Елена Никульшина
Паспорт педагогического проекта в средней группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили воспитатели:
Кузьмичёва М. Н.
Никульшина Е. В.
Паспорт педагогического проекта
Раздел программы Познавательно – речевое развитие
Тема Профессия врача.
Тематическое поле Позволяет обогатить знания и представления дошкольников о разных специальностях врачей.
Название проекта «Врачи бывают разные»
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Тип проекта По доминирующей деятельности – познавательно-ориентированный (формирование представлений о разных специальностях профессии врача);
По содержанию – перцептивно-эмоциональный (формирование положительного отношения к труду врачей);
По числу участников – группа 30 человек;
По времени проведения – 1 месяц;
По характеру контактов: в рамках группы.
Проблема Дети имеют недостаточные знания о специальностях врачей, скудный словарный запас, бедные игровые ситуации.
Причины При беседе обнаружилось, что всех людей в белых халатах дети называют врачами, а медицинскому оборудованию и инструментам придумывают свои названия.
Цель Создание педагогических условий для знакомства и изучения труда врачей разных специальностей, их специфики.
Задачи Познакомить детей с разными врачебными специальностями:
педиатр, отоларинголог, стоматолог.
Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врачей разных специальностей, через художественную литературу.
Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях разных врачей, о результатах труда, о месте работы. Развивать у детей познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, использовать новую терминологию в играх.
Формировать доброжелательное отношение к врачам.
Мероприятия С детьми:
- беседы:
«Этот важный педиатр»,
«Кто работает в поликлинике», «Незнайка в больнице»
- рассматривание серии картинок о врачах разных специальностей;
- заучивание стихов о врачах;
- дид. игры : «Угадай, кто что делает», «Догадайся, кто изображен», «Чудесный мешочек»;
- п/и «Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем»;
- знакомство с пословицами и поговорками о врачах;
- разгадывание загадок о врачах;
- сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Больница»;
- выставка совместных рисунков взрослых и детей «Врачи бывают разные»;
- привлечение к самостоятельному творчеству в изоуголке;
- чтение художественной литературы: А Кардашова «Наш доктор», М. Придворов «Доктор Вася», К. Чуковский «Доктор Айболит»; С родителями:
- привлечение к подбору материалов для оформления альбома о врачах;
«Развитие познавательных интересов детей посредством ознакомления с миром профессий»;
- привлечение к совместному творчеству с детьми в организации выставки «Врачи бывают разные»;
- привлечение к изготовлению атрибутов для сюжетных игр.
Результат Создание альбома «Врачи бывают разные»
Критерии Знания о разных специальностях профессии врача.
Умение устанавливать элементарные связи.
Обогащение словаря и развитие познавательной активности.
Формирование доброжелательного отношения к профессии врача.
Активное включение родителей в реализацию проекта.
Анализ ресурсов Уголок «Библиотека» (подборка фотоматериалов, иллюстрированного материала, художественной литературы).
Познавательно – развивающая зона «В мире профессий» (познавательная литература, дидактические, настольные игры).
Зона сюжетно – ролевых игр.
Сроки реализации проекта Декабрь-январь