МААМ-картинки

Парциальная проект программа формирования экологических представлений детей «Мы — маленькая частичка природы»

Вика
Парциальная проект программа формирования экологических представлений детей «Мы — маленькая частичка природы»
▼ Скачать + Заказать документы

" Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А. С Макаренко»"

Парциальная образовательная программа

формирования экологических представлений детей подготовительного дошкольного возраста

«Мы - маленькая частичка природы»

вторая часть, формируемая участниками образовательных отношений

составитель: Кочергина Виктория Александровна

Публикация «Парциальная проект программа формирования экологических представлений детей „Мы — маленькая частичка природы“» размещена в разделах

Новосибирск

2021

1. Пояснительная записка

Согласно ФГОС ДОпункт 2.6. образовательная область «Познавательное развитие» предполагает «формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы». Данное направление особо актуально в дошкольный период, потому что именно в дошкольный период воспитываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.

Обострением глобальных проблем современной цивилизации, ухудшением экологической ситуации во многих точках земного шара обусловлено сегодня все возрастающее внимание общества к вопросам экологического воспитания подрастающего поколения. Повышение уровня экологической воспитанности подрастающего поколения находится в прямой зависимости от полноты научных представлений о своеобразии процесса экологического воспитания на каждом возрастном отрезке и его практической реализации с учетом выявленных особенностей. А значит встает вопрос не только об экологическом образование, но и об экологическом воспитании. Как следствие было принято решение систематизировать эту работу в рамках нашей программы.

Рабочая программа части формируемой участниками образовательных отношений разработана для группы общеразвивающей направленности, которую посещают дети 6-7 лет (далее - Программа) :

- в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;

- на основе основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) дошкольной образовательной организации (далее - ДОО);

-парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет, С. Н. Николаева.

1.1. Цель и задачи реализации Программы

Цель программы : формирование предпосылок экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста в рамках организации экологических праздников.

Задачи программы :

1. Образовательные

Формировать экологическую культуру как неотъемлемую часть духовной культуры;

формировать ряд конкретных и обобщённых представлений о явлениях живой и неживой природы;

2. Развивающие

• развивать память, внимание, восприятие; творческое и художественное

мышление, воображение и фантазию;

• обогащать словарный запас детей;

• развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

3. Воспитательные

• воспитывать у детей интерес к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным;

• воспитывать эстетические чувства;

1.2. Принципы и подходы, к формированию Программы

Принцип научности – предполагающий стимулирование познавательного интереса детей к художественной литературе, окружающему миру; формирование основ научного мировоззрения.

Принцип доступности – обеспечивающий адаптацию научного знания к специфике возрастных, половых, особенностей личностного развития детей дошкольного возраста.

Принцип последовательности – обеспечивающий постепенное обогащение содержания образования.

Принцип системности – предполагающий формирование у дошкольников обобщенного представления о взаимодействии в социуме, где все участники общения, процессы, явления находятся во взаимосвязи и взаимозависимости.

Принцип интегративности - предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.

Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка - создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредоточивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.

Кроме того, в программе предусматривается решение целей и задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали :

- системно-деятельностный подход, обеспечивающий возможности детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике, формирующий умение рефлексировать. Данный подход нацелен на формирование развитой личности, помогает раскрепостить детей, развивать у них самостоятельность, двигательную активность;

- гуманитарный подход предполагает обращенность к личности ребенка через неукоснительное соблюдение его прав, обеспечение его интересов; удовлетворение его потребностей, т. е. становление в каждом ребенке субъективности;

- культурологический подход опосредуется принципом культуросообразности воспитания и обучения и позволяет рассмотреть воспитание как культурный процесс, основанный на присвоении ребенком ценностей общечеловеческой и национальной культуры;

- возрастной подход к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития личности ребенка (физиологические, психические, социальные и др., а также социально психологические особенности групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом, что находит отражение в возрастной периодизации развития детей;

- индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников. Он же предусматривает обеспеченность для каждого ребенка сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия, полноценного физического воспитания.

1.3. Возрастные особенности детей 6-7 лет

Программа «Мы - маленькая частичка природы», ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. Программа учитывает возрастные особенности усвоения программного материала детьми 6-7лет:

• Дети 6-7 лет активно познают окружающий мир;

• Проявляет интерес к социальным событиям, отражающимся в средствах массовой информации, разговаривает о них с взрослыми и сверстниками;

• Ребенок способен рассматривать любую проблему не только со своей стороны;

• Понимает признаки многих предметов и может их анализировать;

• Ребенок начинает понимать, что в жизни присутствуют не только игры;

• Ребенок эмоционально и физически полностью готов к школе

• Ребенок проявляет интерес к миру людей, человеческих взаимодействий

1.4. Планируемые результаты освоения Программы

Реализация образовательной программы будет способствовать достижению следующих результатов:

Ребенок имеет представление о способах приветствия, поведения в различных ситуациях общения, использует их на практике

Знает и может воспользоваться различными способами выхода из конфликтных ситуаций, и решения конфликтов как со взрослыми так и со сверстниками.

В группе детей и взрослых умеет налаживать эмоционально положительный контакт, знакомится с новыми людьми, вступать в группу детей и принимать новых детей. Готов к выстраиванию взаимоотношений не только в группе детского сада, но и в дальнейшем в школьном классе.

Отслеживание результатов освоения Программы «Мы – маленькая частичка природы». Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) :

• у ребенка сформировано ценностное отношение к природе родного края;

• ребенок имеет первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

• ребенок имеет первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в детском саду, на участке, по месту жительства;

• ребенок имеет личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, акциях.

Организация праздников, развлечений, в частности посвященных Дню Птиц и т. д.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО Целевые ориентиры в соответствии с реализацией части, формируемой участниками образовательных отношений (далее – ЧФУОО) Целевые ориентиры в соответствии с реализацией коррекционной работы

- Ребенок активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх.

-Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельность;

- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

- ребенок способен к волевым усилиям;

Ребенок проявляет любознательность;

- Ребенок самостоятельно принимает решение о вступлении в игру, может являться инициатором начал игры, умеет вносить в нее предложения по ее развитию.

- У ребёнка сформирована экологическая культура как неотъемлемую часть духовной культуры;

- У ребёнка сформирован ряд конкретных и обобщённых представлений о явлениях живой и неживой природы;

- У ребенка сформирован интерес к родной природе.

1.5. Педагогическая диагностика

Реализация Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в виде мониторинга, что предполагает непрерывный процесс наблюдения, а также учета критериев и показателей.

Суть педагогической диагностики заключается в том, что при оценке индивидуального развития воспитанников мы соблюдаем два основополагающих принципа:

• не присваиваем критериям развития ребенка числовую характеристику;

• не сравниваем индивидуальные достижения воспитанников межу собой.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

С этой целью используются карты наблюдений детского развития

Публикации по теме:

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для формирования представлений о природных явлениях у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для формирования представлений о природных явлениях у детей В природе постоянно происходят привычные для взрослых изменения: зиму сменяет весна, а за ней приходит лето, холода сменяет жара. Для.

Парциальная программа «Маленькие художники» от 3 до 5 лет Утверждаю Директором МБОУ СОШ № 196 ___Третьяковой Е. Н. «___» ___2015г. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Парциальная проект программа формирования экологических представлений детей «Мы — маленькая частичка природы»
Опубликовано: 15 июня 2021 в 21:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Парциальная проект программа формирования экологических представлений детей «Мы — маленькая частичка природы»» (включая файлы) размещена пользователем Вика (УИ 2248041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД