Пушкарева Ангелина Сергеевна
Паспорт педагогического проекта «Наши бабушки и дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта «Наши бабушки и дедушки!»
Адресация проекта Проект предназначен для детей 5-6 лет, педагогов и родителей (законных представителей)
Актуальность проекта Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений.
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Наши бабушки и дедушки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
В нашей группе дети не знают семейных традиций, некоторые даже не знают, как зовут их бабушек и дедушек (20%). При проведении беседы мы выявили, что у 40 % детей нет уважения к старшему поколению. При проведении сюжетно-ролевой игры 15% детей не уступили места в автобусе, или не помогли донести покупки пожилым людям.
Проведение «Дня пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживает творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.
Проблема Отсутствие уважительного отношения к пожилым людям.
Дети играют в сюжетно-ролевые игры, не проявляют уважение к пожилым людям?
Проблемный вопрос «Почему старших нужно уважать?»
Практическая значимость Создание фотоплаката «Наши бабушки и дедушки» и создание выставки рисунков «Любимые занятия наших бабушек и дедушек» привьет уважительное отношение к пожилым людям, и позволит детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире.
Участники проекта Воспитанники 5-6 лет, родители (законные представители) детей, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель проекта Формирования уважительного отношения к бабушкам и дедушкам через работу создание фотоплаката «Наши бабушки и дедушки», и проведение выставки рисунков «Любимые занятия наших бабушек и дедушек».
Задачи проекта Задачи для детей:
1. Учувствовать в беседе с воспитателем на тему «я учусь у бабушки, я учусь у дедушки»
2. Составить краткий описательный рассказ о важности почитания бабушек и дедушек с историями из личной жизни.
3. Рассмотреть семейные фотографии.
4. Обсудить с родителями и воспитателем прочитанные сказки.
5. Создать из конструктора сады бабушек.
6. Выучить стихотворения.
7. Беседы с воспитателем на тему: «Чем можно порадовать бабушку и дедушку?».
8. Выучить песню Р. Паулс «Бабушка рядышком с дедушкой».
9. Нарисовать рисунки на тему: «Любимые занятия наших бабушек и дедушек».
10. Провести для бабушек и дедушек праздник.
Задачи для родителей:
1. Провести беседу с детьми по фотография о предках.
2. Прочитать с детьми сказку Р. Гамзатов «У меня есть дедушка».
3. Поучить с детьми стихотворения.
4. Обсудить с детьми любимые занятия бабушек и дедушек.
5. Быть на родительском собрании.
Задачи для педагогов:
1. Провести беседу «Я учусь у бабушки, я учусь у дедушки».
2. Сделать фотоплакат «наши бабушки и дедушки».
3. Прочитать с детьми сказку К. Кузьмина «Дом с колокольчиком».
4. Провести занятие с конструктором «Что растет в саду у бабушки».
5. Выдать родителям стихотворения.
6. Провести дид. игры «Назови ласково каждого члена семьи».
7. Провести беседу «Чем можно порадовать бабушку и дедушку?».
8. Помочь организовать муз. руководителю слушание песни Р. Паулс «Бабушка рядышком с дедушкой».
9. Выучить песню с детьми Р. Паулс «Бабушка рядышком с дедушкой».
10. Провести игру-драматизацию по произведению: «Красная шапочка» или сюжетно-ролевую игру: «Семейные хлопоты».
11. Провести занятие по рисованию «Любимые занятия наших бабушек и дедушек».
12. Устроить с детьми выставку.
13. Провести праздника «День пожилого человека».
14. Провести родительское собрание: «Итоги недели».
Сроки реализации 02.10.22-09.10.22
Вид проекта информационно-творческий, коллективный, краткосрочный.
Продукт проекта Фотоплакат «Наши бабушки и дедушки» и выставка рисунков «Любимые занятия наших бабушек и дедушек».
Особенности проекта Приурочен ко дню пожилого человека.
Ресурсы проекта
Информационные: ресурсы сети Интернет, энциклопедии, художественная литература по теме.
Человеческие: воспитатель, родители, муз. руководитель.
Финансовые: фото бабушек и дедушек, затраты на ватманы; затраты на яркие необычные цветные ручки, карандаши, фломастеры; затраты на приобретение символических призов для участников проекта.
Материально-технические: презентация, книги, маски и наряды для игр.
Итоги проекта Создание фотоплаката «Наши бабушки и дедушки» и выставка рисунков «Любимые занятия наших бабушек и дедушек».
Дети понимают важность бабушек и дедушек, пожилых людей. Им привиты такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживает творческую активность детей.
Подготовительный этап
• определение темы, постановка цели и задач.
• выявление первоначальных знаний детей о семье;
• подбор методической, художественной, детской литературы для рассматривания, чтения;
• подготовить фото, плакаты о семье;
• подобрать дидактические игры, сюжетно – ролевые игры.
Основной этап
Деятельность детей:
Слушание и беседа с воспитателем на тему «Я учусь у бабушки, я учусь у дедушки».
Деятельность педагога: Подготовка и проведение беседы «Я учусь у бабушки, я учусь у дедушки».
Деятельность детей: Рассматривание семейных фотографий, и беседа о них с родителями. Составление кратких описательных рассказов о важности почитания бабушек и дедушек с историями из личной жизни.
Деятельность родителей: Найти фотографии бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек и т. д. Провести беседу с детьми о них.
Деятельность педагога: Дать задание родителям, чтобы они помогли детям подготовить небольшие рассказы о своих дедушках и бабушках.
Вместе с детьми сделать фотоплакат «наши бабушки и дедушки»
Деятельность детей: Обсудить с родителями и воспитателем прочитанные сказки.
Деятельность педагога: Прочитать с детьми и обсудить сказку Р. Гамзатов «У меня есть дедушка».
Деятельность родителей: Прочитать с детьми и обсудить сказку К. Кузьмина «Дом с колокольчиком».
Деятельность детей: Поговорить с бабушками, что растет у них в саду. Построить деревню с огородами бабушек.
Деятельность родителей: Организовать встречу с бабушками и дедушками (личная встреча или по телефону).
Деятельность педагога: Подготовка и проведение продуктивной деятельности: конструктор «Что растет в саду у бабушки».
Деятельность детей: Выучить стихотворения.
Деятельность родителей: Поучить с детьми стихотворения, выданные воспитателем.
Деятельность педагога: Подготовка и выдача родителям стихотворений: «Моя бабушка» Роберт Рождественский; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Мой дедушка — волшебник» С. Батура; «Я к деду мчусь на выходные» Елена Степанова.
Деятельность детей: Поиграть в дид. игру «Назови ласково каждого члена семьи», «Маленькие помощники», «Разложи картинки по порядку».
Деятельность педагога: Подготовить и провести дид. игры «Назови ласково каждого члена семьи», «Маленькие помощники», «Разложи картинки по порядку».
Деятельность детей: Слушание и беседа с воспитателем на тему «Чем можно порадовать бабушку и дедушку?».
Деятельность педагога: Подготовка и проведение беседы «Чем можно порадовать бабушку и дедушку?».
Деятельность детей: Поговорить с родителями о любимых занятия бабушек и дедушек. Нарисовать рисунки на тему: «Любимые занятия наших бабушек и дедушек».
Деятельность родителей: Обсудить с детьми любимые занятия бабушек и дедушек.
Деятельность педагога: Подготовка и проведение продуктивное деятельности: рисование «Любимые занятия наших бабушек и дедушек». Устроить с детьми выставку.
Заключительный этап
Провести выставку фотоплаката «Наши бабушки и дедушки», и проведение выставки рисунков «Любимые занятия наших бабушек и дедушек».
Провести итоговую беседу на тему «Почему старших нужно уважать?»
Провести родительское собрание «Итоги недели» и проведение чаепитие с бабушками и дедушками.
Провести в другой группе показ плаката и рассказать о нем.