Лысова Наталья Артуровна
Паспорт второй младшей группы
«Непоседы»
С. Березовка
Наши символы
Паспорт младшей группы в нашем детском саду
включает следующую информацию:
• данные о программе образовательногопроцесса;
• о воспитателе;
• состав группы;
• режим дня;
• расписание НОД;
• предметно – развивающая, игровая среда в младшей группе.
Воспитатель позаботится о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым:
Публикация «Паспорт второй младшей группы» размещена в разделах
Помогают воспитанникам расти и развиваться:
В нашей группе воспитываются 13шустрых мальчиков и 9 очаровательных девочек в возрасте от 4 до 5 лет.
Все мы очень разные: веселые и грустные, спокойные и шумные, озорные и послушные. Любим играть и веселиться, лепить и рисовать, заниматься физкультурой, петь и танцевать. В группе детям уютно, комфортно и безопасно. Здесь каждый выберет себе игру или занятие по интересам!
Наш возраст – возраст почемучек. Поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло нам помогают обсуждения «на равных» детских вопросов и проблем, интересные занятия, выставки книг, иллюстраций, оригинальных предметов, коллекций, произведений искусства, совместных работ детей и взрослых по изобразительной деятельности и ручному труду.
Наша задача – привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, развить эмоциональную отзывчивость, сформировать навыки культурного поведения.
В нашей группе дружные не только дети, но и их родители. Они принимают активное участие в тематических мероприятиях, в благоустройстве участка, помогают нам создавать комфортные условия для пребывания детей в детском саду.
Список воспитанников младше - средней группы «Непоседы» :
Группу посещают 22воспитанника: 9девочек, 13 мальчиков.
Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям:
-Прогулки организуются 2 раза в день:
в первую половину - до обеда и во вторую половину дня перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15С и скорости ветра более 5 м/с);
Домашние задания воспитанникам не задаются;
В дни каникул и в летний период НОД не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок)
Элементы режима 2 младшей группы Время начала основных элементов режима дня
Приход в детский сад, индивидуальное и подгрупповое общение, зарядка 08.00 – 08.30
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, завтрак 08.30 – 08.45
Игровая деятельность, подготовка к занятиям 08.45– 09.00
Занятия с перерывами на физкультминутки и минутки шалости. 09.00 – 09.45
2-й завтрак 9.45– 10.00
Прогулка 10.00 – 11.50
Подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед 11.40 – 12.20
Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон 12.20 – 13.00
Постепенный подъем, закаливание, гигиенические процедуры 15.00 – 15.15
Полдник 15.15 – 15.30
Свободная самостоятельная деятельность 15.30 – 16.00
Подготовка к прогулке, прогулка уход детей домой 16.00 – 17.00
Ежедневно Утренняя гимнастика 8.00 – 8.15
День недели Занятия Время проведения
Понедельник 1. Ребенок и окружающий мир
2. Физкультура 9.15 – 9.30
9.35 – 9.50
Вторник 1. Музыка
2. Мир природы
3. Лепка/Аппликация/
Конструирование
9.15 – 9.30
9.35 – 9.50
15.30 – 15.45
Среда 1. Физкультура
2. ФЭМП
3. Развлечение 9.15 – 9.30
9.35 – 9.50
II половина дня
Четверг 1. Физкультурный комплекс
2. Рисование
На прогулке
9.35 – 9.50
Пятница 1. Музыка
2. Развитие речи 9.15 – 9.30
9.35 – 9.50
Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПиНа от 2.3.1.-3049-13 о максимально допустимом объеме образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Основные виды
организованной образовательной деятельности:
НОД Младшая группа
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений 1
Ознакомление с окружающим миром 1
Речевое развитие Развитие речи 1
Художественно
– эстетическое развитие Рисование 1
Лепка 1
Аппликация 1
Музыка 2
Физическое развитие Физическая культура 2 - в помещении
1- на прогулке
Занятия во второй младшей группе выступают как организованная форма обучения, в ходе которой у детей формируют умения слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.
Эффективность обучающего воздействия на детей определяется характером требований, которые предъявляются к деятельности ребенка на занятиях. Указания, объяснения, наглядный образец должны быть направлены на организацию практической и игровой деятельности дошкольников, в ходе которой они усваивают определенные знания и умения.
Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни.
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.
Среда развития ребёнка в структуре ФГОС к общей образовательной программе ДОУ представляет собой комплекс материально-технических, санитарно - гигиенических, социально - бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
В соответствии с ФГОС, в ДОУ развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть группы, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.
Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество.
Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки.
У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности:
ДВИЖЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ, ПОЗНАНИЕ.
И среда НАШЕЙ группы удовлетворяет эти потребности.
Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная, комфортная, уютная обстановка, рационально организационная и насыщенная разнообразными игровыми материалами.
В группе оформлены игровые и предметные центры, имеется достаточное количество игрушек, дидактического материала, развивающих игр для самостоятельного, активного, целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной т. д.
РАЗДЕВАЛКА
№ Наличие пособий, материалов и оборудования
1 Информационный уголок для родителей "Для Вас, родители!"
2 Информационный стенд «Уголок группы»; стенд «Меню»
3 Советы воспитателя (консультации)
4 Стенд "Наша Непоседливая жизнь" Фото из жизни группы
5 Стенд для выставки детских поделок из пластилина и рисунков
«Страна мастеров»
6 Скамейки – для переодевания детей
7 Индивидуальные шкафчики для раздевания
8 Полочки для обуви
Групповая комната
Центр познавательного развития
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.
№ Наличие пособий, материалов и оборудования
1 Предметные сюжетные картинки
2 Пазлы
3 Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы,
различные по цвету, размеру.
4 Мозаика, лото по разным темам, настольно – печатные игры, домино в картинках
5 Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы
картинок: (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные,
игрушки, транспорт, профессии).
6 Иллюстрации, изображающие деятельность детей и взрослых в
различные отрезки времени.
7 Наборы иллюстраций с изображением игрушек, предметов одежды, обуви, посуды, мебели и предметов ближайшего
окружения
8 Матрешки с вкладышами, пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру одноцветных колец
9 Домик с вкладышами.
10 Материалы на развитие мелкой моторики кистей рук: (игрушки- шнуровки разного вида).
11 Игры для интеллектуального и сенсорного развития
12 Счетные палочки
Центр природы.
№ Наличие пособий, материалов и оборудования
1 Комнатные растения
2 Инвентарь для ухода за комнатными растениями
3 Календарь наблюдения за птицами.
4 Коллекции камней, ракушек.
5 Картины-пейзажи с изображением всех времен года
6 Иллюстрации, изображающие различные состояния погоды
7 Природный материал: шишки, желуди
8 Муляжи овощей и фруктов
9 Резиновые наборы игрушек (животные).
10 Календарь природы
11 Зоопарк (фигурки диких животных)
12 Ледбук насикомые
Центр физического развития
№ Наличие пособий, материалов и оборудования
1 Мячи резиновые (разного размера).
2 Скакалки.
3 Флажки.
4 Обручи.
5 Кегли.
6 Кубики.
Центр изодеятельности
№ Наличие пособий, материалов и оборудования
1 Материал для рисования: альбомы, гуашевые и акварельные
краски, кисточки, простые и цветные карандаши, мелки, баночки для воды, трафареты для рисования.
2 Материал для лепки: пластилин, стеки, доски для лепки.
3 Образцы по аппликации и рисованию
4 Материал для ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон.
5 Трафареты, печатки.
Центр книги
№ Наличие пособий, материалов и оборудования
1 Тематическая подборка детской художественной литературы
2 Портреты писателей и поэтов
3 Иллюстрации «Герои сказок», подборка сюжетных картинок
4 Дидактические игры по развитию речи:
«Чьи детки?», «Кто как кричит?», «Когда это бывает» и т. д.
Центр конструирования
№ Наличие пособий, материалов и оборудования
1 Конструктор мелкий и крупный
2 Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев
3 Транспорт мелкий, средний, крупный:
машины легковые и грузовые; самосвал.
Центр музыки
№ Наличие пособий, материалов и оборудования
1 Альбомы с изображением музыкальных инструментов
2 Игрушки - музыкальные инструменты (погремушки, барабан,
бубен, маракасы)
3 Музыкальные игрушки
Центр сюжетно – ролевых игр
№ Наличие пособий, материалов и оборудования
1 Игрушки, изображающие предметы труда и быта: (телефон, сумочки, корзинки и т. д.)
2 Сюжетно-ролевая игра «Семья» : Комплект кукольной мебели; игрушечная посуда: (кухонная, чайная, столовая); куклы пластмассовые; куклы, имитирующие ребенка-младенца (голыши); одежда для кукол; коляски; комплект пастельных принадлежностей для кукол; гладильная доска, утюг, горшки для кукол. Кухня (для игровых действий с куклами).
3 «Парикмахерская» : Трюмо с зеркалом, халат для мастера,
накидки пелерины для кукол и детей, игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало, ножницы, расчески, щетки, фен,
фотографии детских причесок, журналы.
4 «Магазин» : Кассовый аппарат; калькулятор; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона; наборы продуктов, овощей, фруктов из пластмассы, резины (муляжи); сумочки, кошельки, деньги, корзиночки из разных материалов; предметы – заместители.
5 «Больница» : Медицинские халаты и шапочки для игры, наборы доктора, ростомер, фонендоскоп, градусники, мерные ложечки, лекарства, пипетки, шпатели, вата, бинты.
6 «Гараж» : Машины разных размеров и назначений. Инструменты.
7 «Одень куклу на прогулку» Сезонная кукольная одежда.
Центр театра
№ Наличие пособий, материалов и оборудования
1 Разные виды театра: кукольный, пальчиковый, настольный
2 Ширма, театральные атрибуты
3 Шапочки, маски
4 Одежда для ряжения
Центр ПДД.
№ Наличие пособий, материалов и оборудования
1 Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД
2 Различные виды транспорта
3 Макет тротуара и проезжей части
4 Макет светофора.
Центр здоровья.
№ Наличие пособий, материалов и оборудования
1 Ледбук «Здоровый образ жизни»
Центр пожарной безопасности.
№ Наличие пособий, материалов и оборудования
1 Ледбук «Пожарная безопасность»
2 Пожарная машина
Центр патриотического воспитания.
№ Наличие пособий, материалов и оборудования
1 Ледбук «С символами России»
2 Флажки
3 Матрёшка
Центр народности.
№ Наличие пособий, материалов и оборудования
1 Куклы в народных костюмах