Приложение МААМ

Панно-тренажеры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста

Елена
Панно-тренажеры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Статья

"Панно-тренажеры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста "

Подготовила : Воспитатель: Васильева Е. Г.

ГБДОУ детский сад № 1 Приморского района г Санкт-Петербург

Статья:

Большинство способностей имеет выраженную сенсорную основу, интенсивно развиваемую в раннем и дошкольном детстве, упускать этот возраст ни в коем случае нельзя: он сенситивен для сенсорного воспитания, что важно для всего последующего развития ребенка. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в последующей жизни.

Публикация «Панно-тренажеры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста» размещена в разделах

Психологи отмечают, что умственные способности ребенка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной. Овладевая рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным и независимым от взрослого, что способствует проявлению его инициативы в разных видах детской деятельности.

Ранний возраст- создание предметно- действенного мышления. С полным основанием такое мышление можно назвать «ручным» - ведь только манипулируя предметами, ребенок познает их свойства, особенности. Это значит, что все мыслительные задачи он решает руками и действиями.

Развитие мелкой моторики – необходимая часть практически любых систем воспитания детей раннего возраста.

Большое внимание в нашей работе уделяется развивающим тренажерам, позволяющим в условиях пребывания в группе раннего возраста не упустить столь ценное время для развития кисти и пальцев детской руки. Было замечено, что чем раньше ребенок начинает работать на сенсорных тренажерах, тем быстрее развиваются мелкие мышцы руки ребенка. С их помощью отрабатываются навыки, позволяющие укрепить слабую детскую руку.

В представленном материале описываются развивающие тренажеры, которые мы использовали с детьми, начиная с первой младшей группы.

Панно-тренажер «Будущий мастер»

Задачи:

-формировать представления о различных видах задвижек, заверток, закруток, замочков,

-воспитывать интерес, любознательность, внимание, развивать кисти рук и мелкую моторику пальцев,

- воспитывать желание выполнять инструкции взрослого в соответствии с особенностями материалов пособия.

Оборудование: закрепленные разные виды запоров на основе из ДВП размером 100* 60 см: замочки, завертки, крючки, засовы, выключатели, кнопки дверных звонков, мебельные роликовые колесики, дверная цепочка и пр. приспособления (20 видов)

Упражняясь на тренажере, дети выполняют следующие действия: открыть ключиком замочки, открыть-закрыть крючки, запоры, дверную цепочку, повернуть ручки, вертушки, нажать звонок, выключатель, резиновую грушу, повернуть колесико, открутить-прикрутить крышки.

Панно- тренажер «Транспорт»

Задачи:

-учить различать цвет, форму, величину и соотносить с сенсорными эталонами, различать виды транспорта,

- развивать мелкую моторику рук, внимание, память,

- учить доводить начатое дело до конца

- играть рядом, не мешая друг другу,

- способствовать развитию игровой деятельности.

Оборудование: выполненное на тканевой основе (80*60см) изображение разных видов среды движения транспорта – воздушной, водной, наземной. На голубой полосе (небо) – воздушный транспорт (самолет, вертолет) на синей (река) –водный (пароход, лодка, на черной (шоссе) – наземный (грузовая, легковая машина, автобус).

Каждый вид транспорта (виды грузовых машин – фургон, самосвал, цистерна, грузовик) на этом панно-тренажере можно выложить из геометрических фигур, пристегнув затем разными способами (липучкой, крючком, пуговицей) окна, колеса, паруса, трубы.

На полотне, кроме возможности изобразить разные виды транспорта, можно выполнить и следующие действия: провести «разделительную линию» на дороге, «включить» светофор, «посадить» цветочки, продеть и завязать «пропеллер» на вертолете, «открыть» и «закрыть» двери автобуса (молния).

Весь дополнительный материал находится в коробке. Полотно и коробка удобны для использования в горизонтальном или вертикальном положении для игр детей в группе.

Панно-тренажер «Полянка»

Задачи:

- учить сравнивать бабочек и цветы на ощупь и на глаз, находить пару,

- развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук,

-воспитывать желание играть рядом, не мешая друг другу.

Оборудование: макет поляны, выполненный на тканевой основе (50*50 см). На поляну крепятся цветы и бабочки при помощи липучек, пуговиц и крючочков. Бабочки и цветы сделаны из разного по фактуре материала, а на них нашиты различные украшения (бусинки, бисер, бахрома, тесьма), делая поверхность разнообразной для осязания.

Панно-тренажер «Загадочная конфета»

«Шесть в одной»

Задачи:

- формировать представление о различных видах застежек (липучек, молнии, крючков, пуговиц) и их величине

- развивать кисти рук и мелкую моторику пальцев,

- умение доводить начатое дело до конца

Оборудование: большая конфета из ткани

Из конфеты можно получить 6 разных конфет, различных по цвету и открывающихся по-разному (при помощи липучек, молнии, крючков, пуговиц)

Панно-тренажер «Коврик-лабиринт»

Задача: развивать усидчивость, мелкую моторику рук

Оборудование: две параллельно идущие извилистые веревочки (дорожки, пришитые на тканевую сторону)

На коврике встречаются препятствия: пришитые бигуди, колечки от пустышек, пряжки от ремешков, кольца для крепления штор и т. д.

В отверстия нужно продеть шнурки, разные виды ленточек, веревочек в соответствии с извилистой дорожкой.

Публикации по теме:

«Пальчиковые дорожки» — тренажеры для развития мелкой моторики рук из фетра своими руками«Пальчиковые дорожки» — тренажеры для развития мелкой моторики рук из фетра своими руками "Пальчиковые дорожки" - это универсальный тренажер для развития мелкой моторики рук и активизации речевых центров. Многие логопеды, педагоги.

Развивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возрастаРазвивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возраста Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка. Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста «Накорми животное»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста «Накорми животное» Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста очень актуальный вопрос для педагогов и для родителей. Ребёнка необходимо научить координировать.

Дидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возрастаДидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста В продолжении темы развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста, хочется отметить, что хорошими помощниками в развитии.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Фотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаФотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В. А. Сухомлинский). "Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель). В этом учебном.

Игра «Золушка» для развития мелкой моторики рук детей раннего возрастаИгра «Золушка» для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста Цель игры: создание условий для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста. Задачи: развивать умения детей производить точные движения.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Панно-тренажеры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста
Опубликовано: 11 мая 2022 в 23:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Панно-тренажеры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 2663006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД