Татьяна
Паспорт педагогического проекта «Терем-теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ
педагогического проекта
«Терем-теремок»
Во второй младшей группе
Тема проекта «Терем-теремок»
Вид проекта Познавательно - творческий
Актуальность
Сказка играет особую роль в жизни ребенка. Через сказку дети знакомятся с окружающим миром, обучаются правильному звукопроизношению, выполняют различные игровые задания, способствующие интеллектуальному развитию. Ребенок сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Терем-теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
Персонажи сказки «Теремок» хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказки «Теремок» очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Проблемный вопрос
• недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях
• непонимание родителями значения чтения народных сказок в воспитании ребенка
• интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Участники проекта Дети, воспитатели, родители.
Цель проекта Создать положительный эмоциональный настрой; формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи проекта
Задачи для детей:
• создать необходимые условия для знакомства со сказками;
•развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
•работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;
• формировать умение пересказывать сказки.
• развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
• воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;
•пробуждать интерес к сказкам.
Задачи для родителей:
• привлекать родителей, как полноправных участников проекта.
Задачи для педагогов:
• Активизировать совместную деятельность родителей и детей
• Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом в быту и самостоятельных играх;
• Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности
• Учить детей имитировать характерные действия персонажей;
• Развивать у детей интерес к различным видам игр;
• Развивать творческие способности у детей.
Сроки реализации 00.11.2022г. – 00.11.2022г.
Разработчики и исполнители проекта
Воспитатели:
Подготовительный этап
Мероприятия, инициированные воспитателем
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
- определение цели и задачи проекта
-составление списка необходимого материала;
-подбор художественной литературы
-подбор дидактических, подвижных игр
-подготовка консультации для родителей;
-включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта;
-информирование родителей о проекте;
-сбор атрибутов для театрализованных игр.
Реализация проекта требуется: -изготовления информационных материалов для родителей.
-ноутбук.
Подбор:
- атрибутов и плоскостных изображений героев сказки: мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь для театрализованных игр.
- фонограммы
- крупного строительного материала для теремка;
-Дидактических игр
Основной этап
Мероприятия
- Чтение сказки «Теремок», беседа с детьми по её содержанию, рассматривание иллюстраций;
Д/И «Выложи по порядку»
-Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
-Пазлы «Теремок»
Д/И «Кто тут лишний?»
- Загадки о героях сказки
- Игра-имитация «Кто как ходит?»
- Беседа: какие бывают дома
-Познакомить с разными видами домов
-Аппликация «Стоит в
поле теремок»
-Повторное чтение сказки "Теремок" с установкой на запоминание.
Д/игра "Собери разрезные картинки"
-Рассматривание иллюстраций с различными видами домов (сказочных)
-Рисование «Окошки для теремка»
- Конструирование из кубиков «Теремок».
- П/И «У медведя во бору»,
-Лепка: «Бусы для лисы».
-Д/ и: «Чей это дом»
-П/И «Хитрая лиса»
- Беседа «Любимые сказки», правила общения с книгой
-Рисование: раскрашивание раскрасок по сказке.
-Д/ игры: «Кто-кто в теремочке живет?»
- П/И «Зайка серенький сидит»
Речевая игра на основе сказки «Теремок» ФЭМП «Один - много».
Развлечение “Сказка на столе” (“Теремок”).
Д/И «Доскажи словечко»
Прослушивание художественного произведения сказки "Теремок " в аудиозаписи.
выставка рисунков «По страницам сказки «Теремок»
Просмотр мультфильма «Теремок»,
обсуждение сказки в кругу семьи.
Итоговые мероприятия
Развлечение «Театрализация сказки Теремок»
Выставка детских рисунков.