Оксана Сергеевна Бишаева
Паспорт логопедического кабинета
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед Бишаева Оксана Сергеевна
Технический паспорт кабинета
Логопедический кабинет расположен на втором этаже здания.
Площадь кабинета : 9 кв. м.
Кабинет оснащен двумя датчиками дымового оповещения.
Стены кабинета светло-зеленого цвета.
Правила пользования логопедическим кабинетом
Публикация «Паспорт логопедического кабинета» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю.
Кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной. По окончании рабочего дня проверяется отключение электрических приборов.
В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:
1. Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);
2. Доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);
3. Здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение над индивидуальным зеркалом, проведена пожарная сигнализация, стены кабинета светло-зеленого цвета, имеются пособия для зарядки глаз);
4. Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).
5. Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).
Оснащение кабинета
1. Настенное зеркало – 160х60 см.
2. Столы для детей – 2 шт.
3. Стулья детские – 6 шт.
4. Стол для логопеда
5. Стул полумягкий
6. Магнитная доска
7. Дополнительное освещение у зеркала
8. Шкаф-стеллаж – 4 шт.
9. Тумба на колесиках
10. Бизиборд
11. Сенсорный стол
12. Пробковая доска
13. Часы настенные
14. Ноутбук
15. Принтер
16. Документ-камера
17. Интерактивный компьютерный комплекс «Вундеркинд»
18. Балансировочная доска
Нормативная база функционирования логопедического кабинета :
- Положение о логопедической помощи в МБДОУ Д/с № 61 «Тропинка»;
- Инструкция учителя – логопеда по технике безопасности;
- Инструкция по охране труда логопеда;
- Положение о логопедическом кабинете общеобразовательных учреждений г. Якутска;
- Должностная инструкция учителя-логопеда;
- Положение «Об отношении к детям с речевыми нарушениями в ДОУ»;
- Положение «О взаимодействии учителя – логопеда с родителями детей, имеющих нарушения речи»;
- Положение «О взаимодействии логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения».
Документация:
1. Положение о логопедической помощи в МБДОУ Д/с № 61 «Тропинка»;
2. Программа работы
3. Циклограмма работы, расписание занятий
4. Паспорт кабинета
5. Список детей
6. Заявления от родителей
7. Речевые карты
8. Индивидуальные планы логопедической коррекционной работы
9. Годовой план
10. Журнал учета обследованных детей
11. Журнал учета консультаций для родителей и педагогов
12. Журнал учета посещаемости коррекционно-развивающих занятий
13. Бланки диагностики
14. Годовой отчет
Пособия
Обследование
1. Обследование звукопроизношения
2. Обследование понимания речи
3. Обследование связной речи
4. Обследование грамматического строя
5. Состояние словаря
6. Обследование Фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений
7. Обследование слоговой структуры слова
8. Счетный материал
9. Разрезные картинки из 2 – 4 – 6 частей
10. Картинки и тексты
Формирование звукопроизношения
1. Артикуляционные упражнения (карточки)
2. Профили звуков
3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.
4. Пособия для работы над речевым дыханием
5. Предметные картинки на все изучаемые звуки
Формирование фонематического восприятия, звукового анализа
1. Сигнальные флажки на дифференциацию звуков
2. Предметные картинки на дифференциацию звуков
3. Тексты на дифференциацию звуков
4. Картинки схемы на звукослоговой анализ
Работа над словарем
Предметные картинки (ягоды, головные уборы, мебель, птицы, растения, обувь, продукты, грибы, одежда, посуда, игрушки, насекомые, профессии, деревья, животные и их детеныши, инструменты, времена года, предметные картинки на подбор антонимов, предметные картинки на подбор синонимов, многозначные слова, множественное число, один – много, словообразование)
Грамматический строй речи
1. Схемы предлогов
2. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами
3. Пособия на согласование слов
4. Логоспиннер
Развитие связной речи
1. Серия сюжетных картинок
2. Сюжетные картинки
3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов
Функции кабинета.
1. Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
2. Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной
программы развития.
3. Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
4. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета
С целью создания оптимальных условий для организации коррекционно- развивающей деятельности, кабинет разделен на 6 зон : рабочая зона учителя-логопеда, зона методического, дидактического и игрового сопровождения, информационная зона для педагогов и родителей, зона индивидуальных занятий, зона для подгрупповых занятий, зона эмоциональной разгрузки.
Рабочая зона учителя-логопеда оснащена письменным столом, рабочим стулом, ноутбуком, принтером, магнитной доской.
Зоны логопедического кабинета
Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена книжным шкафом и содержит следующие разделы:
материалы для диагностики всех компонентов речи;
методическая литература по развитию общей и мелкой моторики;
методическая литература по развитию фонематического слуха;
методическая литература по коррекции звукопроизношения;
методическая литература по формированию слоговой структуры слова;
методическая литература по совершенствованию грамматического строя речи;
методическая литература по развитию связной речи;
методическая литература по преодолению ФФНР, ОНР;
учебно-методическая литература по логопедии;
методическая литература для составления АОП;
пособия и дидактические игры для коррекционно-развивающей работы.
Информационная зона для педагогов и родителей представлена в виде стендов. Имеются два постоянных информационных стенда (один расположен в кабинете логопеда, второй – в коридоре). Сменный мобильный стенд расположен в приемной групп и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.
Зона индивидуальных занятий оснащена столом для занятий, стульями, большим зеркалом с дополнительным освещением и жалюзи.
Зона для подгрупповых занятий оснащена двумя столами для занятий, стульями, индивидуальными складными зеркалами, пробковой доской для демонстрационного материала, интерактивным компьютерным комплексом «Вундеркинд» для демонстрации слайд-презентаций.
Зона эмоциональной разгрузки оснащена сенсорным столом, бизибордом, песочницей для рисования, игрушками.
Литература
1. Организация работы
• Иванова Ю. В. Дошкольный логопункт. Раздаточный материал для работы с детьми 5-7 лет— М. : Издательство ГНОМ и Д, 2014. — 64 с.
• Иванова Ю. В. Дошкольный логопункт : документация, планирование и организация работы. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2014. — 160 с.
• Йощенко В. О. Руководство по организации работы логопеда в ДОУ : Сборник примерных форм документов и методических материалов. — М. :АРКТИ, 2008.- 248с.
• Кирьянова Р. А. «Шпаргалка» для учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения. — СПб. : КАРО, 2008. — 384 с.
• Поваляева, М. А. Справочник логопеда — Издательство : Феникс, 2001 г. Ростов-на-Дону — 448 с.
• Пятница Т. В., Солоухина-Башинская Т. В. Справочник дошкольного логопеда (+CD) — Издательство: Феникс, 2011 г. Ростов-на-Дону — 480 с.
• Степанова О. А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. — М. : ТЦ Сфера, 2003. — 112 с.
2. Диагностика
• Акименко В. М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями — Ростов н/ Д: Феникс, 2015. — 45 с.
• Быховская А. М., Казова Н. А. Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР— СПб. : ООО Издательство: Детство-Пресс, 2012. — 32 с.
• Волкова Г. А. Методика обследования нарушений речи у детей. –– СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 1993. – 45 с.
• Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. — М. : Издательство: Владос. — 280 с.
• Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. Наглядно-методическое пособие— СПб. — М. : Издательство: Детство-Пресс, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006. — 70 с.
• Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи — СПб. — М. : Издательство: Детство-Пресс, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006. — 52 с.
• Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения. — СПб. : Издательство: Детство-Пресс, 2013 г. — 50 с.
• Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. ФГОС— СПб. — М. : Издательство: Детство-Пресс, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2013. — 56 с.
3. Методики
• Волкова Л. С., Шаховская С. Н. Логопедия : учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений. — М. : ВЛАДОС, 2002. — 680 с.
• Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие /Под ред. Е. А. Логиновой. – СПб. : Изд-во «Союз», 2005. — 192 с.
• Парамонова, Л. Г. Логопедия для всех / Л. Г. Парамонова. – СПб. : Питер, 2004. – 352 с.
• Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии : Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» — М. : Просвещение, 1989. — 223 с.
• Филичева Т. Е., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей С общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: учебное пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов и родителей / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. — М. : МГЗПИ, 1991. — 103 с.
• Хватцев, М. Е. Предупреждение и устранение недостатков речи : пособие для логопедов, студентов педагогических вузов и родителей. — СПб. : КАРО ; Дельта +, 2004. — 272 с.
4. Практика
• Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико—грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР— СПб. : ДЕТСТВО—ПРЕСС, 2003. — 128 с.
• Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с.
• Ефименкова Л, Н. Коррекция звуков речи у детей: Кн. для логопеда. — М. : Просвещение, 1987.—200 с.
• Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения (из опыта работы). — Краснодар. : Издательство Краснодарского экспериментального центра развития образования, 1994. — 131 с.
• Коноваленко В. В., Коноваленко СВ. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. Приложение к комплекту тетрадей для закрепления произношения звуков у дошкольников. 2-ое издание дополненное. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2001.-16 с.
• Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР: комплект пособий— М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2001. — 128 с.
• Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. — СПб. : Издательский Дом «Литера», 2003. — 64 с
• Кыласова Л. Е. Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы — Волгоград: Учитель, 2009. — 404 с.
• Л. Н. Смирнова Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4—5 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. — М. : Мозаика-Синтез, 2004. — 72 с.
• Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения. — М. :ТЦ Сфера, 2009. — 176 с.
• Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения. М. : ТЦ Сфера, 2009. 128 с.
• Нищева Н. В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп— СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. — 160 с.
• Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. — 240 с.
• Пожиленко, Е. А. Волшебный мир звуков и слов : пособие для логопедов —М. : ВЛАДОС, 2003. — 216 с.
• Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. — 3-е изд. — М. : Айрис-пресс, 2008. — 208 с
• Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5— 6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. — М. : «Мозаика-Синтез», 2004. — 80 с.
• Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6— 7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. — М. : «Мозаика-Синтез», 2005. — 96 с.
• Ткаченко Т. А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Альбом для индивидуальной работы с детьми 4—6 лет к пособиям «Учим говорить правильно». - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002. — 40 с.
• Ткаченко Т. А. Логопедическая энциклопедия. — М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. — 248 с.
• Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М. : «Айрис Пресс», 2004 — 224 с.
5. Цифровой ресурс
• Развивающая компьютерная программа «Игры для Тигры».
• Развивающая компьютерная программа «Лексические запасы».
• Развивающая компьютерная программа «Логоигры».
• Развивающая компьютерная программа «Учимся говорить правильно».
• Развивающие видео «Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры».
• Авторский обучающий игровой мультфильм «Развитие грамматического строя речи».
• Авторский конспект подгруппового логопедического занятия с применением мультимедийных технологий «Путешествие в волшебную страну».
• Авторский обучающий игровой мультфильм «Веселые занятия со звуком [Ж]».
• Авторский конспект подгруппового логопедического занятия на развитие фонематического слуха с применением мультимедийных технологий «Путешествие в царство вечной мерзлоты».
• Авторский конспект подгруппового логопедического занятия с применением мультимедийных технологий «Путешествие на Ленские столбы».
• Авторский конспект подгруппового логопедического занятия с применением мультимедийных технологий «Путешествие в Орто-Дойду».
• Слайд-презентация на развитие фонематического слуха «Неречевые звуки».
• Слайд-презентация на лексическую тему «Осень».
• Слайд-презентация на лексическую тему «Овощи. Огород».
• Слайд-презентация на лексическую тему «Сад. Фрукты».
• Слайд-презентация на лексическую тему «Лес. Грибы. Ягоды».
• Слайд-презентация на лексическую тему «Одежда».
• Слайд-презентация на лексическую тему «Обувь».
• Слайд-презентация на лексическую тему «Игрушки».
• Слайд-презентация на лексическую тему «Посуда».
• Слайд-презентация на лексическую тему «Зима. Зимующие птицы».
• Слайд-презентация на лексическую тему «Домашние животные зимой».
• Слайд-презентация на лексическую тему «Дикие животные зимой».
• Слайд-презентация на лексическую тему «Новый год».
• Слайд-презентация на лексическую тему «Мебель».
• Слайд-презентация на лексическую тему «Транспорт».
• Слайд-презентация на лексическую тему «Профессии на транспорте».
• Слайд-презентация на лексическую тему «Профессии в детском саду».
• Слайд-презентация на лексическую тему «Профессии. Швея».
• Слайд-презентация на лексическую тему «Профессии на стройке».
• Слайд-презентация на лексическую тему «Наша армия».
• Слайд-презентация на лексическую тему «Весна».