Ольга Правило
Паспорт мини-музея «Забава»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт мини-музея «Забава»
Тема: «Народная игрушка-забава в группе раннего возраста.» Профиль музея: познавательный.
Цели:
1.3накомить детей с истоками народного творчества на примере игрушки-забавы.
2. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору посредством народной игрушки.
3. Развивать художественный вкус, моторику,обогащать словарь.
4. Привлечь внимание родителей к истории нашей страны с использованием народной игрушки (организация совместной деятельности детей и родителей).
Принципы:
Публикация «Паспорт мини-музея „Забава“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
-принцип учета возрастных особенностей детей.
-принцип опоры на интересы ребенка.
-принцип наглядности.
-принцип последовательности.
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Литература:
Карачунская Т. Н. «Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ» интегрированные занятия. Под редакцией Т. Ю. Белой,
Т. С. Комаровой.»Сфера»2005 год.
«Музейная педагогика. Из опыта методической работы». Под редакцией А. Н. Морозовой,О. В. Мельниковой. М: ТЦ «Сфера».,2006 год.
«Мини-музей в детском саду», Н. Рыжова,Л. Логинова,А. Данюкова. 2008 год.
Оформление музея: музейные экспонаты собираются в соответствии с возрастом детей. Они располагаются на полках стены в раздевалке. Все предметы сделаны из дерева.
План работы по созданию мини-музея.
1. Подготовительный этап :родительское собрание (сентябрь) -определение названия музея.
-выбор инициативной группы.
2. Практический этап: подбор атрибутов, изготовление предметов оформления музея. (октябрь,ноябрь)
-создание музея народной игрушки «Забава».
3. Практический этап: оформление выставки «делаем игрушку вместе с мамой»(декабрь)
-совместные работы детей с родителями.
4. Практический этап: информационный стенд для родителей,фотографии русских народных забав (январь, февраль)
-информация на стенде периодически меняется.
5. Практический этап изготовление игрушек для музея детьми совместно с воспитателем (март)
-выставка детских работ.
6. Практический этап: организация экскурсии в музей детей 2 младшей группы. (апрель)
7. Подведение итогов: организация совместного досуга детей и родителей. (май).
Тематический план занятий в мини-музея
Ноябрь:
-НОД (художественная деятельность) рисование «Птички»
Цель занятия: вызывать интерес к народной игрушке (птичка - свистулька,формировать положительное отношение к рисованию. (Е. Л. Янушко стр. 47)
Декабрь:
НОД (художественная деятельность)лепка «Покормим птичек»
Цель занятия: вызывать интерес к народной игрушке (птичка-свистулька, знакомить детей со свойствами пластиллина. («Развитие и обучение детей раннего возраста» стр. 87)
Январь:
НОД (развитие речи) «Игра с матрешками»
Цель занятия: продолжать формировать интерес к народной игрушке,упражнять в звукопроизношении. (В. В. Гербова стр. 63 зан.)
Февраль:
НОД (музыкальное воспитание {совместно с музыкальным руководителем. Март:
НОД (ознакомление с художественной литературой)»Рассказывание сказки «Теремок».
Цель занятия: вызывать желание поиграть фигурками после занятия,сопровождая игру речью. (В. В. Гербова стр. 82,зан. 40)
Апрель:
НОД (художественная деятельность) рисование пальцами «Лошадка» раскрашивание деревяной лошадки.
Цель занятия: продолжать учить рисовать красками при помощи пальцев.
НОД (музыкальное воспитание) музыкальные игры забавы.