Лучший педагог года

Парциальная образовательная программа раннего развития детей

Козлова Екатерина
Парциальная образовательная программа раннего развития детей

I. Целевой раздел.

Пояснительная записка.

1.1. Актуальность парциальной образовательной программы.

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С психолого-педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Через речь, которой ребенок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. А процесс развития речи неотъемлемо связан с развитие мелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук, мы параллельно оказываем благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка. Именно поэтому особое внимание на занятиях следует уделять продуктивной деятельности.

Публикация «Парциальная образовательная программа раннего развития детей» размещена в разделах

1.2. Цель и задачи парциальной образовательной программы.

Основная цель занятий – полноценное развитие ребенка раннего возраста с использованием опыта народной педагогики и современных педагогических методик.

На занятиях решаются следующие задачи:

• Становление правильной речи;

Развитие мышления;

Развитие умение сосредоточивать и удерживать внимание;

• Углубление знаний об окружающем мире;

• Оздоровление детей;

Развитие двигательной активности;

Развитие общей и мелкой моторики;

• Пробуждение интереса к творчеству.

1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы.

1. Одним из главных принципов, на которых базируется данная программа,является принцип развития. Развитие понимается как появление у ребенканового отношения к миру, себе и другим людям, новых способностей,интересов и побуждений к действию, освоение новых способов деятельности. Вс этонаходитсвоеотражениев детскойинициативности и самостоятельности, в том, что малыш сам к чему-то стремится, что-то сампридумывает, старается достичь результата.

2. Принцип самоценности раннего возраста, его полноценное проживание. Каждый период детства рассматривается не как подготовка к будущей жизни, а как настоящая, самобытная, неповторимая жизнь. Ценность раннего детствазаключается в том, что оно позволяет ребенку в индивидуальных и совместныхсо взрослыми занятиях осуществлять разные виды свободной деятельности - играть,рисовать,слушатьсказкии рассказы,экспериментировать,конструировать,помогатьвзрослым. Этивидыдеятельности,непредполагающие выполнения каких либо жестких правил и норм, ребенокосуществляет по собственному желанию, сам процесс их выполнения и ихитоги радуют детей. Но вместе с тем, многообразие этих видов дает детямдостаточно много знаний, умений и навыков, а главное - развивает их чувства,мышление, воображение, память, внимание, волю, нравственные качества, тягук общению со сверстниками и взрослыми.

3. Следующий базовый принцип программы - принцип деятельности. Решение образовательных задач в детском возрасте должно опираться нахарактерные для каждого возрастного этапа виды детской деятельности и общения со взрослым. В раннем возрасте развитие разных сторон психикиребенка происходит в ведущей для этого периода предметной деятельности. Всоответствии с этим содержание программы построено на включении детей всамостоятельные и совместные со взрослым действия с разнообразными предметами экспериментирование с водой, песком, пластическими материалами, красками, в игры со взрослыми и сверстниками,

4. Опора на игровые методы – один из важных принципов программы «Раннего развития детей».Игра в широкомсмыследанноготерминаявляетсяуниверсальным методом воспитания и развития маленьких детей. Любая играобладаеткомплекснымвоспитательнымвоздействиеми приноситэмоциональное удовлетворение ребенку. Игра, основанная на свободномвзаимодействии взрослого с детьми и самих детей друг с другом, позволяетребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

5. Следующийосновополагающийпринциппрограммы– принципсодействия и сотрудничества детей и взрослых, который реализуется в личностно-ориентированном взаимодействии взрослых с детьми. Личностно-ориентированноевзаимодействиепредполагаетсозданиеусловийдляэмоционального благополучия каждого ребенка, уважение к его интересам и потребностям, предоставление права на реализацию своей индивидуальности.

6. Принцип поддержки инициативы детей в разных видах деятельности. Впрограмме предусматривается предоставление каждому ребенку возможностивыбораигр,занятий,материалов.

7. Следующий принцип, которому следует программа – принцип полнотысодержания образования. Требования ФГОСТ ДО к содержанию образованиядетей предполагают обеспечение условий для всестороннего развития ребенка. Содержание дошкольного образования (в том числе образования детей раннеговозраста) включает следующие сферы развития ребенка : познавательное,речевое,социально-коммуникативное,художественно-эстетическоеи физическое развитие. Развивающие занятия по программе «Раннего развития детей» предусмотрено созданиеусловий для всех линий развития.

8. Принципполнотынеразрывносвязанс принципоминтеграциисодержанияобразования. Всоответствиис современнымипсихолого-педагогическими представлениями, содержание образования детей должнобытьнеузкопредметным,а интегрированным.

Принципинтеграциипредполагает сочетание и взаимопроникновение в педагогическом процессеразных видов детской деятельности. Это обеспечивает полноту реализациивозможностей ребенка, целостность восприятия им окружающего мира, еговсестороннее развитие. В данной программе принцип интеграции реализуется в том, что большинство разработанных игр и занятий имеет комплексныйхарактер. Подразделение игр по отдельным направлениям развития достаточноусловно, поскольку каждая игра в той или иной мере активизирует всепсихические процессы, разные виды деятельности и способности ребенка.

9. Принцип сотрудничества Организации с семьей реализуется в даннойпрограмме как в организационном, так и в содержательном плане. Игры и занятия, описанные в программе, легко могутбыть организованы в домашних условиях.

1.4. Возрастные характеристики развития детей.

Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция – игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т. п. Вы увидите, что эти игры позволяют решать и некоторые задачи интеллектуального развития детей. Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало, и только от того человека, которому он доверяет.

Другая важная особенность детей 2-3 лет – ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребенок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит, его беспокоят неудобная обувь, резинка колгот или пояса брюк, ленты и резинки в прическе, раздражение кожи от соприкосновения с шерстью и т. п.

Обучение в данном возрасте происходит, кроме собственного практического опыта, на основе подражания взрослому. Таким образом, ребенок может обучаться начальным навыкам практического сравнения, определения количества предметов. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему, и плохому, и правильному, и неправильному. Сверстник еще не представляет для ребенка данного возраста особого интереса и воспринимается часто как предмет. Дети играют "рядом, но не вместе". Друг для друга дети нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок исследует предмет, который интересует и меня; другой ребенок завладел вниманием воспитательницы, которую я люблю; другой ребенок наступил мне на ногу; он пролил компот на скатерть и т. п.

Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметно-манипулятивная игра. Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; значит, взрослый должен создать интересную предметно - развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней.

В качестве важных психологических особенностей данного возраста важно отметить:

наглядно-действенное мышление, интеллектуальное развитие ребенка зависит от того, насколько богата окружающая его развивающая среда, позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами;

речь находится в стадии формирования;

обучение эффективно только на фоне психоэмоционального комфортного состояния ребенка;

внимание, мышление, память непроизвольны.

Социально-эмоциональное развитие : Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.

Общая моторика, моторика рук: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы.

Зрительно-моторная координация: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест.

Восприятие, предметно-игровая деятельность:Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.

Психическое развитие : Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).

Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду. ". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".

1.5. Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы.

В результате освоения Программы ребенок к трем годам:

Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, с удовольствием исследует их свойства. Проявляет настойчивость в достижениирезультата своих действий.

Проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Используетспецифические,культурнофиксированныепредметныедействия,знаетназначение бытовых предметов (ложки, расч ски, карандаша и пр.) и умеетпользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания.

Владеет активной и пассивной речью, включ нной в общение; можетобращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых. Знает названияокружающих предметов и игрушек.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Появляются короткие отобразительные игры, в которых малышвоспроизводит действия взрослого. Возникают первые игровые замещения.

Проявляет интерес к сверстникам; с удовольствием наблюдает за ихдействиями и подражает им, взаимодействие с ровесниками окрашено яркимиэмоциями.

Любит слушать стихи, песни и короткие сказки, рассматривать картинки,двигатьсяподмузыку. Появляетсяживойэмоциональныйоткликнаэстетические впечатления.

С удовольствием двигается, ловко встраивается в пространство, стремитсяосваиватьразличныевидыдвижения (бег,подпрыгивание,лазанье,перешагивание, и пр.).

1.6. Обоснование выбора содержания парциальной образовательной программы.

Программа является комплексной, так как охватывает все образовательныеобласти, представленные в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.

Многочисленные исследования показали,что при адекватном общении ребенка со взрослыми и обеспечении условий дляуспешного развития предметной деятельности в раннем дошкольном возрасте закладываютсянаиболее важные и фундаментальные человеческие способности и личностныекачества– познавательныеспособности,любознательность,творческоевоображение, целенаправленность и настойчивость, доверие к другим людям,уверенность в себе и другие. На основании вышесказанного была разработана программа «Раннего развития детей».

1.7. Формы подведения итогов реализации парциальной образовательной программы.

- праздники;

- досуги;

- совместные игры детей.

II. Содержательный раздел.

2.1. Тематическое планирование образовательной деятельности.

№ занятия Кол-во и объем ОД в мин. Задачи: Формы реализации: Средства:

Занятие №1 1 (10 мин) 1. установить контакт с детьми.

2. развитие мелкой моторики руки

3. облегчение хода адаптации. Игровая ситуация.

Пальчиковая гимнастика «Курочка» - игрушка курочка Ряба

Занятие №2 1 (10 мин) 1. побуждать детей к эмоциональным откликам

2. установить контакт

3. учить слушать воспитателя.

4. воспитывать доброе отношение к рукотворному

5. развитие внимания, усидчивости. Игровая ситуация

- настольный театр «Курочка Ряба»

- мешочек.

Занятие №3 1 (10 мин) 1. развитие мелкой моторики руки

2. развитие восприятия, памяти

3. обучение приемам конструирования Игровая ситуация

Конструирование

Пальчиковая гимнастика «Строим дом» - игрушка курочка Ряба

- цыплята

- конструктор с крупными элементами

Занятие №4 1 (10 мин) 1. развитие воображения

2. развитие памяти

3. развитие творческих способностей

Игровая ситуация

Рисование - куклы по сказке «Курочка Ряба»

- мешочек

- фломастеры (толстые)

- лист бумаги А3

Занятие №5 1 (10 мин) 1. развитие памяти

2. развитие мелкой моторики руки

3. развитие творческих способностей

4. развитие координации движений Игровая ситуация

Пение - куклы курочки, собачки, кошки, мышки.

- веселая музыка

Занятие №6 1 (10 мин) 1. закреплять понятия о цветах.

2. развивать умение использовать накопленный опыт в жизни

3. развивать умение работать сообща

4. развитие мелкой и общей моторики

Игровая ситуация

Рисование - кукла собачки

- девочка Кисточка

- большой лист бумаги с нарисованными деревьями

- краска желтого, красного, оранжевого цвета

Занятие №7 1 (10 мин) 1. развитие памяти.

2. развитие воображения

3. развитие координации движения.

4. побуждать детей к эмоциональным откликам. Игровая ситуация

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Конструирование - кукла собачки.

Занятие №8 1 (10 мин) 1. развитие координации движения.

2. развитие памяти

3. закладывать основы драматизации.

4. развитие речи. Игровая ситуация

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Д/игра «Опиши» - игрушка Кошки

Занятие №9 1 (10 мин) 1. развитие координации движений

2. развитие памяти

3. закладывать основы драматизации. Игровая ситуация

Пальчиковая гимнастика «Речка и рыбка»

Пальчиковая гимнастика «Шарик» - игрушка Кошки

Занятие №10 1 (10 мин) 1. развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы

2. развитие памяти

3. развитие мелкой моторики рук Игровая ситуация

Пальчиковая гимнастика «Мышка» - кукла мышки

Занятия №11 1 (10 мин) 1. знакомить с особенностями и признаками зимы.

2. развивать умение использовать накопленный опыт в жизни

3. развивать умение работать сообща

4. развитие мелкой и общей моторики Игровая ситуация

Нетрадиционное рисование - кукла мышки

- клей ПВА

- большой лист бумаги с нарисованными деревьями

- вата.

Занятие №12 1 (10 мин) 1. развитие мелкой моторики руки.

2. развитие воображения

3. продолжать развивать умение работать сообща

4. познакомить детей с праздником Нового года. Игровая ситуация

Лепка - кукла деда Мороза

- лист формата А3 с нарисованной елочкой

- разноцветный пластилин.

Занятие №13 1 (10 мин) 1. развитие мелкой моторики

2. закрепление полученного опыта.

3. развитие памяти. Игровая ситуация

Работа с бумагой - кукла деда

- картон синего цвета (формат А4)

- белый пластилин

- душистый перец горошком (для глаз)

Занятие №14 1 (10 мин) 1. закрепление названий основных геометрических форм

2. формирование умения ориентировки на листе бумаги

3. закрепление понятий «над», «под». Игровая ситуация

Работа с геометрическими фигурами - кукла бабушки

- лист формата А4

- красный квадрат, желтый прямоугольник, синий круг, два зеленых треугольника.

- клей ПВА

Занятие №15 1 (10 мин) 1. побуждать детей к эмоциональным откликам

2. продолжать учить слушать воспитателя.

4. воспитывать доброе отношение к рукотворному

5. развитие внимания, усидчивости. Игровая ситуация

Физкультминутка «Хлоп - раз» - настольный театр «Репка»

- мешочек.

Занятие №16 1 (10 мин) 1. побуждать детей к эмоциональным откликам

2. установить контакт

3. учить слушать воспитателя.

4. воспитывать доброе отношение к рукотворному.

5. развитие внимания, усидчивости. Игровая ситуация

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

Рассказывание сказки - настольный театр «Колобок»

- мешочек.

Занятие №17 - 18 2 (20 мин) 1. развитие координации движений (ловля и бросание мяча)

2. закрепление знаний о форме круга.

3. закреплять понятие о желтом цвете Игровая ситуация

Игра «Поймай мячик» - кукла Колобка

- мячик

Занятие №19 1 (10 мин) 1. воспитывать доброе отношение к окружающим

2. развивать восприятие композиции

3. учить работать сообща

4. учить заполнять пространство, не выходя за пределы контура Игровая ситуация

Поделка «Фартук для бабушки» - кукла бабушки

- лист формата А3 с нарисованным фартуком

- разноцветные геометрические фигуры из бумаги

- клей ПВА

Занятие №20 1 (10 мин) 1. дать представление о празднике 8 марта

2. развитие чувства прекрасного,

3. умения работать сообща

4. учить наклеивать, учитывая композиционное положение. Игровая ситуация

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Подарок маме - лист формата А3 с нарисованной и раскрашенной вазой

- цветы, вырезанные из белой бумаги (по количеству детей)

- клей ПВА

- картинка с изображением весны

Занятие №21 1 (10 мин) 1. развитие мелкой моторики руки

2. развитие умения работать сообща

3. закреплять знания о времени суток ночь и утро.

4. развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы. Игровая ситуация.

Части суток - картина с изображением звездного неба

- пластилин желтого цвета

- картон темно-синего цвета

Занятие №22 1 (10 мин) 1. развитие мелкой и общей моторики

2. развитие речи, воображения

3. развитие координации движений

4. формировать умение соотносить свои движения со словами. Игровая ситуация

Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

Конструирование тропинки из фасоли - картон формата А3 (на нем из пластилина сделаны дорожки)

- фасоль

Занятие №23 1 (10 мин) 1. побуждать детей к эмоциональным откликам

2. развитие речи

3. воспитывать доброе отношение к рукотворному Игровая ситуация

Пальчиковая гимнастика «Труба»

Знакомство со сказкой «Теремок» - настольный театр теремок

- мешочек.

Занятие №24 1 (10 мин) 1. развитие мелкой моторики руки

2. развитие восприятия, памяти

3. обучение приемам конструирования Игровая ситуация

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Конструирование - игрушка медведя

- конструктор с крупными элементами

Занятие №25 1 (10 мин) 1. воспитывать доброе отношение к окружающим

2. развивать восприятие композиции

3. учить работать сообща

4. учить заполнять пространство, не выходя за пределы контура Игровая ситуация

Работа с геометрическими фигурами - кукла лисички

- лист формата А3

- разноцветные геометрические фигуры из бумаги

- клей ПВА

Занятие №26 1 (10 мин) 1. развитие воображения

2. закрепления умений пользоваться кисточкой

3. развитие умения работать сообща

4. воспитание чувства прекрасного. Игровая ситуация

- лист формата А3 тонированный зеленым цветом

- вата

- картинка с изображением весны

- клей ПВА

Занятие №27 1 (10 мин) 1. развитие воображения

2. закрепления умений пользоваться кисточкой

3. развитие умения работать сообща

4. воспитание чувства прекрасного. Игровая ситуация

Поделка «Цветущий луг» - луг с цветочками, сделанный на прошлом занятии

- бабочки из белой бумаги

- гуашь разных цветов

- кисточки (по количеству детей)

- тряпочки

3.1. Кадровое обеспечение.

Педагог - основной руководитель программы.

3.2. Время и сроки реализации парциальной образовательной программы.

Программа рассчитана на детей ясельной группы. Занятия организуются в период с января месяца по апрель – 2 раза в неделю во второй половине дня.

Литература:

1. https://www.zolotaya-rybcka.ru/publ/1 - Методики раннего развития детей.

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/01/31/razvivayushchie-zanyatiya-v-yaselnoy-gruppe-programma - Развивающие занятия в ясельной группе.

3. https://vospitatel.com.ua/category/ranniy-vozrast.html - Занятия с детьми раннего возраста.

Публикации по теме:

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Парциальная программа «Маленькие художники» от 3 до 5 лет Утверждаю Директором МБОУ СОШ № 196 ___Третьяковой Е. Н. «___» ___2015г. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное.

Автор публикации:
Парциальная образовательная программа раннего развития детей
Опубликовано: 12 января 2021 в 21:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Парциальная образовательная программа раннего развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД