Новгородова Анна Николаевна
Папка-передвижка средней группы «Консультации и советы родителям»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАПКА – ПЕРЕДВИЖКА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Консультация : «Детские истерики: причины и реагирование»
Истерики у детей – это сильные эмоциональные реакции, обусловленные невозможностью получить желаемое.
Многие дети таким образом проявляют свою эмоциональную реакцию.
Истерики можно классифицировать по-разному, например,
1. Непреднамеренная истерика, которая случается при чрезмерном физическом/психическом перенапряжении.
Публикация «Папка-передвижка средней группы „Консультации и советы родителям“» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
В младшем возрасте этот вид истерик встречается довольно часто, так как нервная система ещё не сформирована окончательно.
Как следует себя вести:
• Наблюдать за малышом, чтобы понять какой уровень нагрузки приемлем для него.
• Соблюдать дневной режим
• Заблаговременно подготавливать малыша к предстоящим событиям.
• Соизмерять нагрузки и отдых ребёнка.
• Выдвигать ребенку посильные для него требования и постараться, чтобы ваши ожидания от ребёнка соответствовали понятию реалистичных.
2. Непреднамеренная истерика в качестве ответа на фрустрацию у маленьких детей.
Малыш ещё не научился выражать свои сиюминутные эмоции и пробует сделать это именно криками и слезами.
• Не отменяйте своих решений, боясь получить ответную реакцию ребенка.
• Не следует уделять лишнее внимание происходящему: по необходимости отведите ребенка от зрителей.
• Дайте время малышу пережить эти эмоции, находясь поблизости или в стороне.
• В момент истерики нет смысла заниматься воспитанием, объяснениями и наказаниями.
3. Преднамеренная истерика, которая происходит с целью завладеть желаемым. В данном случае дети не так интенсивно и искренне переживают эмоции, как при реальной истерике, а могут лишь изображают их.
4. Истерика, как закреплённая реакция, характерна тем, что дети не изображают, а действительно испытывают неадекватные эмоции, не отдавая себе отчёта о происходящем.
Третий и четвё ртый варианты часто закрепляют взрослые своей положительной реакцией: дают то, что ребёнок желал и/или уделяют большое внимание подобному поведению ребёнка. В результате истерика превращается в отличный работающий механизм.
5. Реакция на безысходность. Может быть не интенсивна, как истерика, но тоже случается. Теория привязанности называет это «слёзы тщетности».
Бывает, что дети в такой момент готовы слушать, поэтому обозначайте, объясняйте, принимайте их эмоции, и возможно получится найти способ совладания с ситуацией.
Если ребёнок не слушает вас в этот момент, то дайте ему время, чтобы он пережил сам это событие, не осуждайте, не запрещайте и не уделяйте много внимания этому.
В случае, если у ребёнка возникнет желание, обсудите то, что произошло в спокойной обстановке - обсудите, но не настаивайте на этом.
Важно помнить, что истерика имеет 2 момента:
1. Когда мы понимаем, что вот-вот она случится;
2. Когда истерика уже случилась.
В первом случае попробуйте:
Переключить фокус внимания на что-то другое
Найти способ совладания (исполнить желание виртуально, договориться о том, как возможно исполнить желание)
Во втором случае:
Минимизируйте количество зрителей. Из общественного места следует спокойно, но быстро удалиться.
Не пытайтесь объяснять/успокаивать/заниматься воспитанием.
После того, как ребёнок успокоился, не нужно в обязательном порядке обсуждать случившееся; ругать – тем более. Общайтесь дальше как обычно.
Наличие адекватных границ, чётких аргументированных и понятных правил, возможностей в соответствии с возрастом проявить свою волю, все это поможет сократить количество истерик.
Консультация «Зимние травмы: профилактика для родителей и детей»
К зиме готовятся не только дети, чтобы покататься с горок и достать свои лыжи, коньки, но и травматологические пункты. Гололед, долгое пребывание на морозе, несоблюдение правил безопасности в местах зимних развлечений приводит к повреждениям конечностей и обморожениям.
Медики выделяют следующие виды зимнего травмирования:
• ушибы,
• переломы,
• вывихи,
• обморожения открытых участков кожи,
• растяжения.
Кроме того, к неблагоприятному состоянию можно отнести переохлаждение организма, которое способно привести к пневмонии, гриппу, ангине и другим заболеваниям.
Ушибы
При падении, сильном ударе происходит повреждение внутренних тканей и подкожных слоев. Обычно кожный покров не травмируется. Первым сигналов является сильное болевое ощущение, которое ослабевает спустя 5-10 минут. На ощупь место может быть опухшим и твердым. Спустя время появляется синяк, гематома, скованность в движениях.
Для облегчения состояния следует незамедлительно приложить холодный компресс из снега к месту ушиба. При наличии царапины обработать ее дезинфицирующим средством. Для улучшения кровообращения можно нанести регенерирующую мазь с охлаждающим действием. Поврежденной конечности придать возвышенное положение.
Растяжения
При неправильном падении происходит растяжение связок или мышц. Особенно часто травмируется голеностопный сустав. Такая травма характеризуется внезапной болью и ограничением в объеме движений. Отек появляется позже.
Для уменьшения боли следует приложить холод, затем используя эластичный бинт зафиксировать конечность. Учитывая, что растяжение может быть связано с разрывом связки или сухожилия затягивать обращение в травмпункт не следует.
Вывихи
При вывихе меняется форма сустава, из-за чего возникает резкая боль. Любое движение только усиливает болевой синдром. Также одним из признаков повреждения связочного аппарата является отек и припухлость. Если человек не может пошевелить конечностью, то следует обратиться за медицинской помощью. Самостоятельно вправлять сустав запрещено.
Первая доврачебная помощь приложить холод, дать анальгетик. При травмировании сустава руки – ее нужно зафиксировать к туловищу или подвесить на повязку через голову. Иммобилизация ноги осуществляется с помощью шины, фанеры. Для обеспечения полной неподвижности поврежденного сустава следует фиксировать соседние суставы.
Переломы
Относятся к наиболее опасным видам травм, которые могут иметь тяжелые последствия без должного и грамотного лечения. Отличительной особенностью является нарушение целостности костей. При открытой форме обломки костей разрывают ткани и кожный покров, вызывая кровотечение, инфицирование и болевой шок.
При падении часто человек совершает большую ошибку : инстинктивно вытягивает руки вперед, пытаясь тем самым облегчить себе участь. Однако в такой ситуации вся тяжесть тела приходится на руки, и в итоге – перелом кисти рук, предплечья или плеча. При неудачном приземлении на нижние конечности также можно сломать лодыжку, голень, повредить кости колена.
Основные симптомы: резкая боль, возможность пошевелить конечностью отсутствует. На ощупь можно ощутить подвижность обломков кости. Изменение длины поврежденной конечности. Важно! При такой травме, как перелом шейки бедра, болевой синдром возникает спустя время (на 2-3 сутки). Учитывая, тяжелые последствия (инвалидность, смерть) пожилым людям обязательно после падения необходимо сделать снимок, и пройти осмотр у травматолога.
Доврачебная помощь заключается только в обездвиживании пострадавшей конечности. При кровотечении следует накрыть рану чистой тканью. Используйте подручные средства для фиксации : фанеру, ветки, шину, доски. Вызовите скорую помощь.
Обморожение
Изменение чувствительности кожи под воздействием низких температур, а впоследствии их отмирание называется обморожением. Обычно такой травме подвержены части лица (нос, щеки, уши, пальцы рук и ног.
Первое на что следует обратить внимание – это легкое пощипывание кожи, что связано с замедлением кровообращения. Кожа становится бледной и холодной. При растирании возникает боль, появляется краснота.
Ошибкой при обморожении является слишком быстрое согревание пострадавшего участка. Ни в коем случае нельзя использовать горячую воду или компресс. Сначала следует снять холодную одежду: варежки, обувь. Положить многослойную повязку для сохранения тепла. Дать пострадавшему теплое питье, и вызвать медицинскую помощь. Любые спиртосодержащие напитки, а также растирания с их помощью запрещены.
Переохлаждение
Это общее состояние, которое охватывает весь организм при долгом нахождении в условиях холода. Температура тела при этом снижается до 35 гр. Более быстрому переохлаждению способствует хроническое утомление, усталость, голод, влажная одежда или попадание в воду в зимний период. Следует знать, что организм ребенка более подвержен этому состоянию. Часто переохлаждение предшествует обморожению.
Помощь заключается в эффективном, но медленном согревании тела. Избавьте человека от мокрой и холодной одежды. Укутайте в одеяло. Повысьте температуру в комнате на несколько градусов с помощью обогревателя. Напоите горячим чаем. Осмотрите уши, нос, конечности на предмет обморожения. Нельзя при переохлаждении принимать горячую ванну или душ, так как это может спровоцировать сбои сердечного ритма.
Профилактические мероприятия в зимнее время
Для того чтобы насладиться зимними забавами и избежать визитов в травмпункт следует выполнять следующие рекомендации:
• Выбирайте удобную обувь на низком каблуке по размеру.
• Исключите тесную одежду, которая ограничивает ваши движения.
• Подошва у зимней обуви должна иметь глубокий рифленый рисунок. Можно использовать дополнительные противоскользящие накладки.
• Ступая на лед, старайтесь двигаться мелкими шажками, не торопитесь.
• Решив покататься на лыжах или коньках, используйте средства защиты для коленей, локтей и головы.
• Ведите себя вежливо в местах массовых катаний. Не толкайтесь, не набирайте большую скорость.
• В нетрезвом виде старайтесь в период гололеда не выходить на улицу.
Само по себе падение не так страшно. Травмы часто возникают из-за того, что люди не умеют группироваться. Учитесь искусству безопасного падения. Избавьтесь от привычки выставлять руки вперед. Ими лучше прикрыть голову ноги сдвинуть вместе и перекатиться, упав на землю. Старайтесь падать на бок, присев на карточки, а не плашмя.
Для того чтобы избежать переохлаждения следует одеваться многослойно. Обязательно перед выходом на мороз плотно покушайте. Обувь не должна быть тесной. Если у вас начинают мерзнуть нос, пальцы ног или руки, это признак того, что организм не в состоянии справиться с низкой температурой воздуха. Закаляйтесь, постепенно приучая тело к холоду.
Зима – прекрасное время для времяпровождения на свежем воздухе. Опасности можно избежать, если соблюдать элементарные правила безопасности.
Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком»
Позади напряженная рабочая неделя, когда вы встречались со своими детьми только рано утром и поздно вечером, впереди два выходных дня. Как сделать так, чтобы они прошли продуктивно и интересно?
Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам и рынкам, сделать массовые закупки. Постарайтесь не делать этого, а то получится как у К. Чуковского: «Но папочка и мамочка уснули вечерком, а Танечка и Ванечка — в Африку бегом»… В Африку или нет, но контакт с ребенком потерять можете. Детям, особенно дошкольного возраста, необходимо родительское внимание, ощущение того, что мама с папой с ними, а не просто впопыхах таскают их за собой. Поэтому постарайтесь домашние дела сделать в течение рабочей недели, а выходные провести с максимальной пользой для детей.
Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребёнка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребёнка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.
Наступает выходной день. Куда пойти с ребёнком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребёнком, это один из моментов, когда дошкольник чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.
Необходимо помнить о том, что в детском саду ребенок привык к определенному режиму, поэтому не стоит спать вместе с ним до обеда в выходные дни, лучше встать пораньше и за завтраком обсудить планы на день. После завтрака можно сделать вылазку на природу, это может быть и семейная поездка на дачу и пикник в лесу, или просто прогулка в соседнем парке. Важно во время прогулки разговаривать с ребенком, обращать его внимание на то, что происходит вокруг: смена времен года, цвет листвы, интересная расцветка у проходящей мимо кошки. Дошкольники, конечно, получают первичные знания в детском саду, но от любимых родителей что-то узнать гораздо интереснее, и это лучше запоминается.
На свежем воздухе очень полезны активные игры. Поиграйте с ребенком в мяч, побегайте, привлеките к вашим играм других детей, гуляющих в том же парке или соседей по даче. Пусть прогулка будет веселой, активной и полезной.
Много нового и увлекательного принесет поход в зоопарк. Множество животных и уже знакомых по книжкам, и пока неизвестных — это очень интересно, познавательно и весело.
Раз и навсегда, уважаемые родители, решите для себя: совместный с ребёнком поход — это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому малышу. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.
Посмотрите вокруг глазами ребенка, сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребёнок чем-то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!
Речь ваша, дорогие родители — эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребёнка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребёнок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.
В таких совместных походах есть все условия для тренировки вашего ребёнка в силе, ловкости, смелости.
Не менее полезным и увлекательным может оказаться поход в театр, на детский спектакль, только необходимо выбирать представление, соответствующее возрасту ребенка. Возрастные категории обычно указаны в программе репертуара театра. Не надо вести дошкольника на спектакль для более взрослых ребят, ему может стать неинтересно, а то и страшно. Для детей поход в театр, это погружение в какую-то необычную, волшебную жизнь. А после спектакля можно обсудить с ребенком только что увиденное, чтобы закрепить в памяти сюжет и смысл спектакля.
Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребёнка — посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее всё ребёнок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для него. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели. Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.
Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.
В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто — то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это — значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.
Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребёнком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.
Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта. Заинтриговать ребёнка игрой и при желании можно и поиграть!
После обеда лучше положить ребенка отдохнуть, и вот тут вы получаете два часа личного времени, и можете заняться и стиркой, и уборкой или тоже просто отдохнуть. Вечером можно просто посидеть дома, не устраивая никаких походов. Почитать вслух детскую книжку, порисовать с ребенком, поиграть в настольную игру. Для игры можно позвать живущих по соседству друзей вашего ребенка, только все равно играйте вместе с ними, чтобы это были действительно, тихие игры, и дети не разбаловались перед сном. Вот выходные прошли весело и с пользой, и вы с детьми готовы к новой трудовой неделе.
Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребёнком интересно и увлекательно. Родители, придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребёнком.
Памятка для родителей «Безопасность ребенка в быту»
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.
Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.
Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.!
Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!
Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:
• Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
• Займите ребенка безопасными играми.
• Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
• Перекройте газовый вентиль на трубе.
• Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
• Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.
Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!
• Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
• Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
• Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази, средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.
Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!
Источники потенциальной опасности для детей
1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
• спички;
• газовые плиты;
• печка;
• электрические розетки;
• включенные электроприборы.
2. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста) :
• иголка;
• ножницы;
• нож.
3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
• бытовая химия;
• лекарства;
• режуще-колющие инструменты.
Ребенок должен запомнить:
• Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
• Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т. д., когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
• Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.
Уважаемые родители! Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!
Памятка «РОЛЬ ОТЦА В СЕМЬЕ И ЕГО РОЛИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»
Важное воздействие на развитие ребенка оказывает отец.
• Основная ролевая позиция мужчины как супруга состоит в том, чтобы быть достаточно профессионально подготовленным для обеспечения себя, жены, детей и других членов семьи, если они есть.
• Как муж мужчина сегодня в большей мере, чем раньше, несет ответственность за супружеский комфорт. Духовное общение между супругами, творческое и разнообразное, способствует гармоничному развитию личности обоих партнеров.
• Мужчина принимает самое активное участие в хозяйственно бытовой деятельности семьи и наравне с женой, другими членами семьи выполняет весь объем домашней работы.
• Как родитель он несет ответственность за воспитание детей. Ему необходимо владеть навыками психологического и педагогического воздействия, быть высоконравственным, компетентным, настойчивым и демократичным. Все отмеченные позиции тесно взаимосвязаны между собой и оказывают влияние на развитие ребенка (прямо и косвенно).
Уделяйте ребенку свое свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это хорошая возможность пообщаться с ребенком: расспросите малыша, как он провел день, поиграйте с ним.
Обнимайте ребенка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт.
Играйте с ребенком в подвижные игры (футбол, бадминтон, катайтесь на лыжах, лепите снеговика и т. д.)
Читайте ребенку книги. Это интересное и занимательное занятие прививает ребенку интерес к чтению. Кроме того, вы с пользой проведете время вместе.
Поддерживайте маму. Не ссорьтесь с женой при детях, ваше поведение – пример для подражания. Будьте одной командой, если вы с чем-то не согласны, обсудите это наедине.
Показывайте и говорите ребенку, что вы его цените. Хвалите его за большие достижения и маленькие, но хорошие результаты. Этим вы повысите детскую самооценку.
ПОМНИТЕ: ребенок, который не был Сыном отца, не сможет стать Отцом для своего сына.
Памятка «МАТЕРИНСКИЕ ЗАПОВЕДИ»
а) Люби свое дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в бедности. При ласковой строгости можно растить настоящим человеком и в богатстве.
б) Воспитывай благодарность: если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.
в) Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но их тоже пусть трогают твои беды.
г) Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше. Будь доброй, но не добренькой.
д) Учи детей думать не о вещах, а о делах: трехлетняя дочь пусть помогает матери, трехлетним сын пусть защищает ее. Никто не может сидеть без дела, когда трудится мать.
е) Дети, помните: лучшее - матери.
ж) Мать, помни:
- лучшее — детям;
- забудешь о себе — плохо станет детям;
- все исходит от тебя, все подчиняется тебе.
Придерживайтесь с папой единой линии воспитания. Выдвигайте разумные требования и настаивайте на их выполнении: ребенок должен четко знать, чего от него ждут и мама и папа.
Ребенка нужно хвалить! Но нельзя забывать хвалить и папу – нужно замечать и благодарить за его заслуги.
Помните, ваши супружеские отношения – пример для ребенка, который он реализует потом в своей будущей семейной жизни.
И самый главный совет для мамы и папы – любите своего ребенка! Об этом он точно будет помнить всю жизнь.