светлана юсина
Лэпбук «Мой сенсорный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт
Лепбука
«Мой сенсорный мир»
Подготовили воспитатели:
Кирилова Светлана Евгеньевна
Юсина Светлана Юрьевна
Группа № 3
Данный Лепбук подходит для развития детей раннего возраста, но по желанию могут играть и дети старшего возраста. Эта книга, которую дети, педагог, родитель собирают, склеивают из отдельных частей в единое целое, творчески оформляют, используя, всевозможные формы, цвета.
Публикация «Лэпбук „Мой сенсорный мир“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2020
Отметим, что Лепбук - это книжка-раскладушка, работа с которой в рамках заданной темы позволяет развивать у дошкольников сенсорные способности, творческий потенциал, при изучении которой расширяется кругозор, формируются различные социальные навыки и умения (умение работать в паре, группе, и различными материалами, коммуникативные навыки).
Он помогает ребенку найти информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
Лэпбук – средство для реализации деятельностного подхода. В условиях ФГОС ДО, когда необходимо, развить у детей инициативность, самостоятельность, социализацию. Работа с Лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми; деятельность воспитателя на ровне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
Цель: изучение возможности темы с помощью лэпбука как средство обучения детей дошкольного возраста.
Задачи: развивать мелкую моторику, мышление и память; способствовать развитию и воображению творческого начала; воспитывать в ребенке терпение и усидчивость; способствовать развитию хорошего вкуса и стремление доводить свое дело до конца; формировать представление о подарках, сделанных своими руками.
В Лепбуке находятся «Пальчиковый театр», «Тактильные дорожки», «Стиральные машины», «Матрешки», «Цветок с прищепками», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Радужные точки», «Ежики».
Игра: «Пазлы» разрезные картинки
Цель: целью занятия является научить малышей умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные цвета предметов и их форму.
Игра: «Стиральные машинки» подобрать по цвету деталь к машинке
Цель: развивать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); развивать мелкую моторику; развивать сенсорное восприятие.
Игра: «Матрешка»
Цель: развивать у детей сенсорное восприятие, внимание, память.
- развивать способность концентрировать внимание на изображении, легко схватывая внешние детали; закреплять названия геометрических фигур и цветов.
Игра: «Пальчиковый театр» (мягкий, бумажный)
Пальчиковый театр – замечательный выход, когда нужно развеселить и развлечь ребенка, сделать его день запоминающимся. Маленькие крохи познают мир через игру. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, творческое мышление, воображение, любознательность, коммуникабельность, ощущение прекрасного.
Игра: «Радужные точки»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить подбирать точки нужного цвета.
Игра: «Изучаем цвета» лото
Цель: развитие сенсорного восприятия. Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами.
Игра: «Помоги ежикам собрать грибочки» подобрать по цветам
Цель: развитие сенсорного восприятия. Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;
Игра: «Изучаем геометрические фигуры»
Цель: учить детей находить и правильно называть геометрические фигуры; развивает логическое мышление; закрепляет основные цвета. Помогает сформировать (закрепить) понятие "геометрические фигуры" на примере основных (круг, квадрат, овал, треугольник).
Игра: «С прищепками»
Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности у детей младшего возраста; закреплять представления о форме и размере,
закрепление названия цветов, развитие логического мышления, развитие творческого воображения, воспитать усидчивость.
Игра: «Тактильные дорожки»
Цель: игра помогает активизации психических процессов у малышей: мышления, внимания, воображения, восприятия, развития мелкой моторики рук, ориентирования в пространстве, познавательного развития.