Елена Бондаренко
Паспорт ученического исследовательского проекта «Здоровым быть здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Учебный предмет, в рамках которого проводиться работа по проекту : окружающий мир
2. Возраст учащихся, на который рассчитан проект : 7-10 лет
3. Руководитель проекта : Бондаренко Елена Николаевна, учитель начальных классов
4. Название учебного учреждения: МОУ «Будогощская СОШ
им. М. П. Галкина»
5. Автор проекта : Бондаренко Е. Н. и 4а класс.
6. Место реализации проекта : школа
7. Тип проекта : исследовательский;
вид деятельности - внеурочный;
по характеру контактов - внутришкольный
Публикация «Паспорт ученического исследовательского проекта „Здоровым быть здорово!“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
по продолжительности - среднесрочный
Тема проекта «Здоровым - быть здорово!».
Цель:
*обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,
*сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,
*научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
*создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха;
*стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи проекта :
• формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
• формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни;
• профилактика вредных привычек;
• расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
• формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности;
• формирование умений взаимодействия и взаимопомощи в группе;
• сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
• научить обучающихся, делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
• научить выполнять правила личной гигиены и развить, на ее основе её использования, готовность самостоятельно поддерживать своё здоровье;
• сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
• сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
• дать представление, с учётом принципа информационной безопасности, о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.,
• дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
• обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
• сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
Актуальность
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений : неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Объектом работы является формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Предмет проекта : факторы, влияющие на здоровый образ жизни человека.
Проблема проекта : недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.
Гипотеза: если все будут придерживаться здорового образа жизни и полюбят спорт, то это положительно отразится на их здоровье : снизится уровень заболеваемости в классе; увеличится число учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях.
Сроки реализации: октябрь 2019 г., апрель 2020 г.
Аннотация проекта
В ходе реализации проекта разрешается противоречие того, что учащиеся теоретически знают о факторах, которые положительно влияют на здоровье человека, но не имею строгой убежденности в необходимости выработки навыков здорового образа жизни. Проект направлен на формирование валеологической грамотности учащихся.
Для реализации проекта была разработана серия внеклассных мероприятий:
• Практическая работа «Самооценка текущего состояния здоровья по результатам анализа субъективных и объективных показателей»
• Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого, фитотерапия;
• «Моё здоровье в моих руках» : влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
• «Чтоб забыть про докторов» : закаливание организма;
• «Я и моё ближайшее окружение» : развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
• Лыжная подготовка. История возникновения и развития лыжного спорта Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
• Ритмическая гимнастика. Понятие о ритмике. Разминка. Физминутки. Стрейтчинг. Релаксация.
Предполагаемый продукт проекта :
Проведение тематических мероприятий по основным направлениям;
Проведение «круглого стола» с родителями и учениками по проблемам воспитания здорового образа жизни;
Проведение совместных с родителями и учениками досугово развлекательных игр, фольклорных праздников и спортивных мероприятий, направленных на формирование и укрепления здоровья;
Проведение конкурса рисунков;
Анкетирование родителей и учеников.
Продуктом проекта явилось :
Составление учащимися под руководством учителя комплекса упражнений для снятия напряжения с глаз и использование его на уроках. А также разучивание этих упражнений с учащимися начальной школы. Составление учащимися режима дня, оптимального для своего здоровья.
Этапы работы над проектом
Этап 1. Предпроектная подготовка
беседа «Что значит быть здоровым?»
знакомство с памяткой «Что значит быть здоровым?»
Этап 2. Планирование (выбор проектов).
оформить выставку рисунков «Мой режим дня»;
устный журнал «Здоровым - быть здорово!»;
коллективное оформление газеты «Закаливание»;
мероприятие «В здоровом теле - здоровый дух»
Этап 3. Практическая реализация проекта.
Оформление выставки рисунков.
Тренинги.
Викторина.
Анкетирование
Этап 4. Презентаци.
Презентация нашего проекта пройдёт перед учащимися начальных классов.
Этап 5. Самооценка результатов и собственной деятельности.
Итоговым моментом в работе над данным проектом будет письменная самооценка участниками проекта : процесса и результата собственной деятельности.
Планируемые результаты:
соблюдение норм и правил здорового образа жизни,
культуры здоровья;
формирование познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.