Чусовская Анастасия
Краткосрочный проект «Мы — будущие актеры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта : Мы будущие актеры!
Вид проекта : Ролево-игровой
Возраст детей: Средняя группа
Актуальность проекта :
В средней группе наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робкость, неуверенность в себе, застенчивость.
Темочки:
Цель проекта : Исполнение сказки «Теремок» посредством участия детей и родителей для спектакля.
Проблемная ситуация: Дети мало имеют представления о различиях рассказов и народных сказках.
Проблемный вопрос:
- Ребята, скажите а что такое рассказ? Сказка? А какая бывает сказка? А какие персонажи в ней бывают? Какие сказки вы знаете?
Задачи проекта
Задачи для детей: Разучивание ролей, развитие воображения и мышления
Задачи для родителей: создание костюмов, привлечение к совместной деятельности с детьми
Задачи для воспитателей: Ознакомить с народными сказками, обычаями, одеждой.
Продукт проекта
Показ сказки «Теремок»
Сроки реализации
Краткосрочный 1 неделя
Практическая значимость проекта : Развивается речь и активизируется словарный запас ребенка, положительное эмоциональное состояние перед выступлением, умение подражания, умение работать в коллективе посредством показа сказки.
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Ресурсное обеспечение проекта Риски Результаты
1.02. Определение темы, цели, задачи,постановка проблемы.
Подготовка к проекту.
Обсуждение с родителями. Книги с яркими иллюстрациями по русским народным сказкам, презентации,
кукольные игрушки с персонажами. Подбор музыки Наполняемость группы, пропуски по больничному или по прочим причинам. Выявление проблемы, совместная подготовка с родителями к спектаклю
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
2.02 Первая половина дня
Утренний круг
Просмотр презентации «Русские народные костюмы»
Прослушивание народной музыки.
Вечерний круг Род. собрание
Дети, воспитатель, родители Направление к заданной теме проекта,
Общение с родителями по теме проекта
3.02 Перед сном Утренний круг
Чтение
худ. литературы Д/и
Занятие лепка «Мишка»
Беседа «А как было раньше.»
Вечерний круг Дети, воспитатель Чтение с проигрыванием голосов персонажей, игры
4.02 В течении дня Утренний круг
ООД Рисование (раскрашивание) по шаблону масок для спектакля
Игра в кукольный театр
Просмотр русской народной сказки «Теремок»
Пополнение одежды для бумажных куколок.
Вечерний круг Дети, воспитатель Понимают последовательность персонажей, помогают в изготовлении деталей для инсцинировки сказки. Внимательно слушают, стараются проиграть роль
Заключительный этап: Итоговое мероприятие
Дата: 5
Цель: Проявление положительных эмоций при исполнении сказки «Теремок»
Задачи: Развитие артистических творческих способностей
Совершенствовать интонациональную выразительную речь
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству
Материально-техническое оснащение: Место для кассы, билеты, ширма с изображением теремка, стульчики с номерами
Активности: Активное работа детей и родителей по проекту, положительное эмоциональное восприятие ролей, участие всех желающих.
Дата Итоги проекта Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
5.02 Проигрывание сказки Значимость и необходимость проекта для образовательного процесса. Достижение целей и задач. Сплоченность и слаженность действий детей и воспитателя. Умеют создавать выразительный образ в игре, драматизировать, имитировать действия персонажей. Результаты проектной деятельности могут быть использованы для распространения педагогического опыта.