Анна Владимировна Логвиненко
Игры для дошкольников «Математика на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Вы думаете, чтобы заниматься с ребенком, нужна специальная обстановка? Попробуем убедить вас в обратном. Займемся математикой прямо … на кухне.
Существует стереотип, что математическое мышление – удел гениев. Однако на самом деле в математике нет ничего сложного, она вполне может быть понятной и более того, интересной для ребенка.
Публикация «Игры для дошкольников „Математика на кухне“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на кухне с детьми
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Если правильно познакомить ребенка с математикой, то эта наука превратиться для него в забавную игру. Он с легкостью освоит основные математические категории и впоследствии полюбит и другие точные науки.
Некоторые родители ошибаются, стараясь как можно раньше научить малыша счету. На самом деле это никак не разовьет математическое мышление у ребенка. Правильнее будет знакомить его с основными математическими идеями и понятиями, чтобы все занятия математикой проходили для него осознанно, а не автоматически. Самым лучшим способом для такого знакомства с математикой является игра.
В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам несколько вариантов математических игр, благодаря которым, дорога в детский сад превратится в познавательное, увлекательное, интересное путешествие, как для Вас, так и для вашего ребёнка.
Сравниваем по размеру.
Предложите малышу подобрать крышки к кастрюлям разного размера, лучше, если они будут из одного набора с одинаковым рисунком. Попросите рассказать о каждой кастрюле (большая, поменьше, самая маленькая, а теперь в обратном порядке.
Сравниваем по количеству.
Как узнать чего больше – картофелин или морковин? Чтобы сравнить их по количеству, попросите малыша разложить их к каждой картофелине рядом положить морковину. Теперь осталось только рассказать о результатах сравнения.
Скажи наоборот.
Правила игры: вы называете одну характеристику предмета, а ребенок должен сказать наоборот. Глубокая тарелка – мелкая. Большая кастрюля – маленькая. Длинный огурец – короткий. Толстая морковка – тонкая. Высокий стакан – низкий. Широкий нож – узкий.
Найди по цвету
Попросить ребенка найти предметы определённого цвета. В процессе игры ребенок активизирует свой словарь, закрепляет название цветов.
Скажи одним словом.
Рассказать ребенку, что помидор, огурец, капуста- овощи. Кастрюля, чайник-посуда. Вилка, нож, ложка- столовые приборы. Лимон, апельсин, яблоко- фрукты.
Геометрические фигуры.
Игра направлена на формировании у ребёнка представлений о геометрических фигурах. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он знает, круглой формы, затем треугольной и так далее.
Наблюдатель
Цель: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, тренировать в употреблении слов: слева, справа и т. д. Назови всё, что ты видишь слева от себя? Назови всё, что ты видишь справа от себя? Назови всё, что ты видишь перед собой? Назови всё, что ты видишь вверху от себя? Назови всё, что ты видишь внизу от себя?
Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка.