Лучший педагог года

Паспорт ученического исследовательского проекта «Здоровым быть здорово!»

Елена Бондаренко
Паспорт ученического исследовательского проекта «Здоровым быть здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Учебный предмет, в рамках которого проводиться работа по проекту : окружающий мир

2. Возраст учащихся, на который рассчитан проект : 7-10 лет

3. Руководитель проекта : Бондаренко Елена Николаевна, учитель начальных классов

4. Название учебного учреждения: МОУ «Будогощская СОШ

им. М. П. Галкина»

5. Автор проекта : Бондаренко Е. Н. и 4а класс.

6. Место реализации проекта : школа

7. Тип проекта : исследовательский;

вид деятельности - внеурочный;

по характеру контактов - внутришкольный

Публикация «Паспорт ученического исследовательского проекта „Здоровым быть здорово!“» размещена в разделах

по продолжительности - среднесрочный

Тема проекта «Здоровым - быть здорово.

Цель:

*обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,

*сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,

*научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

*создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха;

*стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи проекта :

• формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;

• формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни;

• профилактика вредных привычек;

• расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;

• формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности;

• формирование умений взаимодействия и взаимопомощи в группе;

• сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

• научить обучающихся, делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

• научить выполнять правила личной гигиены и развить, на ее основе её использования, готовность самостоятельно поддерживать своё здоровье;

• сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

• сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

• дать представление, с учётом принципа информационной безопасности, о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.,

• дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

• обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

• сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

Актуальность

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений : неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Объектом работы является формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Предмет проекта : факторы, влияющие на здоровый образ жизни человека.

Проблема проекта : недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.

Гипотеза: если все будут придерживаться здорового образа жизни и полюбят спорт, то это положительно отразится на их здоровье : снизится уровень заболеваемости в классе; увеличится число учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

Сроки реализации: октябрь 2019 г., апрель 2020 г.

Аннотация проекта

В ходе реализации проекта разрешается противоречие того, что учащиеся теоретически знают о факторах, которые положительно влияют на здоровье человека, но не имею строгой убежденности в необходимости выработки навыков здорового образа жизни. Проект направлен на формирование валеологической грамотности учащихся.

Для реализации проекта была разработана серия внеклассных мероприятий:

• Практическая работа «Самооценка текущего состояния здоровья по результатам анализа субъективных и объективных показателей»

• Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого, фитотерапия;

«Моё здоровье в моих руках» : влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

«Чтоб забыть про докторов» : закаливание организма;

«Я и моё ближайшее окружение» : развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

• Лыжная подготовка. История возникновения и развития лыжного спорта Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

• Ритмическая гимнастика. Понятие о ритмике. Разминка. Физминутки. Стрейтчинг. Релаксация.

Предполагаемый продукт проекта :

Проведение тематических мероприятий по основным направлениям;

Проведение «круглого стола» с родителями и учениками по проблемам воспитания здорового образа жизни;

Проведение совместных с родителями и учениками досугово развлекательных игр, фольклорных праздников и спортивных мероприятий, направленных на формирование и укрепления здоровья;

Проведение конкурса рисунков;

Анкетирование родителей и учеников.

Продуктом проекта явилось :

Составление учащимися под руководством учителя комплекса упражнений для снятия напряжения с глаз и использование его на уроках. А также разучивание этих упражнений с учащимися начальной школы. Составление учащимися режима дня, оптимального для своего здоровья.

Этапы работы над проектом

Этап 1. Предпроектная подготовка

беседа «Что значит быть здоровым

знакомство с памяткой «Что значит быть здоровым

Этап 2. Планирование (выбор проектов).

оформить выставку рисунков «Мой режим дня»;

устный журнал «Здоровым - быть здорово;

коллективное оформление газеты «Закаливание»;

мероприятие «В здоровом теле - здоровый дух»

Этап 3. Практическая реализация проекта.

Оформление выставки рисунков.

Тренинги.

Викторина.

Анкетирование

Этап 4. Презентаци.

Презентация нашего проекта пройдёт перед учащимися начальных классов.

Этап 5. Самооценка результатов и собственной деятельности.

Итоговым моментом в работе над данным проектом будет письменная самооценка участниками проекта : процесса и результата собственной деятельности.

Планируемые результаты:

соблюдение норм и правил здорового образа жизни,

культуры здоровья;

формирование познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции»Фотоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции» Спорт и физкультура, Всех вперёд ведут. В трудную минуту Нас не подведут. Источник: интернет ресурс Вторую неделю в режиме самоизоляции,.

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово»Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово» 7 апреля – Всемирный день здоровья. В нашем саду стало традицией ежегодно проводить День Здоровья: «Здоровым быть здорово!». Игра по станциям.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово»Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

Рецензия на учебное пособие «Здорово быть здоровым» для 1–4 классов Рецензия на учебное пособие под ред. Т. С. Миловановой «Здорово быть здоровым» 1–4 кл Очень важно в период развития младшего школьника не.

Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!» Автор: музыкальный руководитель Ерохина Любовь Ивановна. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -приобщать дошкольников к здоровому.

Спортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие спортивных качеств воспитанников. Задачи: Образовательные: продолжать учить сочетать свои действия с действиями других участников.

Видеоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции» Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все.

Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет)Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет) Доброго всем времени суток! Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами информацией. 9 октября я провела в своей группе мастер -класс для родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт ученического исследовательского проекта «Здоровым быть здорово!»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 15:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт ученического исследовательского проекта «Здоровым быть здорово!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД