Иванова Ольга
Паспорт первой младшей группы
▼ Скачать
Предметно–развивающая среда
Предметно-развивающая среда-это система материальных объектов деятельностью ребенка, каждый из которых несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.
В период детства маленький человек активно познает окружающий
мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным,активным,мобильным.
В группе создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:
Публикация «Паспорт первой младшей группы» размещена в разделах
Доступности: дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал идокументаци явоспитателя –на верхних закрытых полках.
Вариативности:
• В группе есть различные пространства для игр,конструирования,уединения;
• наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей,задач обучения;
• есть разнообразные материалы, игры игрушкии оборудование,обеспечивающие свободный выбор детей;
• игровой,дидактический материал периодически меняется,в зависимости от темы недели.
Насыщенности (среда соответствует возрастным особенностям детей) и обеспечивает:
• игровую,познавательную,исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в томчислеспеском и водой);
• двигательную активность,в том числе развитие крупной и мелкой моторики,участие в подвижных играх;
• возможность самовыражения детей
Наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей.
Безопасности:
• все стеллажи, полки, шкафы закреплены креплениями к стенам;
• все игрушки, мебель соответствуют нормам СанПиН (изготовлены из безопасных материалов);
• столы, стулья регулируются под детей группы;
Предметно-развивающая и игровая среда, созданная в ясельной группе, обладает строгим спектром функций:
• служит носителем разносторонней информации об окружающем;
• влияет на интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие;
• создает благоприятные условия для обучения ребенка в процессе его самостоятельной деятельности;
• способствует его физическому развитию,укреплениюздоровья;
• обеспечивает разные виды активности ребенка (умственной,игровой,физической идр.);
• становится основой для его самостоятельной деятельности;
• развивает индивидуальность каждого ребенка, повышает его активность и заинтересованность;
• обогащает развитие специфических видов деятельности.
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды.
Предметно–развивающая игровая среда в группе представлена центрами:
1. Центр Экспериментирования:
2. Центр двигательной активности.
3. Центр книги.
4. Центр детского творчества.
5. Центр сенсорики
6. Центр конструирования
7. Центр ПДП
8. Центр театра
9. Центр музыки.
10. Центр сюжетно–ролевых игр.