--
Паспорт педагогического проекта «В стране дорожных знаков» (для детей средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Лиховидова Софья Михайловна.
Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район.
Описание материала: паспорт педагогического проекта подготовлен для детей средней группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный проект может быть интересен как музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".
Публикация «Паспорт педагогического проекта „В стране дорожных знаков“ (для детей средней группы)» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа
Анкетирование родителей по проблеме (недостаток знаний и представлений детей о дорожных знаках и правилах поведения на дороге, анализ полученной информации, постановка проблемы проекта, подбор методической литературы, организация предметно-пространственной среды, подбор демонстрационных материалов, подбор материала для бесед, загадок, материала для проведения НОД, наблюдений.
Актуальность: Во время проведения месячника по ПДД в средней группе у детей возник вопрос: «Для чего нужны дорожные знаки?» Возникла идея провести проектную деятельность, чтобы расширить знания детей о дорожных знаках.
Участники проекта: Воспитатель, дети средней группы, родители (законные представители, сотрудник ГИБДД, музыкальный руководитель, инструктор по ФК
Цель проекта: Показать спектакль родителям «В стране дорожных знаков» и создать картотеку дорожных знаков посредством сбора информации, подготовки РППС, индивидуальной и совместной деятельности всех участников проекта.
Задачи проекта
1. Для детей:
- принимать участие в беседах с воспитателем, сотрудником ГИБДД и родителями;
- принимать участие в игровой деятельности;
- принимать участие в постановки спектакля;
- принять участие в целевой прогулке;
- принимать участие в дидактических играх;
- отгадывать тематические загадки;
- уметь сравнивать дорожные знаки по форме, цвету, по изображению внутри знака;
- уметь различать дорожные знаки и называть основные из них;
- просмотреть познавательные мультфильмы;
- понаблюдать поведение пешеходов и водителей на перекрестках;
- чтение тематических стихотворений и рассказов;
- разучить новые дорожные термины;
- уметь объяснить, для чего нужен дорожный знак;
- создать рисунки и аппликации;
- разучить песню;
- принимать участие в эстафете;
- принимать участие в подвижных играх.
2. Для родителей:
- принять участие в анкетировании;
- оптимизировать детско-родительские отношения через совместную деятельность с детьми;
- принимать участие в познавательно-игровой деятельности с детьми дома;
- обращать внимание детей на дорожные знаки по пути в детский сад и домой;
- посетить спектакль детей;
- принять участие в целевой прогулке с детьми под руководством воспитателя;
- проводить дома дидактические игры с детьми;
- чтение детям тематических загадок;
- посмотреть с детьми познавательные тематические мультфильмы;
- разучивание с детьми стихотворений о дорожных знаках;
- изготовить костюмы для детей к спектаклю;
- создать с детьми рисунки и аппликации;
- разучить с детьми песню о дорожных знаках.
3. Для педагогов:
- провести анкетирование родителей;
- проанализировать полученную информацию;
- подобрать методическую литературу и пособия;
- организовать РППС;
- проведение консультаций с родителями;
- провести беседу с детьми;
- организовать игровую деятельность;
- организовать постановку спектакля;
- организовать целевую прогулку детей;
- провести дидактические игры;
- чтение тематических загадок;
- развивать умение детей сравнивать дорожные знаки по форме, цвету, по изображению внутри знака;
- развивать умение детей различать дорожные знаки и называть основные из них;
- организовать просмотр познавательных мультфильмов;
- организовать наблюдение детьми поведения пешеходов и водителей на перекрестках;
- чтение детям тематических стихотворений и рассказов;
- помочь детям разучить новые дорожные термины;
- развивать умение детей объяснять, для чего нужен дорожный знак;
- организовать продуктивную деятельность детей;
- разучить с детьми песню и привлечь музыкального руководителя;
- организовать эстафету и привлечь инструктора по ФК;
- организовать подвижные игры и привлечь инструктора по ФК;
- провести спектакль для родителей и создать картотеку дорожных знаков;
- оформить портфолио по теме проекта;
- оформить презентацию проекта.
Сроки реализации: Краткосрочный проект (3 недели)
Вид проекта: Информационно-творческий, познавательный, игровой, групповой (в рамках одной возрастной группы)
Продукт проекта: Спектакль для родителей «В стране дорожных знаков» и картотека дорожных знаков
Особенности проекта
Проблемная ситуация: недостаток знаний и представлений о дорожных знаках и правилах поведения на дороге.
Проблемный вопрос: для чего нужны дорожные знаки?
Практическая значимость: получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к природе, а также к родным и близким, укрепление и развитие детско-родительских отношений, согласованное взаимодействие воспитателя и родителей
Ресурсы: сеть Интернет, методические пособия, подручные и природные материалы, литература, наглядные пособия.
Итоги проекта
У детей:
- расширились и систематизировались знания о дорожных знаках и их значениях;
- выработалось понимание того, как влияют дорожные знаки на безопасность дорожного движения;
- дети познакомились с историей возникновения дорожных знаков;
- улучшились отношения в коллективе;
- улучшились детско-родительские отношения.
У родителей:
- повысился интерес к данной проблеме;
- повысилась педагогическая и родительская компетентность по теме проекта;
- укрепились взаимоотношения с педагогами;
- возросла ответственность в обучении детей правилам дорожного движения;
- улучшились детско-родительские отношения.
У педагогов:
- повысилась педагогическая компетентность по теме проекта;
- укрепились взаимоотношения с родителями;
- возрос творческий потенциал;
- укрепились взаимоотношения с другими педагогами.
Общий итог: организован спектакль для родителей на тему: «В стране дорожных знаков» и создана картотека дорожных знаков.
Основная часть
Деятельность детей:
- Участие в беседе с сотрудником ГИБДД «Что такое дорожные знаки и для чего они нужны?»;
- Участие в беседе с воспитателем «Где можно играть?», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;
- Участие в постановке и проведения спектакля для родителей «В стране дорожных знаков»;
- Участие в целевой прогулке «Я – грамотный пешеход» (знакомство с дорожными знаками города/поселка и правилами поведения на дороге);
- Участие в дидактических играх: «Мой друг – светофор», «Наша улица», «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак», «Играй, да смекай», «Дорожный транспорт»;
- отгадывание загадок про дородные знаки («Уступи дорогу», «движение запрещено», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Главная дорога», «Знак дети»);
- Участие в НОД по познавательному развитию «Дорожные знаки перепутались» (сравнение дорожных знаков по форме, цвету, изображению внутри знака);
- Просмотр познавательных мультфильмов: «Смешарики: Азбука безопасности», «Бравый инспектор Мамочкин», «Робокар Поли и правила дорожного движения», «Опасная шалость»;
- Наблюдение на целевой прогулке и по пути домой поведения пешеходов и водителей;
- Чтение тематических стихотворений О. Емельяновой (о дорожных знаках, рассказов «Сказка про город дорожных знаков», «Бездельник Светофор», «Спор на дороге», «Кто важнее всех на улице?»;
- Участие в НОД по речевому развитию «Путешествие в страну дорожных знаков» (знакомство с новыми терминами, объяснение значения дорожного знака);
- Создание рисунков и аппликаций на тему: «Наши помощники – дорожные знаки»;
- Разучивание песни «Светофор»;
- Участие в эстафете «Мы – вежливые пешеходы и водители» (команда пешеходов и водителей);
- Участие в подвижных играх; «Будь внимательным», «Веселый трамвайчик», «Внимание, пешеход», «Иду по дорожке», «Лови – не лови».
Деятельность родителей:
- Участие в анкетировании;
- Участие в познавательно-игровой деятельности с детьми дома;
- Обращать внимание детей на дорожные знаки по пути в детский сад и домой;
- Посещение спектакля детей «В стране дорожных знаков»;
- Участие в целевой прогулке с детьми под руководством воспитателя;
- Проведение дома дидактических игр с детьми;
- Чтение детям тематических загадок;
- Просмотр с детьми познавательных тематические мультфильмов;
- Разучивание с детьми стихотворений о дорожных знаках;
- Изготовление костюмов для детей к спектаклю;
- Создание с детьми рисунков и аппликаций на тему «Наши помощники - дорожные знаки»;
- Разучивание с детьми песни «Светофор».
Деятельность педагогов:
- Проведение анкетирования родителей;
- Анализ полученной информации;
- Постановка проблемы проекта;
- Подбор методической литературы, пособий и материалов;
- Организация РППС согласно теме проекта;
- Проведение консультации с родителями «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»
- Организация беседы детей с сотрудником ГИБДД «Что такое дорожные знаки и для чего они нужны?»;
- Организация беседы с детьми «Где можно играть?», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;
- Постановка и проведение спектакля для родителей «В стране дорожных знаков»;
- Организация целевой прогулки «Я – грамотный пешеход» (знакомство с дорожными знаками города/поселка и правилами поведения на дороге);
- Проведение дидактических игр: «Мой друг – светофор», «Наша улица», «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак», «Играй, да смекай», «Дорожный транспорт»;
- Чтение загадок про дородные знаки («Уступи дорогу», «движение запрещено», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Главная дорога», «Знак дети»);
- Проведение НОД для детей по познавательному развитию «Дорожные знаки перепутались» (сравнение дорожных знаков по форме, цвету, изображению внутри знака);
- Организация просмотра детьми познавательных мультфильмов: «Смешарики: Азбука безопасности», «Бравый инспектор Мамочкин», «Робокар Поли и правила дорожного движения», «Опасная шалость»;
- Организация наблюдения на целевой прогулке поведения пешеходов и водителей;
- Чтение тематических стихотворений О. Емельяновой (о дорожных знаках, рассказов «Сказка про город дорожных знаков», «Бездельник Светофор», «Спор на дороге», «Кто важнее всех на улице?»;
- Проведение НОД для детей по речевому развитию «Путешествие в страну дорожных знаков» (знакомство детей с новыми терминами, объяснение детьми значения дорожного знака);
- Организация продуктивной и изобразительной деятельности на тему: «Наши помощники – дорожные знаки»;
- Разучивание с детьми песни «Светофор» и привлечение музыкального работника;
- Организации эстафеты «Мы – вежливые пешеходы и водители» (команда пешеходов и водителей) и привлечение инструктора по ФК;
- Организации подвижных игр; «Будь внимательным», «Веселый трамвайчик», «Внимание, пешеход», «Иду по дорожке», «Лови – не лови» и привлечение инструктора по ФК;
- Проведение спектакля для родителей «В стране дорожных знаков» и создание картотеки дорожных знаков;
- Оформление портфолио по теме проекта;
- Создание презентации проекта.
Заключительный этап
Проведение спектакля для родителей «В стране дорожных знаков», создание картотеки дорожных знаков, выступление с презентацией проекта на родительском собрании.