беседа: «Как правильно одеваться в холодное время года».
Подвижные игры и игры малой подвижности: «Веревочка», «Клубочки», «Ткач и челнок», «Кто быстрее смотает нить», «Кто быстрее заплетет косичку».
Игры на развитие мелкой моторики рук: «Шнуровка», «Бусы», игры с веревочками.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Магазин одежды», «Семья».
Обсуждение пословиц и поговорок о труде и рукоделии.
Игры: «Заплети косичку кукле», «Кто быстрее заплетет косичку».
Практическая работа по изготовлению игрушек из помпонов
На первой этапе работы все дети научились изготовлению помпона.
Затем детям было предложено превратить помпоны в различные игрушки, что очень детей удивило.
- Как превратить ваш помпон в маленького забавного желтого цыпленка?
- Сделать клювик и глазки. А еще можно добавить лапки.
Из фетра были вырезаны лапки, глаза и клюв, с помощью клея все приклеили и вот наши веселые цыплята готовы.
Из готовых наборов для детского творчества дети, следуя инструкции, сделали зайца и ежика.
В преддверии Нового года детям было предложено из помпонов смастерить новогоднюю елочку. В ходе работы над этой игрушкой дети работали коллективно, распределив между собой обязанности и объем работы.
И какая новогодняя елка без веселого хоровода. Хоровод вокруг елки решили устроить из снеговиков.
Каждый ребенок продумал образ своего снеговика, определил, какой необходим материал.
В ходе выполнения работ детям оказывалась помощь со стороны воспитателя.
Работая над каждой игрушкой из помпона, дети отгадывали загадки, читали стихи. О каждом нашей игрушки дети с помощью воспитателя готовили мини-сообщения: «Почему заяц зимой белый?», «Почему еж зимою спит?», «На родине пингвинов», «Елочка - зеленая иголочка».
И, конечно же, с большим удовольствием играли с помпонами и игрушками, которые сделали сами.
Ш. Заключительный этап
Выставка детских работ «Весёлый помпон».
Литература к проекту «Весёлый помпон»
1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мазурина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М. : УЦ «Перспектива», 2013.
2. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М. : Педагогика, 1987.
3. Константиновский М. Как ткани ткут и нити прядут. – М. : Малыш, 1989.
4. Кургузов О. Ф. Большая книга Почемучки. – М. : АСТ, 2013.
5. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
6. Ульева Е. А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
7. Интернетресурсы.