Татьяна Геннадьевна Романова
Парциальная программа «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать
МБОУ Камышинская СОШ структурное подразделение детский сад «Росинка»
ПРИНЯТО:
Советом педагогов
МБОУ Камышинская СОШ
структурное подразделение
детский сад «Росинка»
Протокол
от 26.08. 2021 г. № 1
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Камышинская СОШ структурное подразделение детский сад «Росинка»
Н. С. Купина
«27» августа 2021 г. (Приказ № 65)
Парциальная программа
Развитие речи детей через театрализованную деятельность
2021 – 2022 год
«Сказка в гости к нам пришла»
Составила: учитель - логопед
Публикация «Парциальная программа „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Романова Татьяна Геннадьевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Направленность данной программы :
художественно-эстетическое, речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
Актуальность данной программы :
Актуальность создания данной программы по художественно-эстетическому развитию, развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.
Новизна данной программы :
Новизна данной программы заключается в том, что созданы условия, обеспечивающие полноценное художественно-творческое и творческо-эстетическое развитие дошкольников. А так же дети учатся владеть собой перед аудиторией (публикой, что очень ценно в дальнейшей школьной жизни ребенка.
Театрализованные игры включают в себя беседы по тематике, знакомство детей с культурным наследием и приобщают детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Педагогическая целесообразность данной программы :
Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности средствами театрализованной деятельности помочь детям раскрыть их творческие способности, развить свои психические, физические и нравственные качества, а так же повысить уровень общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, что в будущем поможет детям быть более успешными в школе.
Задачи данной программы :
• Образовательные:
Познакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, и др.).
Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах.
• Развивающие:
Развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речь, чувства видения пространства сцены, умение «читать» характеры персонажей сказки (в соответствии с их возрастными особенностями).
Развить интерес к истории различных видов искусств, театра, истории мировой культуры.
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
• Воспитательные:
Воспитывать у детей художественный вкус.
Формировать морально-этические нормы поведения.
Формировать в каждом ребенке творческую личность, обладающую бесконечной внутренней свободой и нравственной ответственностью.
Возраст детей, участников данной программы :
• от 5 до 6 лет (дошкольный возраст).
Сроки реализации данной программы :
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Формы и режим занятий данной программы :
Форма занятий: группой по 3- 8 человек.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью:
- на первом этапе 25 минут
СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ:
Педагогический анализ знаний и умений детей ежемесячно, + (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в августе.
ПЛАН УГЛУБЛЁННОЙ РАБОТЫ «Сказка в гости к нам пришла»
№
ЗАНЯТИЯ ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. ЭТАП
с
№ 1
по
№36
занятие Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев и животных). - пробуждение у детей интереса к театрализованной деятельности, создание условий для ее проведения.
- развивать умения имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
- вызывать желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.
- формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных
- стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений, передающих характер персонажа, под плясовые мелодии. РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:
- повышение интереса у детей к театральному искусству;
- сформированы способности анализировать героев сказок, делать простейшие обобщения;
- дети умеют применять в спектаклях инсценировках полученные знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, используют различные средства выразительности речи;
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:
-проявляют умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительных инсценировках или драматизациях;
-умеют делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;
-пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге, с использованием настольного или магнитного театров, на вопросы воспитателя;
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:
- могут самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии;
-умеют выполнять движения, передающие характер
изображаемых животных.
2. ЭТАП
с
№37
по
№72
занятие Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме). - продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей);
- проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления, исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных, используя музыкальные, словесные, зрительные образы;
-развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
-учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
-способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей;
-содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре;
- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.);
-развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли. РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:
-умеют проявлять интерес к информации, получаемой в процессе общения;
-эмоционально откликаются на переживания персонажей сказок, которые готовятся к постановке;
-понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый, эстетические характеристики (нарядный, красивый);
-взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет;
-адекватно воспринимают в театре художественный образ;
- в театрализованных играх воплощаются в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика) .
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:
-в театрализованных играх умеют интонационно выделять речь персонажей;
-способны самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему;
-могут описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать отрывок из сказки;
-имеют простейшие представления о театральных профессиях и могут о них рассказать;
-понимают и употребляют слова-антонимы; умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами;
-могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку;
- рассматривают иллюстрированные издания детских книг, пересказывая сюжет сказки;
-драматизируют (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки.
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:
-выполняют упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений;
-выполняют движения, отвечающие характеру музыки:
-умеют выполнять танцевальные движения при этом, продолжая имитировать характерные движения персонажей из театрализуемого произведения.
ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ ДВА РАЗА В НЕДЕЛЮ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ:
ПО 25 – 30 МИНУТ
Старшая группа (дети 5 – 6 лет)
СЕНТЯБРЬ
№ ЗАНЯТИЯ ТЕМА ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1 Этап
№1 «ТЕРЕМОК»
/По мотивам сценария Поляк Лоры/ Чтение сказки С. Маршака «Теремок», с показом настольного театра. Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «Изобрази героя сказки» /пантомима/.
№2
Пересказ сказки с помощью театра на фланелеграфе. Игра: «Чей дом надежнее?». Пересказ сказки с помощью театра на фланелеграфе. Игра: «Чей дом надежнее?». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями. Работа над дикцией: «Повтори скороговорку».
№3 Обсуждение поведения персонажей из сказки «Теремок». Обыгрывание. Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «Теремок». Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.
Танец: «Наша дружная семья».
№4 «Пересказ сказки с помощью настольного театра». Пересказ сказки с помощью настольного театра. Игра: «Ты изобрази, а мы отгадаем» /пантомима на персонажей сказки/. Танец: «Наша дружная семья».
№5 Драматизация сказки «Заяц и лиса» Выставка любимых игрушек. Игра «Зайка звуки учил». Дидактическое упражнение «Загадки с чудо - дерева».
№6
Мини-сценки по сказке «Красная шапочка». 1. Игра «Пойми меня». Показ настольного театра «Колобок». Игра на развитие памяти «Кто пришел?» Мини-сценки по сказке «Красная шапочка».
№7 Игра-драматизация «Три поросенка». Рассматривание костюмов и их примерка. Музыкальная игра на развитие песенного творчества. Игра-драматизация «Три поросенка».
№8 Разыгрывание сказки «Теремок» по мотивам русской народной сказки Распределение ролей. Разыгрывание сказки «Теремок» по мотивам русской народной сказки
ОКТЯБРЬ
№ ЗАНЯТИЯ ТЕМА ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
№9 «Кто сказал «Мяу»?»
/По мотивам сказки В. Г. Сутеева/ Чтение сказки «Кто сказал «Мяу» -O- с показом настольного театра. Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Потешка – «Котик серенький».
№10 «Пересказ сказки с помощью театра на фланелеграфе». Пересказ сказки с помощью театра на фланелеграфе. Игра: «Кот и мыши». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.
№ 11 Работа над звукопроизношением: «Собери картинки на улитке на заданный звук». Работа над звукопроизношением: «Собери картинки на улитке на заданный звук». Игровое упражнение: «Изобрази героев».
№12 Обсуждение поведения персонажей из сказки «Кто сказал «Мяу»? Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «Кто сказал «Мяу»? Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.
№ 13 Работа над дикцией: «Повтори скороговорку». Работа над дикцией: «Повтори скороговорку». Игровое упражнение:
«Следи за своей мимикой». Прибаутка по ролям: «Сынок, не плачь»
№14 Пересказ сказки «Кто сказал «Мяу»? с помощью настольного театра. Пересказ сказки «Кто сказал «Мяу»? с помощью настольного театра. Отгадывание загадок. Игра: «Угадай,на что похоже» /пантомима/. Танец: «На нашем дворе». Прибаутка – «Серый кот».
№15 «Пересказ сказки с показом детьми персонажей». Рассматривание атрибутов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Танец: «На нашем дворе».
№16 Разыгрывание сказки «Кто сказал «Мяу»? Распределение ролей. Разыгрывание сказки «Кто сказал «Мяу»?
НОЯБРЬ
№ ЗАНЯТИЯ ТЕМА ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
№17 «Дружеские отношения» Развивать у детей дружеские взаимоотношения. Пантомимическое задание: «Мы дружные и вежливые ребята». Чтение сказки «Урок дружбы» М. С. Пляцковский.
№18
«Речевые упражнения и фантазии движений» Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «Придумай и покажи» / импровизация: «Цветы и бабочки»/. Потешка – «Как у нашего Данилы». Прибаутка – «Балалайка».
№19 Беседа о выразительных средствах в театре. Игра: «Что я умею». Беседа о выразительных средствах в театре. Игра: «Что я умею». Игровое упражнение: «Птички». Разыгрывание мини-сценок (знакомых сценариев).
№20 «Давайте придумаем свою сказку и ее покажем»
(с использованием кукольного театра) «Давайте придумаем свою сказку и ее покажем». Придумать свой сюжет сказки с заданными персонажами, а затем постараться ее воплотить в «жизнь» /с использованием кукольного театра
№21
«Фантазия и творчество» Развивать у детей умение фантазировать и активизировать словарь детей через игровое задание: «Придумай окончание сказки». Упражнения по ритмопластике. Повторение знакомых потешек.
№ 22 Игровое задание: «Придумай и нарисуй свою сказку». Развивать у детей умение фантазировать и активизировать словарь детей через игровое задание: «Придумай и нарисуй свою сказку». Упражнения по ритмопластике.
№23
«Мой любимый театр» Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях. Обыгрывание мини – сценок шуток, стихов («Театр на ширме») по желанию детей.
№24 «Драматизация любимой сказки (по желанию детей)». Итоговое занятие по программе «Театральные ступеньки» Игра: «Мой любимый театр». Викторина по знакомым сказкам. Драматизация любимой сказки (по желанию детей).
ДЕКАБРЬ
№ ЗАНЯТИЯ ТЕМА ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
№25 Зеркало, зеркало - скажи…
Воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать внимание и воображение детей.
Игра «Покажи эмоции».
№26 Мешок с сюрпризом (театр кукол бибабо, кукол марионеток).
Показ сказки «Маша и медведь»
Побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое
восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное
восприятие.
№27 Путешествие по сказкам : «Новогодняя карусель»
Воспитывать интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас
художественных произведений.
Учить детей владеть куклами марионеток.
Игра: «Лисичка и курочка»
№28 Этюд «Лису зайка в дом впустил,
много слез, потом пролил»
Развивать у детей умение фантазировать и активизировать словарь детей через игровое задание: «Придумай и нарисуй свою сказку». Упражнения по ритмопластике.
№29
Театральная игротека «Вес лые стихи» (с использованием театра «живой руки»)
Игры на расширение диапазона.
№30 Свет мой зеркальце скажи… Продолжать учить выражать свои мысли и развивать воображение.
Игровое упражнение: «Покажи животное».
№31 Чтение и обыгрывание по ролям сказки «Заюшкина избушка»
Помочь детям испытать удовлетворения от полученного результата творческой
работы.
Разучивание слов и проговаривание скороговорок.
№32 Техника речи. Отработка диалогов. Развивать умение строить диалог. Расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образов.
Игра «Покажи эмоции».
ЯНВАРЬ
№ ЗАНЯТИЯ ТЕМА ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
№33 «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Пантомимические этюды. Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».
№34 «Кто зайчишке бы помог?» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» детьми с помощью воспитателя. Рисование героев сказки с помощью нетрадиционной техники рисования (Тычок).
№35 Показ сказки «Заюшкина избушка» малышам.
Театр на стаканчиках
№36 «Щенок спал около дивана, вдруг услышал рядом «мяу» Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака)
2 Этап №37 «Только «мяу» где сыскать?»
Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Угадай, кто сказал?».
№38 «Сказка об умном мышонке»» Драматизация сказки детьми. Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо.)
№39 «Упрямые ежата» Сюрпризный момент. Рассказывание истории про двух ежат. Беседа. Придумывание окончания истории и показ на ширме.
№40 Показ сказки младшей подгруппе
ФЕВРАЛЬ
№ ЗАНЯТИЯ ТЕМА ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
№41 «Вот так яблоко» Рассказывание сказки В. Сутеева «Яблоко». Имитационные упражнения. Игра на выразительность мимики.
№42 «Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех разделить» Музыкальная загадка. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В. Сутеева «Яблоко». Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.
№43 «Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири» Сюрпризный момент. Рассказывание и разыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко» с помощью кукольного театра. Выставка рисунков, выполненных с помощью программы Paint.
№44 «Каждый хочет спрятаться под маленький гриб» Сюрпризный момент - загадка. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Игра-конкурс «Попросись под грибок»
№45 «Вот так гриб-великан, всем хватило место там»
Игра-имитция «Угадай, кто просился под грибок» Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Пляски героев. Игра-имитация «Пойми меня».
№46 Проговаривание скороговорок и чистоговорок. Продолжать учить проговаривать звуки, делать акцент на звуках «з – с», «ж - ш».
№47 «Дождик льет, льет, а грибочек все растет» Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом», беседа по ним.
№48 Показ сказки родителям и детям «под грибом»
МАРТ
№ ЗАНЯТИЯ ТЕМА ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
№49 «Колобок не тот, а другой» другой» Отгадывание загадок, с изображением их героев. Показ и рассказывание сказки воспитателем, затем детьми. Знакомство с программой Paint, рисование колобка в программе Paint
№50 «Колобок – наш колобок, колобок – колючий бок» Рисование в программе Paint героев сказки «Колобок» Драматизация сказки «Колобок – колючий бок»
№51 «Очень жить на свете туго без подруги и без друга» Беседа о друзьях. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». Игра «Скажи о друге ласковое слово» Подготовка атрибутов
№52 «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался» Отгадывание загадок на содержание сказки. Этюды на выразительность передачи образа.
№53
«Зайца съела бы лиса, если б не его друзья»
Рассказывание сказки детьми «Лучшие друзья». Общий танец
№54 «Мой друг» Рисование своих друзей, создание совместно с воспитателем сказки, по нарисованным ребенком
№55 Показ сказки детям своей группы «Лучшие друзья» Драматизация сказки «Лучшие друзья». Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений).
№56 Театр «Рукавичка» Рассказывание украинкой сказки «Рукавичка» Пальчиковый театр из фетра.
Упражнения на развитие сенсомоторики.
АПРЕЛЬ
№ ЗАНЯТИЯ ТЕМА ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
№57 Предварительное чтение сказки «Теремок» Подготовить кукол, костюмы героев сказки «Теремок». Проговаривание скороговорок.
№58 Пальчиковый театр «Теремок» Игра «Энциклопедия», игра «Ожившие механизмы», игра «Найди и исправь ошибку». Показ пальчикового театра для малышей в детском саду.
№59 Предварительное рассказывание сказок «Рукавичка» и «Заюшкина избушка» родителями. Привлечение к показу сказок малышей и родителей.
№60 Предварительное чтение сказок «Три поросенка» Продолжать знакомить со сказочными животными.
Этюд «Удивительно»; пальчиковые игры.
№61 Рассказывание сказки «Три поросенка» на фланелеграфе.
Показ сказки младшей подгруппе детей
Артикуляционная гимнастика.
Продолжать развивать диалогическую речь.
№62 Чтение сказки «Кошкин дом». Просмотр мультфильма. Упражнения на тренировку памяти.
Игра «Радуга».
№63 Обыгрывание мюзикла «Кошкин дом». Привлечение к показу сказок детей средней группы.
Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»).
№64 Показ мюзикла родителям.
МАЙ
№ ЗАНЯТИЯ ТЕМА ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
№65 Театральные игры. Артикуляционная гимнастика.
«Что изменилось?», «Поймай хлопок», «Я положил в мешок.»
№66 Знакомство с куклами - говорунчиками Игра викторина с куклами «Знаете ли вы ПДД?».
Проговаривание скороговорок.
№67 Сочиняем сказку сами. Продолжаем работу с куклами. Придумываем короткую сказку.
Игры: «Не ошибись», «Если гости постучали».
№68 Предварительное чтение сказки «Гадкий утенок» воспитателем группы Беседа по сказке. Проговаривание сказки по ролям. Рисование атрибутов к сказке.
№69 Игровое упражнение «Подбери рифму»
Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками».
№70 Повторное чтение сказки «Три медведя».
Работать с импровизированным текстом эпизодов сказки. Развивать внимание, эмоциональную память, наблюдательность; добиваться четкого произнесения слов.
№71 Работа над эпизодами сказки
«Три медведя»
Совершенствовать технику речи, дыхание, артикуляцию, голос. Добиваться веры детей в предлагаемые обстоятельства. Развивать воображение, память детей.
№72 Драматизация сказки : «Три медведя»
Развивать сценическое искусство, творчество, умение выражать различные эмоции.
Формы и методы работы с детьми:
1. Музыкально-театрализованные игры на развитие вокально-слуховой и музыкально - двигательной координации.
2. Рассказы, беседы о театре.
3. Индивидуальные и коллективные творческие задания.
4. Игровые тренинги на развитие психических процессов (внимания, памяти, воображения).
5. Сочинение сказок, придумывание сюжетов.
6. Изготовление атрибутов, костюмов.
7. Постановка спектаклей.
8. Совместное посещение спектаклей и их обсуждение.
9. Просмотр презентаций.
10. Просмотр спектаклей.
11. Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей.
12. Пробы: вхождение в образ.
13. Режиссерская игра «Покажи сказку» - использование разных видов театра.
14. Показ своих спектаклей для родителей.
15. Показ спектаклей перед детьми младшей и средней подгрупп.
Оборудование для театрализации
1. Настольный театр игрушек.
2. Настольный театр картинок.
3. Стенд-книжка.
4. Фланелеграф.
5. Теневой театр.
6. Пальчиковый театр.
7. Театр Би-ба-бо.
8. Театр на стаканчиках, на палочках.
9. Детские костюмы для спектаклей.
10. Взрослые костюмы для спектаклей.
11. Элементы костюмов для детей и взрослых.
12. Атрибуты для занятий и для спектаклей.
13. Ширма для кукольного театра.
14. Музыкальный центр, видеоаппаратура
15. Медиотека (аудио - и CD диски).
16. Декорации к спектаклям
17. Методическая литература
ЛИТЕРАТУРА:
• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
• Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. М. ,2005-2010.
• Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М., 2005.
• Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду:
• Н. П. Ильчук, В. В. Гербова Хрестоматия для дошкольников. М. 2001.
• Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
• Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.
• Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.
• Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
• Н. Сорокина, Л. Миланович Кукольный театр для самых маленьких М., 2009.
• Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.
• Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников. М., 2004.
• Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.
• Программа «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханевой, Москва 2009 год.
• Артемьева, Л. В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для воспитателей детского сада / Л. В. Артемьева. - М., 2009. - 127 с.
• Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду /Е. А. Антипина. Метод. рекомендации. - М., 2009.-221с.
• Мирясова В. И. «Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных.» М., 2000.
• Михайлова М. А. «Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы.» Ярославль, 2002 .