Получи документы

Паспорт проекта «Еда — да — да — да»

Вера Алфёрова
Паспорт проекта «Еда — да — да — да»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно – творческий.

Вид проекта : долгосрочный.

Возраст детей: подготовительная группа.

Участники проекта : дети, воспитатели, специалисты, родители.

Актуальность.

Здоровье детей и его состояние относиться к числу важнейших характеристик, определяющих адаптацию детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества.

Публикация «Паспорт проекта „Еда — да — да — да“» размещена в разделах

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, рекламы чипсов, чупа- чупсов и т. д., у детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из- за отсутствие знаний. Многие кормят детей однотипно: в лучшем случае – котлеты, картофель, в худшем – сосиски, макароны, пельмени. Из – за это дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.

Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске мы забываем о самых простых вещах: необходимо обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание.

Проблема.

Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный:

- подбор и изучение литературы по теме

- изучение условий реализации проекта

- определение цели и задач

- мониторинг детей

- привлечение родителей к участию проекта

Цель проекта : пропаганда правильного питания среди детей и родителей.

Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания.

Задачи проекта :

- расширят знания о полезных и вредных продуктов питания, пропагандировать только здоровые продукты

- закрепить представления детей, о правилах, поведения за столом во время приема пищи, необходимости соблюдения этих правил, как проявления культуры человека

- способствовать развитию творческих способностей, умение работать в команде, согласовывая свои действия.

Для родителей:

- активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по тем

- формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

2. Основной:

В детском саду № 85 поводится витаминизация питания детей: в третье блюдо добавляется витамин «С».

На второй завтрак продаются фрукты, соки, йогурты.

1. Познавательное развитие:

Беседа: «Правила поведения за столом»

Викторина: «Из чего состоит пища?»

Беседа: «Полезность витамин»

Детские игры: «Полезное – вредное», «Вершки и корешки».

2. Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевые игры: «Продуктовый набор», «Кафе», «Ресторан»

Тренинговая игра: «Случай во время обеда»

Дежурство по столовой

Сервировка стола.

Викторина: «Вредные советы»

Конкурс: «Самый аккуратный за столом»

3. Речевое развитие:

Беседа: «Для чего мы едим?», «Что ты ел вчера на ужин?»

Рассуждаем: «Что такое здоровая питание?»

Алгоритм приготовления блюд

Дидактическая игра: «Да –нет»

4. Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки

«Как люди узнали про витамины» Е. Ульева

Стихи Н. Нищевой

Стихи –врушки И. Асеева

«Спор овощей» И. Тувим

5. Художественно – эстетическое развитие:

Аппликация «Коллаж из этикеток продуктов питания»

Лепка из соленного теста «Мой любимый продуктов»

Изготовление масок овощей и фруктов

6. Физическое развитие:

Осознанное отношение к правилам поведения за столом.

Дискуссия: почему нельзя, что будет, если…

Пальчиковая гимнастика: «Спор овощей»

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Эстафета «Собери урожай»

Создание условий для самостоятельной деятельности

- Использование лепбука «Продукты. Еда»

- Социализация: сюжетно – ролевые игры «Ресторан», «Кафе», «Магазин»

- Художественное творчество: листы, краски, карандаши, пластилин, салфетки, одноразовая посуда, обводки, трафареты, раскраски «Овощи и фрукты», лепка из соленого теста

- Физкультурный уголок: маски овощей, фруктов, набор продуктов, корзины, обручи, большой мяч.

- Игротека: развивающие игры «Да- нет», «Вершки и корешки», «Витаминки»

- Театральный уголок: маски овощей, костюм доктора.

Методические разработки

- Лепбук «Продукты. Еда»

- Картотека загадок, стихи, пословицы, поговорки

- Оформление» Рецепты любимого блюда семьи или ребенка»

- Составление описательных загадок с рисунками детей

- Развивающая игра «Витаминки»

- Буквы A B C D E – ЦЕЛЬ УКРЕПЛЕНИЕ ВОЛОС, НОГТЕЙ, ЗРЕНИЕ И Т. Д.

3. Познание.

Обобщение опыта по оздоровлению детей через театрализованную деятельность, спектакль для малышей «Спор вощей»

Ожидаемые результаты:

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты и воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

Повышение уровня знаний и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Литература:

1. Интернет ресурсы

2. В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье»

3. Е. Ульева «Энциклопедия»

Публикации по теме:

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 летПаспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 лет Актуальность: приближается 75 –я годовщина Великой Победы. Ветеранов, отстаивающих свободу для себя и будущих поколений становится все.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир.

Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2 Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Еда — да — да — да»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 15:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Еда — да — да — да»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Алфёрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД