Елена Вашурина
Папка-ширма для родительского уголка «Скажите, зачем нужно развивать мелкую моторику?»
▼ Скачать + Заказать документы
"Скажите : «Зачем развивать мелкую моторику?"
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев.
В. А. Сухомлинский
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребёнка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим образом. Ребёнок со скованными движениями неумелых пальцев отстаёт в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Китайские специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь.
Публикация «Папка-ширма для родительского уголка „Скажите, зачем нужно развивать мелкую моторику?“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Оформление детских садов
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Большенство пальчиковых игр сопровождается стихотворениями.
Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, чёткой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.
Дети очень любят манипулировать, играть с предметами-заменителями, придумывать для них новое применение.
В играх могут использоваться:
Массажные мячики
Платочки
Коврики
Прищепки
Счётные палочки
Зубные щётки
Бусы
Резинки для волос
Карандаши
Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.
В возрасте от 2-х до 6 лет ребёнок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой сторонам. В играх с предметами звучание вашего голоса, громкость произносимого текста должны быть особенно выразительными. Ребёнок воспринимает текст лучше, когда взрослый читает его наизусть.
Стихи следует произносить то повышая, то понижая голос, делая паузы, выделяя те или иные слова, движения выполнять синхронно со стихами или в паузах.
Играя с детьми в игры, обращайте особое внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.
Успехов вам и приятных минут
общения с вашими детьми!