Лучший педагог года

Паспорт педагогического проекта с детьми старшего возраста «Комнатные растения — друзья человека»

Белых Татьяна Андреевна
Паспорт педагогического проекта с детьми старшего возраста «Комнатные растения — друзья человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт педагогического проекта с детьми старшего возраста

Тема проекта

«Комнатные растения-друзья человека»

Вид проекта

исследовательский, краткосрочный, групповой.

Актуальность проекта

(из программы, результат диагностики или мониторинга)

Актуальность проекта

(из программы, результат диагностики или мониторинга)

Публикация «Паспорт педагогического проекта с детьми старшего возраста „Комнатные растения — друзья человека“» размещена в разделах

Во время педагогического наблюдения были выявлены у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. А во время беседы выяснилось, что у детей имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними. Таким образом, метод проектов представляется наиболее эффективным в работе с дошкольниками, был разработан и реализован с детьми старшей группы проект «Комнатные растения».

Цель проекта

(Что и как)

Формирование (чего) посредством Формирование представления детей о правилах ухода за комнатными растениями, их значение в жизни человека, и роли человека для растения. посредством оформление фотовыставки «Любимые цветы нашего дома».

Задачи проекта

(Из программы)

Для детей:

Обучающая

Продолжать знакомить детей с основными комнатными растениями, назначением их основных органов и частей.

Развивающая

Развивать представления детей о развитии растений как живых организмов (питаются, дышат, растут).

Воспитывающая

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них

Для родителей

Продолжать знакомить родителей с инструментарием проектной технологии.

Поддерживать инициативу в создании и реализации проекта.

Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье путём привлечения родителей к совместной работе.

Для педагогов

совершенствовать профессиональные знания и умения в области патриотического воспитания детей;

повышение практического опыта в организации проектной деятельности детей в подготовительной группе; развивать креативность, инициативность сотрудников ДОО.

Проблема (поиск форм, методов. Средств)

и Проблемный вопрос (от ребенка)

Проблема: у детей наблюдается недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Проблемный вопрос: Какую пользу оказывают комнатные растения для человека?

Продукт проекта

Фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».

Сроки реализации

(Максимум 1 неделя)

2 дня (с 21.03.2023 по 22.03.2023)

Практическая значимость

(Знания и продукт) Расширение и представление знаний детей о комнатных растениях, и правила ухода за ними у детей старшей группы и создание фотовыставки Любимые цветы нашего дома.

Пополнение уголка природы «Комнатными растениями».

Ресурсы (человеческие, информационные, финансовые, материально-технические) Человеческие : педагог, дети старшей группы и их родители.

Информационные: изучение интернет ресурсов, изучение педагогического опыта.

Финансовые: малозатратный.

Материально – технические: проектор, экран, презентация, видеоролик.

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

21.03.23г Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

Составление перспективного плана, разработка и подготовка дидактического материала.

Подбор методической и художественной литературы, наглядного иллюстрированного материал по теме проекта.

Подготовка материалов к дидактическим играм.

Оформление информационного стенда для родителей.

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей. Подготовка оборудования: информационный стенд, подготовка проектора и экрана; презентации с видеороликом; стенд; выставка книг, папка передвижка в уголке для родителей.

Пополнение центров активности: Центр «Природы»- Фотовыставка «Любимые цветы нашего дома», «Центр экспериментирования»- Опыт «Поставить растение в тёмное место и на свет», Центр «дидактических игр»- «Угадай растение по описанию», Центр «грамотности и книги»- Аксаков С. Т. «Аленький цветочек».

Информация для родителей о предстоящем совместном проекте.

1. Родители не поддержали инициативу по организации совместного проекта.

2. Неисправность оборудования.

3. Отсутствие времени у родители для посещения фотовыставки «Любимые цветы нашего дома».

Готовность Воспитателя к реализации проекта : разработан план и подготовлено оборудование.

В группе были пополнены центры активности: центр дидактических игр, книжный уголок, природы, центр эксперементирования.

Родители приняли условия по организации совместного проекта;

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта :

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

22.02.23г

Приём детей, свободная деятельность

Утренний круг

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерний круг Дидактические игры по теме проекта : «Угадай растение по описанию», «Что изменилось?».

Взаимодействие с родителями: создание выставки растений, анкетирование «Что Вы знаете о комнатных растениях, индивидуальная беседа на тему «Любимые цветы нашего дома».

Индивидуальная работа: рассматривание и беседа по иллюстрации «Комнатные растения», с Настей М. и Витей С.

Беседы с детьми.

Беседа с детьми «Что было бы, если бы не стало комнатных растений, «Комнатные растения дома». Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями.

Коммуникативная игра: «Найди такой же»

Составление плана на день.

Познавательное развитие: опыт «Поставить растение в тёмное место и на свет».

Цель: формирование и расширение представлений у детей об объектах природы через практическое самостоятельное познание посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Изобразительная деятельность: лепка «Фиалка».

Цель: обучение передавать явлений окружающего мира посредством лепки.

Подвижные игры: «Цветы и ветер», «Солнышко и дождик».

Индивидуальная работа: наблюдение «За цветущими растениями на нашем участке», с Мишей А. и Серёжей Н.

Представление фотовыставки «Любимые цветы нашего дома» для родителей и детям другой группы.

Взаимодействия с родителями: беседа о мероприятиях в течение дня, консультация с родителями о проведение проектной деятельности дома.

Самостоятельная деятельность детей: настольная игра «Выложи цветы» (мозаика)

Индивидуальная работа: рассматривание и беседа по фотографии, с Викой Ш. и Кириллом И.

Беседа о том, что дети узнали о том какую пользу оказывают комнатные растения для человека. Рефлексия. Дети старшей группы, и их родители.

Воспитатель, дети старшей группы.

Воспитатель, дети старшей группы.

Воспитатель, дети старшей группы Закрепление знания о комнатных растениях, и правила ухода за ними в семье, Систематизировали знания о том какую пользу оказывают комнатные растения для человека.

Дети заинтересованы в получении знаний о комнатных растениях.

Подготовили фотовыставку «Любимые цветы нашего дома».

Презентация фотовыставки “ Любимые цветы нашего дома” детям другой группы и родителям.

Родители проявили интерес к проектной деятельности.

Рефлексия по итогам проекта.

Заключительный этап:

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

22.02.23г. Презентация фотовыставки «Любимые цветы нашего дома» Родителям и детям другой группы.

Обновление предметно-развивающей среды. Все дети группы приняли участие в создании фотовыставки «Любимые цветы нашего дома».

85% Родителей приняли участие в проектной деятельности.

У детей (95%) систематизированы знания о том какую пользу оказывают комнатные растения для человека.

Поставленные цели и задачи были реализованы. Размещение на сайтах группы, ДОУ.

Выступление о педагогическом опыте на педагогическом часе о результатах проведения проектной деятельности.

Пополнение педагогический копилки ДОУ по организации проектной деятельности.

Публикации по теме:

Блиц-олимпиада по окружающему миру «Лучшие друзья человека» для среднего и старшего дошкольного возрастаБлиц-олимпиада по окружающему миру «Лучшие друзья человека» для среднего и старшего дошкольного возраста • Блиц-олимпиада по окружающему миру "Лучшие друзья человека" для старшего дошкольного возраста. • И касается самых главных спутников.

Цикл мероприятий с детьми по теме «Комнатные растения»Цикл мероприятий с детьми по теме «Комнатные растения» «Рассматривание комнатного растения - бальзамина» Цель:Учить узнавать и называть части растения, используя модели растения (корень, стебель,.

Фотоотчет о реализации экологического проекта «Наши комнатные растения»Фотоотчет о реализации экологического проекта «Наши комнатные растения» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта в подготовительной к школе группе"Наши комнатные.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Программное содержание: расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях; закреплять знания об уходе за растениями; воспитывать.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта с детьми старшего возраста «Комнатные растения — друзья человека»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 15:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт педагогического проекта с детьми старшего возраста «Комнатные растения — друзья человека»» (включая файлы) размещена пользователем Белых Татьяна Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД