Ольга Ильина
Паспорт педагогического проекта для детей средней группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Авторы проекта : воспитатель: Ильина Ольга Ивановна
Тип проекта : творческий
Вид проекта : творческий - игровой
Срок реализации проекта (краткосрочный) – 20. 01. 20 г. - 30. 01. 20 г.
Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.
Проблема: Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок.
Актуальность проекта :
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить,немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта :
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.
Задачи проекта :
1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.
Реализация проекта :
1 этап: Подготовительный
1. Консультация для родителей;
2. Оформление книжного уголка в группе;
3. Подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап: Основной
1. Реализация плана проекта;
2. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
3. Чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
4. Проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;
5. Отгадывание загадок по сказкам;
6. Создание картотеки русских народных сказок;
7. Драматизация сказок;
8. Раскрашивание иллюстраций к сказкам;
9. Досуг «В гостях у сказки».
3 этап: Заключительный
1. Помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками;
2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам) ;
3. Чтение сказок с детьми дома;
4. Подведение итогов проектной деятельности.
План реализации проекта :
1. «Речевое развитие» Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» «Сказка за сказкой»
Чтение, обсуждение и пересказ сказок.
Заучивание отрывков из произведений «Мойдодыр», «Доктор Айболит».
Образовательная деятельность по сказки «Рукавичка»
Чтение и обсуждение русских народных сказок и сказок народов мира. Чтение и обсуждение авторских сказок
Рассматривание иллюстраций. Выставки книг:
«Русские народные сказки», Тематические
подборки книг: «Сказки о животных», «Волшебные сказки».
Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости. Сочинение сказок (с помощью родителей) ,«Я сочиняю сказку».
2. «Познавательное развитие» Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
3. «Социально –коммуникативное развитие» Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролине
Ремонт книг в книжном уголке.
Д/игры «Теремок», «Репка».
Сюжетно - ролевые игры «Доктор Айболит», «В гостях у Красной Шапочки», «Библиотека»;
настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки»,
4. «Художественно –эстетическое развитие» Образовательная деятельность: ИЗО-«Моя любимая сказка»; Аппликация-«Сказочная птица»; Лепка –герои сказки «Колобок» Инсценировка и драматизация сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».
Рисование «Мой любимый сказочный герой», «Рисуем сказку вместе» (дома с родителями)
Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. «Волк и Лиса», «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино».
5. «Физическое развитие» Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки» ,Физминутки.
Подвижные игры: «Гуси гуси». «Кот и мыши», «Кот в сапогах», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».
6. Работа с родителями Консультация «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников».
Организация выставки рисунков совместно с родителями: «Моя любимая сказка»
Предполагаемый результат:
1. Обновление предметно-развивающей среды.
2. Изготовление настольного театра по русским народным сказкам.
3. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
4. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.
5. Внедрение новых форм работы с детьми.
6. Развитие речевого общения и этикета.
Результат проекта :
1. Развитие интереса детей к русским народным сказкам;
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
3. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
4. Содействие творческому развитию детей;
5. Гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
6. Воспитание чувства дружбы и коллективизма;
7. Получить эмоциональный отклик от своей работы;
8. Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
Продукт проектной деятельности :
Создание картотеки русских народных сказок.
Презентация проекта :
Презентация «Удивительный мир сказок».
Рефлексия:
Беседа и обсуждение и подведение итога по презентации «Удивительный мир сказок».
Условия и средства реализации проекта :
1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2013.
2. Битютская Н. П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования : опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
3. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет : Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2015.
4. Малова В. В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.
5. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М. : Школьная Пресса, 2011.
6. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М. : ТЦ «Сфера», 2016.
7. Науменко Г. М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М. : ЗАО Изд. Центрполиграф, 2011.
8. Поляк Л. Я. «Театр сказок : сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб. :«Детство-пресс», 2018.
9. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2014.
10. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2015.
11. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.