Вера Гусакова
Паспорт мини-музея «Животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей и миром природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников. Любовь понимание и забота – это то, что ждёт природа от каждого человека.
Публикация «Паспорт мини-музея „Животные нашего края“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Воспитание внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём будет успешно проводиться через музейную педагогику. Создание мини-музея экологического и краеведческого содержания – метод наиболее актуален и даёт возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.
Проблема: необходимость формирования у дошкольников знаний о диких и домашних животных своего края.
Наименование мини-музея : «Животные нашего края»
Место расположения мини-музея : МДОУ д/с «Золотые зёрнышки» старшая группа «Гномики»
Состав участников: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Срок реализации: октябрь
Профиль мини-музея : групповой, познавательный, творческий, поисково-исследовательский
Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам.
Задачи:
-Дать представление о многообразии животных
-Формировать умения у дошкольников узнавать в игрушках, на картинках диких животных, называть их детёнышей, среду их обитания.
-Развивать познавательную активность и поисково-исследовательскую деятельность у детей;
-Активизировать и обогащать словарь у детей; расширить кругозор.
- Воспитывать любовь к животным.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
-принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
-принцип опоры на интересы детей;
-принцип наглядности;
-принцип сотрудничества воспитателя, детей и родителей.
Формы деятельности:
-поисковая
-научная
-экспозиционная
-познавательная
Ожидаемый результат:
- повышение уровня знаний детей о диких и домашних животных своего края;
--формирование чувства доброжелательного и бережного отношения к живой природе Калужской области.
Этапы проекта:
1 ЭТАП. Подготовительный
- Анкетирование родителей: «Наши младшие друзья».
-определение темы, цели, задач и места для расположения мини-музея,
1) Подбор методической литературы
2)Подбор библиотеки о животных - сказки, стихи, составление карточек-загадок
Настольно-печатные игры.
Подбор наглядно-дидактических пособий.
- плакаты, серия картин из цикла «Домашние животные»,
развивающие карточки «Животные России».
3) Дидактические игры.
Изготовление макета «Деревенский дворик»
4) Изготовление масок для театрализации.
2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ.
Строится на формах работы с детьми с использованием экспонатов мини-музея :
ФОРМЫ РАБОТЫ: беседы, чтение худ. литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок, настольно-печатные игры.
1. Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных
Чтение Стихов А. Барто, С. Маршака, С. Чуковского и др.
Чтение русских народных сказок о животных.
2 Беседа: «Мои домашние питомцы»
3 Беседа «Дикие животные живущие в нашем краю»
4 Драматизация сказок «Колобок», «Теремок» с использованием настольного театра.
5 Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных.
6 Разучивание пальчиковой гимнастики : «Здравствуй», «Домашние животные», «Повстречались» и др.
7 Подвижные игры: «Дикие звери пошли на водопой», «Кот и мыши», «Зверолов» и др.
3 ЭТАП. Заключительный.
Презентация мини-музея на тему : «Животные нашего края»