Гульгез Агасиева
Информационный проект «Одаренный ребенок»
Наименование проекта Информационный проект «Одаренный ребенок», предназначенный для реализации в системе дошкольного образования, с целью информирования участников образовательных отношений о многообразии развития одаренности детей.
Адресация проекта Дети средней группы, родители, педагоги
Публикация «Информационный проект „Одаренный ребенок“» размещена в разделах
Участники проекта Родители, педагогические работники и представители организации, осуществляющие образовательную деятельность, обучающиеся.
Цель проекта Создание системы психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития талантливых детей для реализации и совершенствования их способностей.
Задачи проекта Задачи для детей :
1. Систематизировать знания об окружающем мире.
2. Продолжать знакомить с более сложными заданиями.
3. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения
4. Развивать связную речь, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
5. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок
Задачи для родителей:
- Участие в ДОУ;
- Участвовать в планировании мероприятий;
- Поиск информации;
Задачи для воспитателей:
- выявить детей с предпосылками одаренности.
- составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
- скоординировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении.
- совместно с другими специалистами учреждения образования разработать алгоритм распределения детей по группам соответственно их интересам;
- содействие самореализации талантливых детей;
- содействие в повышении профессионального мастерства педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми.
- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний
- воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
- развивать свою социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас;
- создание и пополнение базы данных одаренных детей (детей с признаками одаренности) по различным направлениям деятельности;
Сроки реализации Долгосрочный
Вид проекта информационно – творческий, личностно – ориентированный, групповой.
Продукт проекта презентация
Итоги проекта - создание банка данных детей с предпосылками различных видов одаренности.
- повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных, творческих и других направлениях деятельности, к которым у них есть способности;
- развитие творческих, коммуникативных способностей;
- высокая динамика развития продуктивного творческого мышления детей с общей одаренностью;
- повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения одаренных детей. Оказания им поддержки и помощи в развивающем процессе.
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Основной этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
- Помогают оформлять предметно пространственную среду
- Рисуют рисунки на тему по программе одаренных детей.
- рассматривают картины великих художников, тем самым обогащая словарный запас.
- играют в настольные игры, тем самым развивая словарный запас. - Помогают оформлять выставку рисунков
- Оформляют папку – передвижку
- Составление конспектов занятия и подбор нужного инвентаря
- Организация детей на занятие по продуктивной деятельности
- Составление рекомендаций проведения занятия для других воспитателей
- Подбор и переработка информации
- Составление картотеки методических пособий и литературы по теме «Одарённость детей»
- Проведение бесед с родителями
- Оформление выставки детских работ
Заключительный этап
В ходе проведения всех мероприятий, посвященных одаренным детям, была разработана и применена программа «Одаренные дети», появились новые пособия в предметно развивающей среде.
С данным проектом можно выступить : на пед. Совете, на утреннике в других организациях, отчетность на совете родителей (родительское собрание).
Оформление выставки рисунков «Мы видим мир по своему»