Лидия Гладковская
Партнёрское занятие ДОУ с общеобразовательной школой «Как Колобок привёл детей в школу».
▼ Скачать + Заказать документы
Партнёрское занятие ДОУ № 20 и МБОУ «средняя школа № 126»
«Как Колобок привёл детей в школу»
(средняя группа для детей с ОНР)
Занятие проводилось в помещении общеобразовательной школы во время каникул.
Коррекционно-образовательные цели:
-уточнение и расширение словаря: учитель, доска, мел, парты, дневник, класс, школьная библиотека
- использование сложных предложений в речи
Публикация «Партнёрское занятие ДОУ с общеобразовательной школой „Как Колобок привёл детей в школу“,» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие мыслительных процессов
- формировать зрительное и слуховое внимание
- развитие диалогической речи
- развитие коммуникативной функции речи
Коррекционно-воспитательные цели:
- формирование навыков сотрудничества с учителем
- формирование положительной установки на участии в занятии
- способствовать возникновению желания учиться в школе
Ход занятия
1 часть (проводит учитель - логопед)
Логопед (от лица Колобка) :
- Ребята, хотите со мной пойти?
Дети: да, мы хотим с тобой пойти.
Логопед (от лица Колобка) :
- Тогда куда я покачусь, туда и вы за мной идите.
Дети: Хорошо, мы за тобой пойдём.
(Колобок приводит детей к зданию школы).
Дети: Да ведь это школа!
Логопед (от лица Колобка) :
- Правильно! А хотите со мной в школу заглянуть?
Дети: Очень хотим.
Логопед (от лица Колобка) :
- Тогда давайте войдём в школу и узнаем, зачем она нужна.
Дети: Ой, как красиво в школе! Много рисунков из мультиков на стенах.
Логопед (от лица Колобка) :
-Да. А вот и учительница. Ребята, спросите, как её зовут.
Дети: Скажите, как Вас зовут?
2 часть (проводят совместно учитель начальных классов и учитель - логопед)
Учительница:
Меня зовут Татьяна Александровна. Я работаю учительницей в начальных классах. Приглашаю вас пройти в мой класс. (Дети проходят в класс и рассаживаются за парты.)
Учительница объясняет и показывает Колобку оборудование класса и школьные принадлежности.
Дети: Краски, кисточки, карандаши.
Логопед (от лица Маши - Растеряши) :
-А меня – то чуть в садике не оставили, пока я свои вещи искала, да собиралась.
Учительница: А ты кто такая?
Логопед (от лица куклы Маша- Растеряша) : А я - Маша- Растеряша.
Учительница: Понятно, ты всегда всё теряешь и забываешь.
Логопед (от лица куклы Маша- Растеряша) : Да оно само всё теряется, я здесь не причём.
Учительница: Ладно, оставайся с нами и поиграй.
Учительница проводит с детьми игры на внимание: «Делай то, что я говорю», «Что в школу возьмём», предлагает решить несколько простейших заданий.
Маша – Растеряша выполняет задания и отвечает неправильно, дети её поправляют.
3 часть (проводит учительница начальных классов)
Учительница: Я сейчас проведу вас по школе, мы заглянем в другие классы, в школьную библиотеку, в столовую, в медицинский кабинет.
Дети совершают экскурсию по помещениям школы.
Конец занятия