Белых Татьяна Андреевна
Паспорт педагогического проекта с детьми старшего возраста «Комнатные растения — друзья человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта с детьми старшего возраста
Тема проекта
«Комнатные растения-друзья человека»
Вид проекта
исследовательский, краткосрочный, групповой.
Актуальность проекта
(из программы, результат диагностики или мониторинга)
Актуальность проекта
(из программы, результат диагностики или мониторинга)
Публикация «Паспорт педагогического проекта с детьми старшего возраста „Комнатные растения — друзья человека“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Паспорт комнатных растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Во время педагогического наблюдения были выявлены у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. А во время беседы выяснилось, что у детей имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними. Таким образом, метод проектов представляется наиболее эффективным в работе с дошкольниками, был разработан и реализован с детьми старшей группы проект «Комнатные растения».
Цель проекта
(Что и как)
Формирование (чего) посредством Формирование представления детей о правилах ухода за комнатными растениями, их значение в жизни человека, и роли человека для растения. посредством оформление фотовыставки «Любимые цветы нашего дома».
Задачи проекта
(Из программы)
Для детей:
Обучающая
Продолжать знакомить детей с основными комнатными растениями, назначением их основных органов и частей.
Развивающая
Развивать представления детей о развитии растений как живых организмов (питаются, дышат, растут).
Воспитывающая
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них
Для родителей
Продолжать знакомить родителей с инструментарием проектной технологии.
Поддерживать инициативу в создании и реализации проекта.
Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье путём привлечения родителей к совместной работе.
Для педагогов
совершенствовать профессиональные знания и умения в области патриотического воспитания детей;
повышение практического опыта в организации проектной деятельности детей в подготовительной группе; развивать креативность, инициативность сотрудников ДОО.
Проблема (поиск форм, методов. Средств)
и Проблемный вопрос (от ребенка)
Проблема: у детей наблюдается недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.
Проблемный вопрос: Какую пользу оказывают комнатные растения для человека?
Продукт проекта
Фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».
Сроки реализации
(Максимум 1 неделя)
2 дня (с 21.03.2023 по 22.03.2023)
Практическая значимость
(Знания и продукт) Расширение и представление знаний детей о комнатных растениях, и правила ухода за ними у детей старшей группы и создание фотовыставки Любимые цветы нашего дома.
Пополнение уголка природы «Комнатными растениями».
Ресурсы (человеческие, информационные, финансовые, материально-технические) Человеческие : педагог, дети старшей группы и их родители.
Информационные: изучение интернет ресурсов, изучение педагогического опыта.
Финансовые: малозатратный.
Материально – технические: проектор, экран, презентация, видеоролик.
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
21.03.23г Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
Составление перспективного плана, разработка и подготовка дидактического материала.
Подбор методической и художественной литературы, наглядного иллюстрированного материал по теме проекта.
Подготовка материалов к дидактическим играм.
Оформление информационного стенда для родителей.
Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей. Подготовка оборудования: информационный стенд, подготовка проектора и экрана; презентации с видеороликом; стенд; выставка книг, папка передвижка в уголке для родителей.
Пополнение центров активности: Центр «Природы»- Фотовыставка «Любимые цветы нашего дома», «Центр экспериментирования»- Опыт «Поставить растение в тёмное место и на свет», Центр «дидактических игр»- «Угадай растение по описанию», Центр «грамотности и книги»- Аксаков С. Т. «Аленький цветочек».
Информация для родителей о предстоящем совместном проекте.
1. Родители не поддержали инициативу по организации совместного проекта.
2. Неисправность оборудования.
3. Отсутствие времени у родители для посещения фотовыставки «Любимые цветы нашего дома».
Готовность Воспитателя к реализации проекта : разработан план и подготовлено оборудование.
В группе были пополнены центры активности: центр дидактических игр, книжный уголок, природы, центр эксперементирования.
Родители приняли условия по организации совместного проекта;
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
22.02.23г
Приём детей, свободная деятельность
Утренний круг
НОД
Прогулка
Вторая половина дня
Вечерний круг Дидактические игры по теме проекта : «Угадай растение по описанию», «Что изменилось?».
Взаимодействие с родителями: создание выставки растений, анкетирование «Что Вы знаете о комнатных растениях?», индивидуальная беседа на тему «Любимые цветы нашего дома».
Индивидуальная работа: рассматривание и беседа по иллюстрации «Комнатные растения», с Настей М. и Витей С.
Беседы с детьми.
Беседа с детьми «Что было бы, если бы не стало комнатных растений?», «Комнатные растения дома». Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями.
Коммуникативная игра: «Найди такой же»
Составление плана на день.
Познавательное развитие: опыт «Поставить растение в тёмное место и на свет».
Цель: формирование и расширение представлений у детей об объектах природы через практическое самостоятельное познание посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Изобразительная деятельность: лепка «Фиалка».
Цель: обучение передавать явлений окружающего мира посредством лепки.
Подвижные игры: «Цветы и ветер», «Солнышко и дождик».
Индивидуальная работа: наблюдение «За цветущими растениями на нашем участке», с Мишей А. и Серёжей Н.
Представление фотовыставки «Любимые цветы нашего дома» для родителей и детям другой группы.
Взаимодействия с родителями: беседа о мероприятиях в течение дня, консультация с родителями о проведение проектной деятельности дома.
Самостоятельная деятельность детей: настольная игра «Выложи цветы» (мозаика)
Индивидуальная работа: рассматривание и беседа по фотографии, с Викой Ш. и Кириллом И.
Беседа о том, что дети узнали о том какую пользу оказывают комнатные растения для человека. Рефлексия. Дети старшей группы, и их родители.
Воспитатель, дети старшей группы.
Воспитатель, дети старшей группы.
Воспитатель, дети старшей группы Закрепление знания о комнатных растениях, и правила ухода за ними в семье, Систематизировали знания о том какую пользу оказывают комнатные растения для человека.
Дети заинтересованы в получении знаний о комнатных растениях.
Подготовили фотовыставку «Любимые цветы нашего дома».
Презентация фотовыставки “ Любимые цветы нашего дома” детям другой группы и родителям.
Родители проявили интерес к проектной деятельности.
Рефлексия по итогам проекта.
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
22.02.23г. Презентация фотовыставки «Любимые цветы нашего дома» Родителям и детям другой группы.
Обновление предметно-развивающей среды. Все дети группы приняли участие в создании фотовыставки «Любимые цветы нашего дома».
85% Родителей приняли участие в проектной деятельности.
У детей (95%) систематизированы знания о том какую пользу оказывают комнатные растения для человека.
Поставленные цели и задачи были реализованы. Размещение на сайтах группы, ДОУ.
Выступление о педагогическом опыте на педагогическом часе о результатах проведения проектной деятельности.
Пополнение педагогический копилки ДОУ по организации проектной деятельности.