Кристина Ельшина
Паспорт компьютерной игры «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста
Компьютерная игра «Теремок»
Представляю вашему внимаю компьютерную игру для младшего дошкольного возраста.
Цель: развитие речи, интереса к народным сказкам.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умение различать и называть героев сказки.
Развивающие:
-развивать связную речь, память, мышление и внимание, любознательность.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к животным, умение работать сообща.
Образовательная область: речевое развитие.
Возраст: 3-4 года.
Публикация «Паспорт компьютерной игры „Теремок“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мой друг - компьютер
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с русской народной сказкой «Теремок», игра «Изобрази голос животного», инсценировка сказки с использованием пальчикового театра.
Открытый временной конец: после игры детям раздаются картинки для раскрашивания в свободное время.
Игровая задача: выбрать (отгадать, назвать и нажать на правильную картинку.
Игровые правила:
-Найти нужную картинку, назвать и нажать на неё.
-Выполнять задание по очереди.
-Побеждает тот, кто правильно выполнит задание.
В случае выбора правильного ответа- похвала, в случае выбора не правильного ответа- предложить выбрать ещё раз.
Организующее правило:
-Нельзя подсказывать в ходе игры.
Описание игры
Использовать игру «Теремок» можно в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и индивидуально педагогами и родителями.
Игра может использоваться педагогами на занятиях по развитию речи, при организации совместной игровой деятельности, а также неравнодушными родителями.
Игру можно использовать на ПК, интерактивных столах и досках. Она соответствует возрасту детей.
Ход игры
2 слайд.
Воспитатель: 1,2,3,4,5 выходи ко мне играть!
Поиграем в игру?
Но сначала вспомним технику безопасности:
1. Электрические провода не трогаем.
2. С ноутбуком (доской) работаем аккуратно.
3. Не толкаемся.
4. Наводим стрелочку на предмет и нажимаем на левую кнопку мышки (ноутбук)
Нажимаем на предметы один указательным пальцем (для доски)
Пальчиковая гимнастика:
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
чтобы не забрался вор.
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
Правила игры:
1. Ведущий переключает задания, а игроки по очереди выполняют задание.
2. Выигрывает тот, кто не ошибётся
3. Нельзя подсказывать.
А ведущей буду я, вы будете мои игроки. Хорошо? Тогда начинаем!
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышонка и лисёнка,
Зайца, волка, медвежонка
3 слайд.
Воспитатель: И так, первое задание: найди домик, в котором поселились животные, назови и нажми на него.
4 слайд.
Воспитатель: второе задание: отгадай загадки, назови животного и нажми на него.
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая …
5 слайд.
Воспитатель: следующая загадка
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
6 слайд.
Воспитатель: следующая загадка
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
7 слайд.
Воспитатель: следующая загадка
Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку.
8 слайд.
Воспитатель: последняя загадка
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки.
9 слайд. Динамическая пауза.
Воспитатель: третье задание: встань в круг и повторяй движения (импровизация под музыку).
10 слайд.
Воспитатель: четвертое задание: найди, кто первый увидел теремок, назови животного и нажми на него.
11 слайд.
Воспитатель: последнее задание: найди, кто сломал теремок, назови животного и нажми на него.
12 слайд. Подведение итогов.
Воспитатель: Вам понравилась игра? Давайте улыбнёмся (рефлексия).
Мне тоже понравилось с вами играть. Вот мы с вами поиграли и не чуть мы не устали.
Давайте сделаем гимнастику для глаз:
Раз- направо, два- налево
Три- наверх, четыре- вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Открытый временной конец:
Воспитатель: А я подготовила для вас подарок. Это раскраски.