людмила буга
Паспорт лэпбука «Кролики»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт лэпбука «Кролики»
Цель: Сформировать, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «кролики»
Задачи: Образовательная задача: сформировать у учащихся первоначальные знания о строении, породах, содержании и уходе за кроликами.
Коррекционно-развивающие задачи: коррекция внимания, коррекция и развитие связной устной речи, коррекция и развитие памяти, коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция и развитие мыслительной деятельности, совершенствование коммуникативных умений через разнообразную проектную деятельность по созданию и использованю лэпбука на уроках сельхозтруда
Публикация «Паспорт лэпбука „Кролики“» размещена в разделах
скиз лэпбука
Внешнее строение кролика
Загадки
Клеточное содержание кроликов
Корма для кроликов
Лист общих сведений- Необходим для закрепления общих сведений о кролиководстве.
Кусочек меха кролика развивает тактильные ощущения.
Внешнее строение кроликаЗадачи :
Задачи Развивать зрительную память.
Работать над развитием долговременной памяти
-коррекция мелкой моторики -
Игра для закрепления знаний о строении тела кролика.
Название элементов прикрепляются с помощью ленты-липучки
Клеточное содержание кроликов : пазлы
Цель: формировать у учащихся представления о клеточном содержании кроликов
Коррегировать и развивать интерес к теме при работе с пазлами и
ромашкой «словарные слова»
4 вида пазлов с разными видами клеток
Поисковые задания
Цель :Стимулировать поисковую и частично поисковую деятельность учащихся совместно с воспитателями и родителями
В данный кармашек планировались только загадки. Но дети предложили -вкладывать интересные факты о кроликах.
Факты искали учащиеся совместно с воспитателями (интернированные), и родителями (дети проживающие в поселке)
Корма для кроликов
Цель : Познакомить с кормами для животных, дифференцировать травы на полезные и вредные для кроликов
Игра состоит из набора карточек с изображениями трав, веток и корнеплодов на ленте –липучке.
Необходимо выбрать правильный рацион питания грызуну и перенести карточки на кормушку кролику.
Вращающиеся круги «Породы кроликов»
Цель :обеспечить освоение учащимися знаний о породах кроликов через
использование вращающихся кругов
Правила работы в крольчатнике
Цель : закрепление знаний о поведение в крольчатнике.
Памятка – книжка гармошка
Уход за кроликами
Цель : Учить школьников алгоритму работы по уходу за кроликами.
Памятка о практических правилах ухода за кроликами.
Мемори «виды кормов»
Закрепление знаний о видах кормов через развитие визуальной памяти детей, внимательности, усидчивости, образного и логического мышления через игре мемори
Работая с данным пособием, я пришла к выводу, что данная методика и техника обучения подходит как для уроков изучения нового материала,так и для урока закрепления или урока обобщения и повторения, когда учащиеся в определенной степени владеют информацией по заданной теме И, как правило, одного урока или вне учебного занятия бывает недостаточно. Поэтому большую часть работы (планирование и поиск информации) можно осуществлять дома или во внеурочных занятиях, но при консультации с учителем. А само создание лэпбука необходимо осуществлять в рамках учебного занятия, чтобы было видно работу каждого члена группы или ученика в отдельности, чтобы у одноклассников была возможность поделиться друг с другом своими открытиями.
Плюсами лэпбука является :
1. Использование разных форм организации деятельности обучающихся (индивидуальной, парной или групповой работа).
Работая индивидуально, один обучающийся занимается поиском, сбором информации и оформлением своей работы самостоятельно, рассчитывая только на себя и свои силы. Данный вид работы необходим, если в группе или классе есть учащиеся, которым тяжело находить контакт с другими одноклассниками, если они стеснительны и необщительны. Он помогает таким учащимся раскрыть себя и свой потенциал пред учителем и сверстниками. С другой стороны, работая в паре, учащимся приходится делить ответственность между собой. Они учатся делить задание на микро-темы и заниматься проработкой своей темы индивидуально или делать всю работу сообща. С точки зрения социализации ребенка в обществе, важной формой работы является взаимодействие в малой группе, когда 3–5 учеников работают над одним лэпбуком. Здесь, с одной стороны, каждый должен понимать свою значимость, а с другой нельзя допускать, чтобы кто-то остался без определенного задания, думая, что всю работу сделает за него кто-то другой.
Учитель выступает не в роли источника информации, а в роли консультанта.
2. Совместная работа с родителями.
Лэпбук хорош и тем, что к его созданию можно привлечь родителей. (живое общение, которого много не бывает, родительский пример мотивирует на успешное обучение).
3. Ручная работа.
Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.
4. Развивающие задания.
Работая, казалось бы, над одной темой, одним заданием, ребята из разных пар и групп очень часто по-разному находят решения поставленных перед ними проблем. Когда созданное «сокровище» демонстрируется одноклассникам, происходят обсуждения и дискуссии, которые способствуют улучшению усвоения информации.
5. Подход в обучении (индивидуальный, дифференцируемый)
Тот факт, что решение проблемы и наполнение информацией лэпбука зависит от ученика, говорит о том, что при создании лэпбука, обеспечиваются индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении.
Минусы:
Но в этом, же кроется и минус – сложно оценивать. Трудно, практически невозможно, оценить работу обучающихся. Т. к. дети самостоятельно найти материал и подготовить его не могут, а со стороны родителей, к сожалению, не всегда бывает оказана помощь. У меня в классе только 1 родитель оказывал помощь в создании пособия. Потому, основная работа по сбору информации, по подготовке материала (шаблоны, ложится на учителя.
Так же к минусам можно отнести - время для создания лэпбука (краткосрочный проект, так и долгосрочный, все зависит от выбранной темы исследования, многих качеств обучающегося).
Заключение
Я считаю, что создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая обучающимся не только знания предмета, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. В условиях модернизации образования, учителю необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может успешно социализироваться. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность. Чтобы заполнить эту папку, ребёнку нужно будет выполнить определённые задания, провести наблюдения, изучить предложенный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденный материал.