дмитриева диана
Паспорт педагогического проекта «Весна» в подготовительной группе
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта
Весна
Актуальность проекта
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту.
Участники проекта
Дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Цель проекта
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Создание выставки детского творчества «Весна глазами детей».
Задачи проекта
Задачи для детей:
Образовательные:
- узнать у родителей, какие есть особенности природы нашего края.
- поговорить с воспитателем о весенних играх - оформить выставку вместе с родителями Воспитательные:
- поучаствовать в групповом выходе с родителями и педагогами ДОО в парк
Развивающие:
- рассказать о впечатлениях, о походе в парк на занятии по развитию речи с опорой на рисунок
Задачи для родителей:
- посетить консультацию для родителей о «Весенних изменениях в природе».
- организовать горячее питание во время группового похода в парк.
- подготовить место для выставки вместе с детьми.
Задачи для педагогов :
- организовать консультацию для родителей о «Весенних изменениях в природе».
- провести беседу с детьми и рассказать, какие весенние игры есть.
- организовать и провести дидактическую игру «Что изменилось на улице».
- организовать просмотр видеоролика, прослушивании музыки: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель». - организовать и провести занятие по развитию речи по теме: «Весеннее изменение в природе».
- организовать и поучаствовать в групповом выходе с детьми и родителями в парк.
- оформить фото отчет на сайте ДОО.
- подготовить презентацию выставки детского творчества «Весенняя композиция».
Сроки реализации
Краткосрочный – 4 недели, с 1 по 30 мая.
Вид проекта
Познавательно - исследовательский.
Продукт проекта
Выставка детского творчества «Весна глазами детей».
Особенности проекта
1. Несоблюдение сроков реализации проекта 2. Погодные условия
3. Проблема привлечения родительской общественности.
Итоги проекта
Выставка детского творчества «Весенняя композиция». Фото отчет на сайте ДОО.
Подготовительный этап :
1. Сбор информации, работа с методической литературой.
2. Определение цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей, содержания проекта и ожидаемых результатов.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Разработка паспорта проекта.
Основной этап
Деятельность детей
Деятельность родителей
Деятельность педагогов
Беседуют с родителями о весенних изменениях в природе. Беседуют с родителями об особенностях природы своего края;
Беседуют с воспитателем о весенних играх.
Просматривают
видеоролик, прослушивают музыку.
Участвуют в дидактической игре «Что изменилось на улице?».
Участвуют в групповом выходе с родителями и педагогами ДОО в парк.
Рисуют рисунки про изменения в природе.
Составляют рассказ и рассказывают о впечатлениях, о походе в парк, на занятии по развитию речи с опорой на свой рисунок.
Делают весенние поделки. Подготавливают место для выставки вместе с родителями.
Участвуют в консультации для родителей «Весенние изменения в природе».
Беседуют с детьми и рассказывают, какие есть особенности природы своего края.
Организуют и участвуют в групповом выходе с детьми и педагогами ДОО в парк. Организуют горячее питье во время группового выхода. Подготавливают место для выставки вместе с детьми.
Организует и проводит консультацию для родителей «Весенние изменения в природе». Беседуют с детьми и рассказывают, какие весенние игры есть. Организуют и проводят дидактическую игру «Что изменилось на улице».
Организуют просмотр видеоролика, прослушивания музыки: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные
весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель». Организует и проводит занятие по развитию речи по теме: «Весеннее изменение в природе».
Организует и участвует в групповом выходе с детьми и родителями в парк.
Оформляет фото отчет на сайте ДОО.
Готовит презентацию выставки детского творчества «Весенняя композиция».
Заключительный этап
1. Размещение на сайте ДОО.
2. Презентация для детей подготовительной группы выставки детского творчества «Весенняя композиция».
3. Выступление воспитателя на родительском собрании о результатах проектной деятельности.