Пичуга Марина Александровна
Паспорт педагогического проекта для средней возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта : «Красоты Тольятти»
Адресация проекта : Педагоги, дети, родители.
Актуальность проекта : Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время у детей сформировано недостаточный объем знаний о достопримечательностях и красивых местах родного города.
Проблема: недостаточные знания детей о достопримечательностях и красивых местах родного города.
Публикация «Паспорт педагогического проекта для средней возрастной группы» размещена в разделах
Проблемный вопрос: Как узнать какие достопримечательности и красивые места существуют в нашем городе?
Вид проекта : Краткосрочный, творческий проект.
Участники проекта Педагоги, дети, родители.
Цель проекта : Создание тематического альбома на тему: «Красоты Тольятти».
Задачи проекта :
Задачи для детей:
1. 1. Ознакомиться с проектом и этапами его реализации.
2. Разбиться на подгруппы.
3. Найти совместно с родителями необходимую информацию, помогающую в разрешении поставленного проблемного вопроса.
4. Отобрать из имеющейся информации необходимую для оформления страницы тематического альбома на тему: «Красоты Тольятти».
5. Презентовать отобранную информацию.
6. Участвовать в создании тематического альбома на тему: «Красоты Тольятти».
7. Участвовать в конкурсах и обзорной игре «Экскурсовод».
Задачи для родителей:
1. Ознакомиться с проектом и этапами его реализации.
2. Оказать помощь детям в поиске и подборе информации.
8. Оказать помощь детям в оформлении страниц тематического альбома на тему: «Красоты Тольятти».
9. Участвовать в создании тематического альбома на тему: «Красоты Тольятти».
10. Участвовать в конкурсах.
11. Участвовать в анкетировании.
Задачи для педагогов :
1. Провести мониторинг знаний детей о достопримечательностях и красивых местах родного города.
2. Сформулировать проблему и вытекающую из нее актуальность данного проекта.
3. Определить конечный продукт проекта, который будет способствовать решению сформулированной проблемы.
4. Познакомить детей и родителей с проектом по созданию тематического альбома на тему: «Красоты Тольятти» и этапами его создания.
5. Создать условия для взаимодействия детей и родителей в рамках реализации проекта.
6. Обеспечить необходимую помощь детям и родителям в подборе и дополнении информации.
7. Обеспечить детей и родителей информационными и материально-техническими ресурсами.
8. Осуществлять косвенное и прямое руководство деятельностью детей и родителей.
9. Объединить полученную информацию.
10. Создать совместно с детьми и родителями тематический альбом на тему: «Красоты Тольятти».
11. Подготовить и провести конкурсы и обзорную игру «Экскурсовод».
12. Провести повторный мониторинг знаний детей о достопримечательностях и красивых местах родного города.
13. Выявить с помощью анкетирования отношение родителей к проектной деятельности.
Сроки реализации: 3 недели.
Продукт проекта : Тематический альбом на тему: «Красоты Тольятти».
Практическая значимость проекта : Создан тематический альбом на тему: «Красоты Тольятти», как элемент развивающей предметно-пространственной среды группы, способствующий познавательной активности детей.
Особенности проекта : Использование электронных средств для взаимодействия с родителями и детьми (электронная почта, Skype, группа в Контакте). Знакомство родителей с электронными накопителями (создание Google-диска).
Использование для презентации SMART-технологий.
Ресурсы проекта
Информационные: интернет, книги, обзорные видеоролики.
Человеческие: дети, родители, воспитатели.
Финансовые: приобретение канцтоваров (500 руб., приобретение тематических книг (800 руб., приобретение обзорных фильмов (300 руб., брошюрирование и ламинирование готового альбома (400 руб.).
Материально-технические: принтер, компьютер, программы для работы в интернете, фото- и текстовые редакторы, канцтовары, книги по данной тематике, программы для работы с видео, фотоаппараты.
Итоги проекта Дети сформировали знания о том, какие достопримечательности и красивые места существуют в нашем городе.
Дети совместно с родителями сформировали знания и практические умения в изготовлении тематического альбома.
Созданы условия для взаимодействия воспитателя с детьми и родителями в процессе проектной деятельности.
Оформлен тематический альбом на тему: «Красоты Тольятти».
У детей сформированы предпосылки для исследовательской деятельности.
Подготовительный этап:
1. Проведение опроса детей о том, какие достопримечательности и красивые места существуют в нашем городе.
2. Постановка проблемы.
3. Определение конечного продукта проекта, который будет способствовать решению поставленной проблемы.
4. Знакомство детей и родителей с проектом и этапами его реализации.
5. Подготовка материально-технической базы реализации проекта.
6. Создание группы в Контакте.
7. Загрузка необходимых программ.
8. Создание Google-диска.
9. Приобретение канцтоватов.
10. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы тематическими книгами.
11. Распределение детей по группам.
12. Распределение страниц альбома группам детей.
Основной этап
Деятельность детей Деятельность родителей
Деятельность педагогов
Дети делятся на группы по количеству страниц тематического альбома.
1 группа детей находит информацию об одной из достопримечательностей.
Сортирует информацию.
Подготавливает при помощи родителей блок информации для оформления страницы тематического альбома.
Подбирает необходимые иллюстрации, выполняют рисунок, изображающий данную достопримечательность.
2 группа детей находит информацию о другой достопримечательности.
Сортирует информацию.
Подготавливает при помощи родителей блок информации для оформления страницы тематического альбома.
Подбирает необходимые иллюстрации, выполняют рисунок, изображающий данную достопримечательность.
3 группа детей находит информацию о красивом месте нашего города.
Сортирует информацию.
Подготавливает при помощи родителей блок информации для оформления страницы тематического альбома.
Подбирает необходимые иллюстрации, выполняют рисунок, изображающий данное место.
4 группа детей находит информацию о другом красивом месте нашего города.
Сортирует информацию.
Подготавливает при помощи родителей блок информации для оформления страницы тематического альбома.
Подбирает необходимые иллюстрации, выполняют рисунок, изображающий данное место.
Все дети участвуют в конкурсах. Помогают детям в оформлении блоков информации для создания страницы тематического альбома, поиске информации, помогают создать и обработать фотографии для иллюстраций, участвуют в конкурсах.
Подбирает информацию, организует информационное и материально-техническое обеспечение, производит косвенное и прямое руководство в процессе реализации проекта, ежедневно пополняет информацию в группе в Контакте, обеспечивает взаимодействие, устраивает и проводит конкурсы.
Заключительный этап
1. Презентация блоков информации с иллюстрациями и рисунками для создания страницы тематического альбома каждой группой.
2. Обобщение информации.
3. Обзорная игра «Экскурсовод».
4. Создание тематического альбома на тему: «Красоты Тольятти».
5. Проведение рефлексии в виде опроса детей по теме: «Какие красивые места и достопримечательности нашего города вы знаете?».
6. Проведение анкетирования родителей с целью выявить их отношение к процессу и результатам реализации проекта.
Ресурсное обеспечение проектной деятельности.
Информационные ресурсы: ресурсы интернета, различные энциклопедии, обзорные видеоролики.
Материально-технические ресурсы: принтер, компьютер, программы для работы в интернете, фото- и текстовые редакторы, канцтовары, книги по данной тематике, программы для работы с видео, фотоаппараты.
Риски и пути преодоления рисков Пути преодоления
1. Недостаточное оснащение развивающей предметно-пространственной среды. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды предметами, необходимыми для успешной реализации проекта.
2. Недостаточная заинтересованность родителей в реализации проектной деятельности. Создание мотивации у родителей для участия в проекте путем ознакомления их с актуальностью данного проекта.
3. Недостаточное количество времени для взаимодействия родителей и педагога в рамках реализации основного этапа проекта. Использование в работе педагога современных средств для удаленного взаимодействия с родителями (электронная почта, Skype, группа в Контакте, Google-диск, которые позволяют родителям взаимодействовать с педагогом в удобное для них время.