Файзрахманова Гузалия Габдульфайевна
Паспорт проекта «Берегись бед, пока их нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Берегись бед, пока их нет»
Авторы проекта : воспитатели МКДОУ д/с «Улыбка» корпус №2 – Файзрахманова Гузалия Габдульфайевна, Дегтярёва Олеся Владимировна.
Возраст детей: дети средней группы 4-5 лет.
Вид проекта : краткосрочный, познавательно – творческий.
Цель проекта : Создание условий для формирования навыков безопасного поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи для детей:
Публикация «Паспорт проекта „Берегись бед, пока их нет“» размещена в разделах
• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора;
• Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются);
• Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Наземный переход»;
• Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах;
• Расширять знания о пользе витаминов;
• Формировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь своё здоровье;
• Расширять знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
• Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного;
• Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность;
• Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования;
• Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами.
Задачи для педагогов:
• Создать условия для формирования навыков безопасного поведения детей;
• Создать условия для совместной деятельности взрослых и детей, в рамках реализуемого проекта;
• Привлечь родителей и социальных партнеров для реализации проекта;
• Систематизировать и обобщить работу по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей.
Ресурсы, оборудование: Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, тематические картинки, дидактическая игра, К. И. Чуковский «Мойдодыр», Л. Толстой «Пожарные собаки», стихи «Детская безопасность», загадки «Транспорт»
Аннотация: Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.
Количество несчастных случаев с детьми возрастает год из года. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам.
Предполагаемые продукты результата:
• Воспитание грамотного пешехода;
• Расширение знаний о правилах безопасного поведения дома, на улице, в опасных для жизни и здоровья ситуациях;
• Правильное обращение с предметами домашнего обихода и электроприборами;
• Желание бережно относиться к своему здоровью.
Подготовительный этап:
• Определение темы, цели и задач;
• Подбор методической и художественной литературы;
• Подбор иллюстраций по теме;
• Подбор пособий, загадок, игр по данной теме;
• Подготовка консультаций для родителей.
Основной этап:
Дата Мероприятия Задачи Педагоги Дети Родители
2-6 сентября
«Правила дорожные- детям знать положено»
Неделя ПДД Беседа «Пешеходный переход»
Конструирование «Автобус»
Подвижные игры:
«Светофор и автомобили»
«Бегущий светофор»
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на самолете»
«Мы едем на дачу»
Беседа «Пешеходы и транспорт»
Загадки «Транспорт» Познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с дорожным знаком «Пешеходный переход»
Развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. Подготовка материала и иллюстраций по теме, загадки.
Атрибуты к игре. Конструирование из бумаги- автобус. Рассмотреть по дороге домой знак «Пешеходный переход»
Консультация
«Обучение дошкольников ПДД»
Буклет «Безопасность на дороге»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Такой разный транспорт»
9-13 сентября
«Мы за здоровый образ жизни!»
Неделя ЗОЖ Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Спортивный досуг
«С физкультурой дружим мы!»
Дидактическая игра
«Полезно-вредно»
Чтение «Мойдодыр»
Стенгазета
«Мы за здоровый образ жизни» Расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Закреплять культурно-гигиенические навыки.
Формирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь своё здоровье. Подготовка материала и иллюстраций по теме.
Подбор дидактической игры.
Оформление стенгазеты. Узнать у родителей какие продукты полезные, какие вредные. Консультация «Безопасность в стихах»
Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
Буклет «Что такое здоровый образ жизни»
Итоговое мероприятие: Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни»
16-20 сентября
«С огнём не играй, пожар не затевай!»
Неделя пожарной безопасности Беседа «Огонь друг или враг»
Сюжетно-ролевая игра
«Тушение самолета»
Подвижная игра
«Кто быстрее потушит пожар»
Аппликация «Пожарная машина»
Л. Толстой «Пожарные собаки» Экскурсия «Пожарная часть» Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Развивать умение детей ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
Закрепить знания детей о пожарной машине.
Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного. Подготовка материала и иллюстраций по теме.
Договориться с пожарной частью о эскурсии. Дома рассмотреть пожарную машину. Консультация
«О правилах пожарной безопасности»
Буклет «Берегите жилище от пожара»
Итоговое мероприятие: Экскурсия «Пожарная часть»
23-27 сентября
«Учимся жить безопасно»
Неделя ОБЖ Беседа «Что делать если потерялся?»
Беседа «Встреча с незнакомыми людьми»
Беседа «Ядовитые растения»
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Беседа «Электроприборы»
Конкурс стихов
«Детская безопасность»
Книжка-малышка
«Азбука безопасности»
Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.
Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми, правильного питания.
Расширять знания детей и родителей о правилах безопасного поведения. Подготовка материала и иллюстраций по теме.
Подготовка призов к конкурсу.
Оформление выставки. Заучивание стихов «Безопасность»
Помощь родителям в создании книжки-малышки. Создание книжки-малышки.
Буклет «Какие опасности для ребёнка таит в себе наш дом»
Итоговое мероприятие: Конкурс стихов «Детская безопасность»
Заключительный этап: Презентация книжки-малышки «Азбука безопасности»
Ключевые мероприятия проекта : Развлечение «Такой разный транспорт», стенгазета «Мы за здоровый образ жизни», экскурсия «Пожарная часть», конкурс стихов «Детская безопасность», презентация книжки-малышки «Азбука безопасности»
Литература: Программа дошкольного образования «Истоки» Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др., 2014
ООО «ТЦ Сфера», 2014; «Три сигнала светофора» Т. Ф. Саулина Москва «Просвещение» 1989; «Основы безопасности» Т. А. Шорыгина; «Уважайте светофор» г. Киров 1998; Формирование основ безопасности у дошкольников» К. Ю. Белая Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2015
Интернет-ресурсы: https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-transport/; https://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-transport; https://pedsovet.su/stihi/5707_bezopasnost; https://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-aleksandrovna-zibareva/o-detskoi-bezopasnosti.html; https://www.zanimatika.narod.ru/OBJ_odin_doma.htm.