Мария Ермолаева
Паспорт педагогического проекта в первой младшей группе «Развиваемся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
АВТОР РАЗРАБОТЧИК ПРОЕКТА : Деменок Мария Викторовна, воспитатель первой младшей группы Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 458 с углубленным изучением немецкого языка Невского района Санкт-Петербурга.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: среднесрочный (три месяца).
ВИД ПРОЕКТА : познавательно-исследовательский.
ТИП ПРОЕКТА : исследовательско-игровой.
ПО ПРОФИЛЮ ЗНАНИЙ: межпредметный (все образовательные области).
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ГБОУ СОШ ОДОД № 458 (групповая комната).
Публикация «Паспорт педагогического проекта в первой младшей группе „Развиваемся, играя“» размещена в разделах
УЧАСТНИКИ: воспитатель Деменок М. В., дети первой младшей группы (2-3лет).
По составу участников проекта : групповой.
Актуальность разработки: Необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования, осуществление полноценного развития и эмоциональное благополучие каждого ребенка, получение воспитанниками широкого опыта, практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ориентация на требования Федеральной целевой программы развития образования,направленные на необходимость вложения в человеческий капитал и ориентация на идею концепции дошкольного обучения и воспитания, выдвигающей приоритеты приобщения личности ребенка к познанию окружающего мира. Обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : создание и организация регулярной работы по всестороннему развитию детей на играх-занятиях.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Учить общаться со сверстниками, формировать такие черты личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре.
2. Увеличивать пассивный и активный словарь.
3. Сформировать разнообразные представления и понятия об окружающем мире.
4. Развивать ориентировачно-позновательную деятельность детей.
5. Учить правильно ходить, бегать, прыгать, действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять с мышечным напряжением.
6. Знакомить с изобразительным материалами, учить первым приемам рисования, лепки, аппликации, конструирования. Воспитывать положительное отношение к данным видам деятельности, формировать интерес как к процессу, так и к результату.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Дети легче усваивают основную программу.
2. Реализация проекта.
3. Провести, мастер-класс для родителей и педагогов, игровому занятию «Маша и медведь».
4. Выставки детских работ.
Проект состоит из трех этапов. Первый этап это подготовительный. Подготовительный этап: 1. Постановка цели и задач проекта. 2. Подготовка стихотворений, потешек, литературы, игр, иллюстративного материала. 4. Подготовка необходимого оборудования. 5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми по проекту. Второй этап основной, на котором были организованны различные виды детской деятельности: Познавательно-речевое развитие : рассматривание картин, иллюстраций. Дидактические игры. Художественно- эстетическое: лепка, рисование,аппликация,конструирование. Слушание музыки. Чтение художественной произведений. Физкультурно-оздоровительная работа: Разминки, подвижные игры, физ. минутки, пальчиковые игры. На заключительном этапе: 1. Выставки детских работ. 2. Подведение итогов проекта.