МААМ-картинки

Паспорт педагогического проекта «День Земли»

Пушкарева Ангелина Сергеевна
Паспорт педагогического проекта «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: Образовательный проект «День Земли»

Вид проекта: Познавательно-творческий

Возраст детей: Подготовительная группа

Актуальность проекта: Каждый год в детском саду проходит праздник «День Земли». Я провела беседу с детьми на тему «Красная книга Урала», где был поставлен вопрос «Какие животные из красной книги живут на Урале?». Воспитателем был проведен опрос среди детей, в ходе которого было выявлено, что 50% детей не знают, что такое красная книга, 26% знакомы с красной книгой, но не знают животных, которые живут на Урале, 24% смогли назвать животных из красной книги, которые живут на Урале.

Публикация «Паспорт педагогического проекта „День Земли“» размещена в разделах

Чтобы повысить уровень знаний о празднике «День Земли», воспитатель предложил создать интерактивную книгу «Красная книга Урала».

Цель проекта: Создание интерактивной книги «Красная книга Урала», через реализацию запланированных мероприятий с фиксацией на сайте ДОО.

Проблемный вопрос: Какие животные из красной книги живут на Урале?

Задачи для детей:

• Посмотреть документальный фильм с родителями, предложенный воспитателем про красную книгу.

• Участие в беседе воспитателя «Знакомство с красной книгой Урала».

• Участие в квесте с воспитателем на тему «Животные Красной книги, живущие на Урале».

• Составить рассказ о животных, занесенных в красную книгу Урала.

• Создать совместно с воспитателем и родителями интерактивную книгу «Красная книга Урала».

• Создание аппликации «Обыкновенный ёж».

• Посетить вместе с воспитателем и родителями музей природы.

Задачи для родителей:

• Посмотреть с детьми документальный фильм про красную книгу.

• Ознакомиться с буклетом «Знакомство детей с Красной книгой Урала».

• Создать условия и принять участия в создании интерактивной книги «Красная книга Урала».

• Принять участие в организованной воспитателем экскурсии для детей в музей природы.

Задачи для педагога:

• Подобрать документальный фильм про красную книгу и выслать родителям.

• Проведение беседы «Знакомство с Красной книгой Урала».

• Подготовка и проведение квеста на тему «Животные Красной книги, живущие на Урале».

• Проведение беседы «Красная книга. Животные Урала»

• Создание буклета для родителей «Знакомство детей с Красной книгой Урала» и размещение его на сайте группы.

• Научить детей составлять описательный рассказ о животных, занесенных в красную книгу Урала.

• Создать страничку на сайте группы для родителей, на которой будет выкладываться вся информация, касающаяся проекта, в том числе и презентация.

• Создание с детьми аппликации «Обыкновенный ёж».

• Организовать экскурсию детей и родителей в музей природы.

Продукт проекта: Создание интерактивной книги «Красная книга Урала» с помощью нетрадиционных техник рисования, знакомство со страницами красной книги, с животными, внесенными в красную книгу, их охраной.

Сроки реализации: 20 апреля-24 апреля

Практическая значимость: При размещении на сайте группа эта книга будет полезна и интересна родителями и воспитателям другим групп, послужит основой для интерактивной НОД.

Подготовительный этап:

Мероприятия, инициированные воспитателем

• Изучение методической литературы;

• Проведение с детьми беседы на тему «Знакомство с красной книгой Урала».

• Планирование работы с детьми педагога и родителей над проектом;

• Проведение опроса среди детей;

• Создание странички для сайта группы;

• Обсуждение проблемной ситуации;

• Обсуждение с родителями идеи по созданию интерактивной книги «Красная книга Урала»;

• Размещение плана проекта на сайте и соц. сетях группы.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

• Информационные: материалы из сети Интернет, информация из энциклопедии, сайт группы, методическая литература;

• Человеческие: дети, родители, сотрудники ДОУ;

• Материально-технические: компьютер (ноутбук, принтер, Интернет,YouTube, WhatsApp;

• ИЛ для родителей (финансовые): распечатанные материалы – 50р, цветная бумага и картон – 100р, листы бумаги - 20р, краски – 59 р.

Риски

• Заболеет педагог, заболеют больше половины детей (Решение: переносятся даты мероприятий);

• Родители откажутся принимать участие в данном проекте в связи с отсутствием технических возможностей (Решение: дети получат материал после окончания дистанционного формата);

• Больше половины родители не смогут принять участие в экскурсии с детьми в музей природы.

Решение:

- педагог может договориться с музеем о переносе экскурсии или создать виртуальную экскурсии.

- Составлена карта основного этапа;

- Собрана подборка материала;

- Обозначены пути решения проблемной ситуации;

- Создана страница на сайте и опубликованы актуальные мероприятия.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

20 .04 Первая половина дня. Беседа воспитателя с детьми «Знакомство с красной книгой Урала». Воспитатель, дети. Постановка проблемного вопроса и представление о дне Земли.

20.04 Вторая половина дня. Знакомство родителей с буклетом «Знакомство детей с Красной книгой Урала». Родители, воспитатель. Родители ознакомлены с алгоритмом как правильно и просто познакомить детей с Красной книгой Урала.

21.04 Первая половина дня. Проведение экскурсии для детей в музей природы. Родители, воспитатели, дети. Дети знают о страницах книги, о животных, увидели экспонаты в живую.

21.04 Вторая половина дня. Создание страничек для красной книги Урала с помощью нетрадиционных техник рисования. Дети, воспитатель. Каждый ребенок создал страничку для Красной книги Урала с помощью шаблона, гуаши, зубной щетки и трубочки.

22.04 Первая половина дня. Проведение продуктивной деятельности: аппликация «Обыкновенный ёж». Дети, воспитатель. Дети сделали аппликацию «Обыкновенный еж».

22.04 Вторая половина дня. Проведение беседы «Красная книга. Животные Урала». Просмотр документального фильма детьми с родителями, предложенный воспитателем про красную книгу. Воспитатель, дети, родители. Дети закрепляют знания о животных Урала, входящих в Красную книгу.

23.04 Первая половина дня. Создание интерактивной книги «Красная книга Урала». Воспитатель, дети, родители. Дети и воспитатель создали интерактивную книгу «Красная книга Урала» выложили на сайте группы.

23.03 Вторая половина дня. Организация квеста с воспитателем на тему «Животные Красной книги, живущие на Урале». Воспитатель, дети. Дети закрепили, полученные знания через квест.

Заключительный этап:

24.04

Итоговые мероприятия: Встреча с семьями воспитанников и презентация интерактивной книги «Красная книга Урала». Подведение итогов проекта.

Поощрение самых активных семей.

Оценка эффективности реализации проекта.

Отзывы родителей о проведенном проекте, комментарии детей об изготовленной книге, рецензия методиста РМО по проекту, возможность использования книги другими педагогами ДОО.

Степень достижения поставленных целей.

85% детей приняли участие в создании иллюстраций для книги, 80% семей приняли участие в мероприятиях проекта, просмотрели видеоматериалы вместе с детьми; 80% семей приняли участие в экскурсии в музей, 90% детей знают о страницах красной книги, о животных, что они едят, как живут, и о том как их защищать.

Обобщение педагогического опыта.

Размещение паспорта проекта на сайте группы, выступление на онлайн-семинаре перед воспитателями и методистами детских садов.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конструирование в технике оригами «Чистый дом для рыбок» в средней группе в рамках проекта «День Земли»Конструирование в технике оригами «Чистый дом для рыбок» в средней группе в рамках проекта «День Земли» Занятие проходило в рамках проекта «День Земли». Задачи: - систематизировать знания детей о празднике 22 апреля «День Земли»; -продолжать.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Реализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. ФотоотчетРеализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. Фотоотчет Работа с детьми: Познавательные занятия. Беседа: «Великая Победа». Цель: Рассказать детям о празднике «День Победы», о том, как в гoды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «День Земли»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 19:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт педагогического проекта «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Пушкарева Ангелина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД