Пушкарева Ангелина Сергеевна
Паспорт педагогического проекта «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: Образовательный проект «День Земли»
Вид проекта: Познавательно-творческий
Возраст детей: Подготовительная группа
Актуальность проекта: Каждый год в детском саду проходит праздник «День Земли». Я провела беседу с детьми на тему «Красная книга Урала», где был поставлен вопрос «Какие животные из красной книги живут на Урале?». Воспитателем был проведен опрос среди детей, в ходе которого было выявлено, что 50% детей не знают, что такое красная книга, 26% знакомы с красной книгой, но не знают животных, которые живут на Урале, 24% смогли назвать животных из красной книги, которые живут на Урале.
Публикация «Паспорт педагогического проекта „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Чтобы повысить уровень знаний о празднике «День Земли», воспитатель предложил создать интерактивную книгу «Красная книга Урала».
Цель проекта: Создание интерактивной книги «Красная книга Урала», через реализацию запланированных мероприятий с фиксацией на сайте ДОО.
Проблемный вопрос: Какие животные из красной книги живут на Урале?
Задачи для детей:
• Посмотреть документальный фильм с родителями, предложенный воспитателем про красную книгу.
• Участие в беседе воспитателя «Знакомство с красной книгой Урала».
• Участие в квесте с воспитателем на тему «Животные Красной книги, живущие на Урале».
• Составить рассказ о животных, занесенных в красную книгу Урала.
• Создать совместно с воспитателем и родителями интерактивную книгу «Красная книга Урала».
• Создание аппликации «Обыкновенный ёж».
• Посетить вместе с воспитателем и родителями музей природы.
Задачи для родителей:
• Посмотреть с детьми документальный фильм про красную книгу.
• Ознакомиться с буклетом «Знакомство детей с Красной книгой Урала».
• Создать условия и принять участия в создании интерактивной книги «Красная книга Урала».
• Принять участие в организованной воспитателем экскурсии для детей в музей природы.
Задачи для педагога:
• Подобрать документальный фильм про красную книгу и выслать родителям.
• Проведение беседы «Знакомство с Красной книгой Урала».
• Подготовка и проведение квеста на тему «Животные Красной книги, живущие на Урале».
• Проведение беседы «Красная книга. Животные Урала»
• Создание буклета для родителей «Знакомство детей с Красной книгой Урала» и размещение его на сайте группы.
• Научить детей составлять описательный рассказ о животных, занесенных в красную книгу Урала.
• Создать страничку на сайте группы для родителей, на которой будет выкладываться вся информация, касающаяся проекта, в том числе и презентация.
• Создание с детьми аппликации «Обыкновенный ёж».
• Организовать экскурсию детей и родителей в музей природы.
Продукт проекта: Создание интерактивной книги «Красная книга Урала» с помощью нетрадиционных техник рисования, знакомство со страницами красной книги, с животными, внесенными в красную книгу, их охраной.
Сроки реализации: 20 апреля-24 апреля
Практическая значимость: При размещении на сайте группа эта книга будет полезна и интересна родителями и воспитателям другим групп, послужит основой для интерактивной НОД.
Подготовительный этап:
Мероприятия, инициированные воспитателем
• Изучение методической литературы;
• Проведение с детьми беседы на тему «Знакомство с красной книгой Урала».
• Планирование работы с детьми педагога и родителей над проектом;
• Проведение опроса среди детей;
• Создание странички для сайта группы;
• Обсуждение проблемной ситуации;
• Обсуждение с родителями идеи по созданию интерактивной книги «Красная книга Урала»;
• Размещение плана проекта на сайте и соц. сетях группы.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
• Информационные: материалы из сети Интернет, информация из энциклопедии, сайт группы, методическая литература;
• Человеческие: дети, родители, сотрудники ДОУ;
• Материально-технические: компьютер (ноутбук, принтер, Интернет,YouTube, WhatsApp;
• ИЛ для родителей (финансовые): распечатанные материалы – 50р, цветная бумага и картон – 100р, листы бумаги - 20р, краски – 59 р.
Риски
• Заболеет педагог, заболеют больше половины детей (Решение: переносятся даты мероприятий);
• Родители откажутся принимать участие в данном проекте в связи с отсутствием технических возможностей (Решение: дети получат материал после окончания дистанционного формата);
• Больше половины родители не смогут принять участие в экскурсии с детьми в музей природы.
Решение:
- педагог может договориться с музеем о переносе экскурсии или создать виртуальную экскурсии.
- Составлена карта основного этапа;
- Собрана подборка материала;
- Обозначены пути решения проблемной ситуации;
- Создана страница на сайте и опубликованы актуальные мероприятия.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
20 .04 Первая половина дня. Беседа воспитателя с детьми «Знакомство с красной книгой Урала». Воспитатель, дети. Постановка проблемного вопроса и представление о дне Земли.
20.04 Вторая половина дня. Знакомство родителей с буклетом «Знакомство детей с Красной книгой Урала». Родители, воспитатель. Родители ознакомлены с алгоритмом как правильно и просто познакомить детей с Красной книгой Урала.
21.04 Первая половина дня. Проведение экскурсии для детей в музей природы. Родители, воспитатели, дети. Дети знают о страницах книги, о животных, увидели экспонаты в живую.
21.04 Вторая половина дня. Создание страничек для красной книги Урала с помощью нетрадиционных техник рисования. Дети, воспитатель. Каждый ребенок создал страничку для Красной книги Урала с помощью шаблона, гуаши, зубной щетки и трубочки.
22.04 Первая половина дня. Проведение продуктивной деятельности: аппликация «Обыкновенный ёж». Дети, воспитатель. Дети сделали аппликацию «Обыкновенный еж».
22.04 Вторая половина дня. Проведение беседы «Красная книга. Животные Урала». Просмотр документального фильма детьми с родителями, предложенный воспитателем про красную книгу. Воспитатель, дети, родители. Дети закрепляют знания о животных Урала, входящих в Красную книгу.
23.04 Первая половина дня. Создание интерактивной книги «Красная книга Урала». Воспитатель, дети, родители. Дети и воспитатель создали интерактивную книгу «Красная книга Урала» выложили на сайте группы.
23.03 Вторая половина дня. Организация квеста с воспитателем на тему «Животные Красной книги, живущие на Урале». Воспитатель, дети. Дети закрепили, полученные знания через квест.
Заключительный этап:
24.04
Итоговые мероприятия: Встреча с семьями воспитанников и презентация интерактивной книги «Красная книга Урала». Подведение итогов проекта.
Поощрение самых активных семей.
Оценка эффективности реализации проекта.
Отзывы родителей о проведенном проекте, комментарии детей об изготовленной книге, рецензия методиста РМО по проекту, возможность использования книги другими педагогами ДОО.
Степень достижения поставленных целей.
85% детей приняли участие в создании иллюстраций для книги, 80% семей приняли участие в мероприятиях проекта, просмотрели видеоматериалы вместе с детьми; 80% семей приняли участие в экскурсии в музей, 90% детей знают о страницах красной книги, о животных, что они едят, как живут, и о том как их защищать.
Обобщение педагогического опыта.
Размещение паспорта проекта на сайте группы, выступление на онлайн-семинаре перед воспитателями и методистами детских садов.