Папки-передвижки

Паспорт второй младшей группы

Лысова Наталья Артуровна
Паспорт второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт 2 младшей группы

«Непоседы»

С. Березовка

Наши символы

Паспорт младшей группы в нашем детском саду

включает следующую информацию:

• данные о программе образовательногопроцесса;

• о воспитателе;

• состав группы;

• режим дня;

• расписание НОД;

• предметно – развивающая, игровая среда в младшей группе.

Воспитатель позаботится о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым:

Публикация «Паспорт второй младшей группы» размещена в разделах

Помогают воспитанникам расти и развиваться:

В нашей группе воспитываются 13шустрых мальчиков и 9 очаровательных девочек в возрасте от 4 до 5 лет.

Все мы очень разные: веселые и грустные, спокойные и шумные, озорные и послушные. Любим играть и веселиться, лепить и рисовать, заниматься физкультурой, петь и танцевать. В группе детям уютно, комфортно и безопасно. Здесь каждый выберет себе игру или занятие по интересам!

Наш возраст – возраст почемучек. Поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло нам помогают обсуждения «на равных» детских вопросов и проблем, интересные занятия, выставки книг, иллюстраций, оригинальных предметов, коллекций, произведений искусства, совместных работ детей и взрослых по изобразительной деятельности и ручному труду.

Наша задача – привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, развить эмоциональную отзывчивость, сформировать навыки культурного поведения.

В нашей группе дружные не только дети, но и их родители. Они принимают активное участие в тематических мероприятиях, в благоустройстве участка, помогают нам создавать комфортные условия для пребывания детей в детском саду.

Список воспитанников младше - средней группы «Непоседы» :

Группу посещают 22воспитанника: 9девочек, 13 мальчиков.

Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям:

-Прогулки организуются 2 раза в день:

в первую половину - до обеда и во вторую половину дня перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15С и скорости ветра более 5 м/с);

Домашние задания воспитанникам не задаются;

В дни каникул и в летний период НОД не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок)

Элементы режима 2 младшей группы Время начала основных элементов режима дня

Приход в детский сад, индивидуальное и подгрупповое общение, зарядка 08.00 – 08.30

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, завтрак 08.30 – 08.45

Игровая деятельность, подготовка к занятиям 08.45– 09.00

Занятия с перерывами на физкультминутки и минутки шалости. 09.00 – 09.45

2-й завтрак 9.45– 10.00

Прогулка 10.00 – 11.50

Подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед 11.40 – 12.20

Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон 12.20 – 13.00

Постепенный подъем, закаливание, гигиенические процедуры 15.00 – 15.15

Полдник 15.15 – 15.30

Свободная самостоятельная деятельность 15.30 – 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка уход детей домой 16.00 – 17.00

Ежедневно Утренняя гимнастика 8.00 – 8.15

День недели Занятия Время проведения

Понедельник 1. Ребенок и окружающий мир

2. Физкультура 9.15 – 9.30

9.35 – 9.50

Вторник 1. Музыка

2. Мир природы

3. Лепка/Аппликация/

Конструирование

9.15 – 9.30

9.35 – 9.50

15.30 – 15.45

Среда 1. Физкультура

2. ФЭМП

3. Развлечение 9.15 – 9.30

9.35 – 9.50

II половина дня

Четверг 1. Физкультурный комплекс

2. Рисование

На прогулке

9.35 – 9.50

Пятница 1. Музыка

2. Развитие речи 9.15 – 9.30

9.35 – 9.50

Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПиНа от 2.3.1.-3049-13 о максимально допустимом объеме образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Основные виды

организованной образовательной деятельности:

НОД Младшая группа

Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений 1

Ознакомление с окружающим миром 1

Речевое развитие Развитие речи 1

Художественно

– эстетическое развитие Рисование 1

Лепка 1

Аппликация 1

Музыка 2

Физическое развитие Физическая культура 2 - в помещении

1- на прогулке

Занятия во второй младшей группе выступают как организованная форма обучения, в ходе которой у детей формируют умения слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.

Эффективность обучающего воздействия на детей определяется характером требований, которые предъявляются к деятельности ребенка на занятиях. Указания, объяснения, наглядный образец должны быть направлены на организацию практической и игровой деятельности дошкольников, в ходе которой они усваивают определенные знания и умения.

Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни.

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Среда развития ребёнка в структуре ФГОС к общей образовательной программе ДОУ представляет собой комплекс материально-технических, санитарно - гигиенических, социально - бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.

В соответствии с ФГОС, в ДОУ развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть группы, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.

Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество.

Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки.

У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности:

ДВИЖЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ, ПОЗНАНИЕ.

И среда НАШЕЙ группы удовлетворяет эти потребности.

Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная, комфортная, уютная обстановка, рационально организационная и насыщенная разнообразными игровыми материалами.

В группе оформлены игровые и предметные центры, имеется достаточное количество игрушек, дидактического материала, развивающих игр для самостоятельного, активного, целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной т. д.

РАЗДЕВАЛКА

№ Наличие пособий, материалов и оборудования

1 Информационный уголок для родителей "Для Вас, родители!"

2 Информационный стенд «Уголок группы»; стенд «Меню»

3 Советы воспитателя (консультации)

4 Стенд "Наша Непоседливая жизнь" Фото из жизни группы

5 Стенд для выставки детских поделок из пластилина и рисунков

«Страна мастеров»

6 Скамейки – для переодевания детей

7 Индивидуальные шкафчики для раздевания

8 Полочки для обуви

Групповая комната

Центр познавательного развития

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

№ Наличие пособий, материалов и оборудования

1 Предметные сюжетные картинки

2 Пазлы

3 Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы,

различные по цвету, размеру.

4 Мозаика, лото по разным темам, настольно – печатные игры, домино в картинках

5 Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы

картинок: (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные,

игрушки, транспорт, профессии).

6 Иллюстрации, изображающие деятельность детей и взрослых в

различные отрезки времени.

7 Наборы иллюстраций с изображением игрушек, предметов одежды, обуви, посуды, мебели и предметов ближайшего

окружения

8 Матрешки с вкладышами, пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру одноцветных колец

9 Домик с вкладышами.

10 Материалы на развитие мелкой моторики кистей рук: (игрушки- шнуровки разного вида).

11 Игры для интеллектуального и сенсорного развития

12 Счетные палочки

Центр природы.

№ Наличие пособий, материалов и оборудования

1 Комнатные растения

2 Инвентарь для ухода за комнатными растениями

3 Календарь наблюдения за птицами.

4 Коллекции камней, ракушек.

5 Картины-пейзажи с изображением всех времен года

6 Иллюстрации, изображающие различные состояния погоды

7 Природный материал: шишки, желуди

8 Муляжи овощей и фруктов

9 Резиновые наборы игрушек (животные).

10 Календарь природы

11 Зоопарк (фигурки диких животных)

12 Ледбук насикомые

Центр физического развития

№ Наличие пособий, материалов и оборудования

1 Мячи резиновые (разного размера).

2 Скакалки.

3 Флажки.

4 Обручи.

5 Кегли.

6 Кубики.

Центр изодеятельности

№ Наличие пособий, материалов и оборудования

1 Материал для рисования: альбомы, гуашевые и акварельные

краски, кисточки, простые и цветные карандаши, мелки, баночки для воды, трафареты для рисования.

2 Материал для лепки: пластилин, стеки, доски для лепки.

3 Образцы по аппликации и рисованию

4 Материал для ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон.

5 Трафареты, печатки.

Центр книги

№ Наличие пособий, материалов и оборудования

1 Тематическая подборка детской художественной литературы

2 Портреты писателей и поэтов

3 Иллюстрации «Герои сказок», подборка сюжетных картинок

4 Дидактические игры по развитию речи:

«Чьи детки?», «Кто как кричит?», «Когда это бывает» и т. д.

Центр конструирования

№ Наличие пособий, материалов и оборудования

1 Конструктор мелкий и крупный

2 Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев

3 Транспорт мелкий, средний, крупный:

машины легковые и грузовые; самосвал.

Центр музыки

№ Наличие пособий, материалов и оборудования

1 Альбомы с изображением музыкальных инструментов

2 Игрушки - музыкальные инструменты (погремушки, барабан,

бубен, маракасы)

3 Музыкальные игрушки

Центр сюжетно – ролевых игр

№ Наличие пособий, материалов и оборудования

1 Игрушки, изображающие предметы труда и быта: (телефон, сумочки, корзинки и т. д.)

2 Сюжетно-ролевая игра «Семья» : Комплект кукольной мебели; игрушечная посуда: (кухонная, чайная, столовая); куклы пластмассовые; куклы, имитирующие ребенка-младенца (голыши); одежда для кукол; коляски; комплект пастельных принадлежностей для кукол; гладильная доска, утюг, горшки для кукол. Кухня (для игровых действий с куклами).

3 «Парикмахерская» : Трюмо с зеркалом, халат для мастера,

накидки пелерины для кукол и детей, игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало, ножницы, расчески, щетки, фен,

фотографии детских причесок, журналы.

4 «Магазин» : Кассовый аппарат; калькулятор; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона; наборы продуктов, овощей, фруктов из пластмассы, резины (муляжи); сумочки, кошельки, деньги, корзиночки из разных материалов; предметы – заместители.

5 «Больница» : Медицинские халаты и шапочки для игры, наборы доктора, ростомер, фонендоскоп, градусники, мерные ложечки, лекарства, пипетки, шпатели, вата, бинты.

6 «Гараж» : Машины разных размеров и назначений. Инструменты.

7 «Одень куклу на прогулку» Сезонная кукольная одежда.

Центр театра

№ Наличие пособий, материалов и оборудования

1 Разные виды театра: кукольный, пальчиковый, настольный

2 Ширма, театральные атрибуты

3 Шапочки, маски

4 Одежда для ряжения

Центр ПДД.

№ Наличие пособий, материалов и оборудования

1 Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД

2 Различные виды транспорта

3 Макет тротуара и проезжей части

4 Макет светофора.

Центр здоровья.

№ Наличие пособий, материалов и оборудования

1 Ледбук «Здоровый образ жизни»

Центр пожарной безопасности.

№ Наличие пособий, материалов и оборудования

1 Ледбук «Пожарная безопасность»

2 Пожарная машина

Центр патриотического воспитания.

№ Наличие пособий, материалов и оборудования

1 Ледбук «С символами России»

2 Флажки

3 Матрёшка

Центр народности.

№ Наличие пособий, материалов и оборудования

1 Куклы в народных костюмах

Публикации по теме:

Оформляем паспорт группы (часть 2)Оформляем паспорт группы (часть 2) ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ 1. ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК: мячи резиновые разного размера (10 штук); мячи пластмассовые.

Паспорт группыПаспорт группы Паспорт группы «Солнышко»   ПРИЁМНАЯ 1. Информационный стенд для родителей. 2. Советы специалистов (консультации и рекомендации родителям.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Паспорт средней группыПаспорт средней группы Паспорт средней группы №1 «Фантазеры» Центр развития ребенка детский сад №8 «Крепыш» Воспитатели: Османова Ольга Сайгидовна Ахмедова Тоисат.

Паспорт средней группыПаспорт средней группы Паспорт средней группы «Солнышко» 2016–2017 г. Документация воспитателя. 1. Консультация для родителей. 2. Журнал осмотра прогулочных площадок.

Паспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группеПаспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей….

Паспорт второй младшей средней группыПаспорт второй младшей средней группы Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт второй младшей группы
Опубликовано: 11 июля 2023 в 19:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лысова Наталья Артуровна (УИ 2646795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД