Получи документы

Конспект занятия «Пасха радость нам несёт»

РИММА ХАЕРТДИНОВА
Конспект занятия «Пасха радость нам несёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию для подготовительной группы.

Тема : " Какого цвета праздник Пасхи. "

Цель : обогащать социальный опыт детей,приобщать к обычаям,традициям праздника.

Задачи : пробудить интерес детей к народной культуре. Познакомить дошкольников с празднованием Пасхи. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.

Публикация «Конспект занятия „Пасха радость нам несёт“» размещена в разделах

Подготовительная работа : беседы о народных праздниках,рассматривание иллюстраций,разучивание стихов,хороводных игр и песен о Пасхе.

Ход занятия :

1 часть занятия. Беседа о Страстной неделе.

Страстная неделя - это время,когда вспоминаются события предательства и распятия Христа. У Иисуса Христа было 12 учеников, среди них был жадный человек по имени Иуда. Он за несколько монет предал своего учителя жестоким правителям,которые хотели убить его. Господь с учениками пошёл в гефсиманский сад и молился. Иуда пришёл в сад с воинами и Христа взяли под стражу. Спаситель принял мучения,а потом его распяли на кресте. После распятия, Христа положили в пещеру. Воины охраняли пещеру. В третий день Христос Воскрес.

Господь умер,он своей душой сошёл в место,где нет радости. Спаситель вывел от туда добрых людей. Христос Воскрес! Он стал опять живым. с тех пор мы празднуем Пасху - праздник Возрождения.

Не только все люди радуются Возрождению Иисуса Христа,но и природа.

Чтение стихотворения :

Проснулась я и слышу -

Весна стучит в окно!

Капель несётся с крыши,

везде светло - светло!

И кажется не птицы,

А ангелы летят.

О том,что Пасха! Пасха!

Они нам говорят.

2 часть занятия : Народные традиции.

К празднику Пасхи готовились особенно. Крестьянки стирали,мыли избу приберали двор. В вымытых и прибраных домах расстилали половики,окна и божницы украшали вышитыми полотенцами. Готовили куличи и красили яйца. Когда наступал праздничный день,всей семьёй шли в церковь, потом ходили в гости. Люди веселились. пировали,радовались,обменивались окрашенными яйцами.

НаРуси всю пасхальную неделю звучал звон колоколов. Любой человек,а особенно дети,имели возможность ударить в колокол,поднявшись на колокольню.

3 часть занятия :Чтение легенды М. Сладкова " Перезвон - пасхальный колокольный звон. "

Стоял на свете Город мастеров. И кто только не жил в этом городе. Жили здесь и горшки, и платья, и даже башмаки. А на улице Колокольной жили колокола. Разные были у них занятия : колокол Благовест и колокола Перезвоны с утра в храм спешили на молитву всех собирать, Сильнозвон на пожарной каланче работал. Увидит, где пожар, и давай звонить. Да так сильно, что проказник-огонь убегал без оглядки от этого звона. Точнозвон на пароходе работал, склянки отбивал – это время, значит. А самый большой и старый колокол звали Мастером. Он уже на работу не ходил, а сидел на завалинке, грел свои чугунные бока на солнышке да приглядывал за маленькими колокольчиками, мастерству колокольному их обучал. Вот уйдут колокола на работу, а Мастер соберё т маленьких колокольчиков и учит их звонам: дин-дон, дин-дон, дин-дон.

Был среди колокольчиковой ребятни озорник, по имени Пустозвон. Неинтересно было ему на одном месте сидеть да колокольные звоны разучивать. Увидит Пустозвон, что задремал старый Мастер-колокол, возьмёт свой язычок в руки, чтобы не звенел, и убежит в лес. "Зачем мне учиться? – думает он. – Я и так всё умею". Да как начнёт трезвонить на весь лес – хоть уши затыкай. Назвонится всласть и смотрит кругом, слышал ли кто, какой он мастер. Только от его трезвона все звери вокруг разбегаются. Раз Пустозвону удалось зайчишку одного остановить.

– Куда ты так спешишь? – спрашивает Колокольчик. – Давай поиграем.

– Некогда мне играть, бегу послушать, как мой друг Синий колокольчик на полянке звонит да Бога славит, – говорит Зайчик, – да чуть было с дороги не сбился: кто-то тут недавно так трезвонил, что хоть уши затыкай. Раньше за такие дела колокола наказывали, язык им снимали. Вот и этому Пустозвону язык бы снять.

Зайчик дальше побежал, а Колокольчик обиделся: "Ишь ты, язык снять! Много ты понимаешь в колокольном звоне", – подумал он и побежал в другую сторону.

Бежит Пустозвон по лесу, вдруг видит летит Жаворонок. Колокольчик ему:

– Давай поиграем.

– Не могу, – отвечает Жаворонок, – я лечу к лесному Ландышу послушать звоны его серебристые, чтобы в Воскресение Христово со всей природой Бога славить. И ты бы зря по лесу не бегал, а то так Пустозвоном и останешься.

Задумался Колокольчик. Стыдно ему стало. Прибежал он к Дедушке-колоколу: "Научи звонить. Хочу мастером настоящим стать". С тех пор перестал колокольчик с уроков убегать, с утра до вечера звонить учится: дин-дон, дин-дон, дин-дон.

Прошёл год. И превратился он из Пустозвона в красивый Малиновый Перезвон.

И вот как-то ясным солнечным днём подошё л к нему старший брат Благовест и говорит:

– Стал ты, братец, мастером на славу. Завтра праздник – Светлое Христово Воскресение. С утра пойдёшь с нами в храм Божий, возвестим миру радость великую, что Христос воскрес.

Обрадовался Колокольчик, даже заплакал от радости. А наутро собралось колоколов со всей округи великое множество и такой звон зазвучал, что и на небе, и на земле слышно было. Целую неделю не смолкала колокольная песня, и наш Перезвон старался от братьев не отставать. Пролетал мимо Жаворонок, помахал Колокольчику крыльями и в тон ему песню завёл. Вся земля, вся природа Господа славила, и высоко под небеса неслась та песня величальная:

Небеса убо достойно да веселятся,

Земля же да радуется,

Да празднует же мир,

Видимый же весь и невидимый,

Христос бо воста, веселие вечное!

Игра с колокольчиком. (Звучит музыка. Дети стоят в кругу,взявшись за руки. В центре круга ребёнок с колокольчиком. С началом пения идут противоходом. Ребёнок с колокольчиком поё т :

С колокольчиком хожу,

На ребяток я гляжу.

Колокольчик золотой-

Кто плясать пойдёт со мной?

В конце песни ребёнок с колокольчиком выбирает того,с кем будет танцевать. Двое детей пляшут под любую плясовую музыку. Выбранный ребёнок становится ведущим.

4 часть занятия : Рисование колоколов.

5 часть занятия.

на Пасху люди красили яйца. Символ Пасхи - красное яйцо. Рассказывание детям рассказа В. Н. Крупина " Красное Яйцо. "

Одну из учениц Спасителя звали Мария Магдалина. После воскресения Христа она вместе с учениками рассказала в разных странах о христианской вере. Придя в Рим к императору Тиберию, она сказала : - Христос Воскрес!

Император ответил ей : - ты хочешь,чтобы я поверил в невозможное. Это всё равно,что вот это белое куриное яйцо станет вдруг красным. И тут же белое яйцо стало алым,как кровь. Потрясё нный император воскликнул : - Воистину Воскрес!

Яиц заготавлевали много : для подарков друзьм и родным,для весёлых игр.

Пасхальная игра " Катание яйца. "

Любимой пасхальной игрой на Руси было катание яиц. для этого сделали горку с бортиками. Устанавливали каток,раскладывая перед ним крашеные яички. конфеты. Играющие по очереди подходят и скатывают яичко с горки. Участники забирают то. чего коснулось яичко.

Пасха - это время радости,праздник победы над смертью,скорбью и печалью.

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Сияет солнышко с небес!

Зазеленел уж тёмный лес,

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Пришла весна -пора чудес,

Журчит родник - Христос Воскрес!

Светлее в мире нет словес -

" Воистину Христос Воскрес!"

Работу выполнила воспитатель детского сада " Дубравушка" Хаертдинова Римма Забихуловна. Ульяновский район п. Зелёная Роща.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Нам нравится играть музыкальными игрушками, они приносят нам радость!»Фотоотчёт «Нам нравится играть музыкальными игрушками, они приносят нам радость!» С нашими детьми я работаю второй год, дети подросли, поумнели и их игры стали разнообразнее. Дети очень часто приносят в детский сад разные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто к нам в гости идёт, счёт весёлый несёт?»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто к нам в гости идёт, счёт весёлый несёт?» Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5. Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной.

Конспект психологического занятия «Радость и злость» Психологическое занятие «Радость и Злость» Задачи: • Знакомство с эмоциональным состоянием «радость». • Продолжить знакомство с полярными.

Конспект занятия «Радость послушания» Конспект НОД по программе «Cоциокультурные истоки» «РАДОСТЬ ПОСЛУШАНИЯ» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в младшей группе «Радость дарит нам зима» Конспект занятия в младшей группе «Радость дарит нам зима». ВЫПОЛНИЛ: Зайцева Любовь Алексеевна Программное содержание: Материал: санки,.

Конспект занятия «Изучаем эмоции. Радость» ЗАНЯТИЕ 1 «Чувство радости. Изготовление маски Радости» Цели: - первичное знакомство с чувством радости; - развитие умения адекватно.

Сценарий представления «Пасха в гости к нам идёт» Пасхальное представление (выбегают скоморохи-дети) 1-й скоморох. Здравствуйте, ребята дорогие! Маленькие и большие! 2-й скоморох. Здравствуйте,.

Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25.12 – 29.12.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Музыкально-театральная постановка «Пасха, Пасха в гости к нам пришла» Вид - развлечение Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пасха радость нам несёт»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 18:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пасха радость нам несёт»» (включая файлы) размещена пользователем РИММА ХАЕРТДИНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД