Кравцова Наталья Владимировна
Паспорт дидактического пособия «Дракончики» для развития воздушной струи
▼ Скачать + Заказать документы
«Дракончики»
Автор: учитель-логопед Кравцова Н. В., МКДОУ д/с №499, Калининского района, города Новосибирска
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная категория: дети дошкольного возраста 3-7 лет.
Предлагаю дидактической пособие для развития воздушной струи у детей с нормой речевого развития и как коррекционное пособие для детей дошкольного возраста 3-7 лет с ТНР. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий. Данный материал будет полезен для учителей-логопедов, воспитателей дошкольных групп и родителей.
Публикация «Паспорт дидактического пособия „Дракончики“ для развития воздушной струи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дракон. Все о драконах для детей
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
Актуальность
Вопросы развития речи дошкольников приобретают сегодня первостепенное значение. Это обусловлено, прежде всего, тем, что только развитая речь позволяет ребенку свободно общаться с окружающими людьми, «включает» его в активный процесс коммуникации. Благодаря речи ребенок познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах.
Известно, что органы дыхания наряду с основной биологической функцией газообмена, осуществляют также голосообразовательную и артикуляторную функции. Развитие речевого дыхания у ребенка в онтогенезе происходит одновременно с развитием речи и завершается примерно к 10 годам. «Речевое дыхание представляет собой систему произвольных психомоторных реакций, тесно связанных с производством устной речи»
Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики.
Современным детям становятся, не интересны простые монотонные упражнения. Им надо постоянно действовать с предметами, игрушками. Тем самым дети мне подсказали сделать интересное, увлекательное пособие, которое бы не интересное действие превратило в увлекательную, веселую игру. Пособие «Дракончики» является авторской разработкой, целью которого содействие гармоничному речевому и сенсорно-моторному развитию ребёнка дошкольного возраста.
Методические рекомендации
Пособие «Дракончики» можно использовать во время образовательной и коррекционной деятельности или самостоятельной деятельности детей.
Характеристика данного пособия
Конструкция пособия «Дракончики» состоит из: цилиндра обклеенного в виде дракончика с «хвостом» из гофрированной бумаги, нарезанной на узкие полоски
Цель: формирование речевого дыхания
Задачи:
1. формировать целенаправленную воздушную струю;
2. развивать фонематического слуха;
3. развивать силу воздушной струи;
4. активизировать губные мышцы;
5. способствовать увеличению объема дыхания;
6. развивать умение выполнять плавный, длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении.
Использование пособия
Вариант 1.
Ход игры.
Для детей от 3 до 5 лет.
Инструкция к проведению : «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Подуй на хвост дракончика»
Вариант 2.
Для детей от 5 до 7 лет.
Инструкция к проведению : «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Подуй в дракончика»