ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА ЯДРЕНЦЕВА
Паспорт центра патриотического воспитания «Мы — патриоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Следуя требованиям ФГОС предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию в подготовительной группе организована нами педагогами и является непременным компонентом при реализации основной образовательной программы. Для воспитания патриотических чувств у дошкольников мы с помощью детско–родительской инициативы разместили в группе Мини-центр «Мы-патриоты», который способствует нравственному становлению личности ребенка, воспитывает любовь к родному городу, родному краю и России. Работа с дошкольниками, проводимая нами при помощи данного центра многоплановая, систематическая, целенаправленная и задействована через все виды деятельности детей.
Публикация «Паспорт центра патриотического воспитания „Мы — патриоты“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» апрель 2023
Цель мини-центра: создание условий, способствующих формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
При организации центра мы ставили следующие задачи:
Образовательные: прививать любовь к Родине, родному краю (городу Благовещенск, Моховая падь) и их историческим ценностям, героям России, к своей семье;
- показать необходимость защищать мир;
- научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история;
- формировать активную жизненную позицию, стремление видеть вокруг хорошее.
Развивающие: развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
- развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;
- развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
Воспитывающие: воспитывать любовь к родному краю и стремление жить в мире.
- воспитывать дружелюбие, умение жить без конфликтов.
- воспитать толерантное отношение к другим народам и людям различных
национальностей; уважение к культуре других народов (обычаям, традициям,
готовность понимать и принимать систему иных ценностей.
Для ознакомления детей подготовительной группы с родной страной в центре имеются: портрет президента В. В. Путина,
цветная карта России,
МАКЕТ храма Василия Блаженного,
фотографии на тему «Столица России»,
государственная символика – российский флаг, гимн, герб нашей страны,
глобус большой с подсветкой и малый.
Нами, педагогами сконструирован патриотический ЛЭПБУК «Россия-родина моя!» в виде МАКЕТА Красной площади, который является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.
В нем мы собрали раскраски для творчества детей, стихи для заучивания, пословицы, загадки о нашей Родине, о России, яркие иллюстрации достопримечательностей российских городов, о знаменитых людях, народных промыслах, разные виды народов, заселяющих Россию. Собраны дидактические игры «Собери картинку» (города, «Найди половинку» (золотое кольцо России).
В центре имеются наглядно-дидактические пособия (папки):
«Города –герои»,
«Народные и государственные праздники»,
«9мая»,
«Великая Отечественная война»,
«Российская геральдика и государственные праздники».
Коллекция символов «ЛЕГЕНДЫ НАШЕЙ ПОБЕДЫ» на монетах.
Для закрепления с детьми подготовительной группы знаний о родном крае, городе Благовещенске, малой Родине – Моховая падь нами и при помощи родителей в патриотическом центре прикреплен стенд в виде часов со стрелками под названием «Наше путешествие по достопримечательностям Амурской области», где по фотоиллюстрациям дети, с интересом рассматривая их и выбирая ту или иную достопримечательность, могут рассказать всем, где они побывали, что интересного увидели, что запомнили и тем самым закрепляют памятники архитектуры Амурской области.
Дети закрепляют знания о родном городе, крае, малой родине благодаря альбомам:
«Исторический Благовещенск»,
«Моя малая родина-Моховая падь»,
картотеке фото-открыток «Мы столица Приамурья»,
«Наш Благовещенск»,
«Благовещенск-Хэйхе».
чтению художественной литературы: благодаря родителям в центре размещены книги Амурских писателей и поэтов.
макет космодрома «Восточный» в виде ракеты.
Для ознакомления детей с природными ресурсами Амурской области мы в совместной деятельности с детьми изготовили паровоз с вагонами, в которые разложили «богатства Амурской области» (газ, лес, каменный уголь, природные минеральные ресурсы, золото (в виде слитка).
При помощи родителей в центре разместили изделия из дерева (медведь, белка, амурский тигр, которые являются наглядными объектами для закрепления о животном мире Амурской области. В этом нам помогают и иллюстрированные книжные пособия, фотографии города Благовещенска, Моховой пади. В рамках проекта «Сохраним тигра» был изготовлен альбом под названием «По страницам Красной книги»,где вложены фотографии и рисунки животных Амурской области, занесенных в Красную книгу. Благодаря альбому «Рыбы Амура» дети знакомятся не только с обитателями Амурских водоемов, но и с их жизненным циклом.
Для приобщения детей к истокам русской народной культуры в центре размещены предметы декоративно-прикладного искусства (гжель, дымковские игрушки и т. д., собрана коллекция кукол в народных костюмах и национальных особенностей, альбом с фотографиями на тему «Русский быт».
Чтобы дать детям представление о православии в центре имеются фотографии храма и церкви города Благовещенска, а также книжное пособие: «Литературно-художественный православный календарь для детей» и художественные произведения.