Елена
Панно-тренажеры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Статья
"Панно-тренажеры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста "
Подготовила : Воспитатель: Васильева Е. Г.
ГБДОУ детский сад № 1 Приморского района г Санкт-Петербург
Статья:
Большинство способностей имеет выраженную сенсорную основу, интенсивно развиваемую в раннем и дошкольном детстве, упускать этот возраст ни в коем случае нельзя: он сенситивен для сенсорного воспитания, что важно для всего последующего развития ребенка. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в последующей жизни.
Публикация «Панно-тренажеры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Психологи отмечают, что умственные способности ребенка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной. Овладевая рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным и независимым от взрослого, что способствует проявлению его инициативы в разных видах детской деятельности.
Ранний возраст- создание предметно- действенного мышления. С полным основанием такое мышление можно назвать «ручным» - ведь только манипулируя предметами, ребенок познает их свойства, особенности. Это значит, что все мыслительные задачи он решает руками и действиями.
Развитие мелкой моторики – необходимая часть практически любых систем воспитания детей раннего возраста.
Большое внимание в нашей работе уделяется развивающим тренажерам, позволяющим в условиях пребывания в группе раннего возраста не упустить столь ценное время для развития кисти и пальцев детской руки. Было замечено, что чем раньше ребенок начинает работать на сенсорных тренажерах, тем быстрее развиваются мелкие мышцы руки ребенка. С их помощью отрабатываются навыки, позволяющие укрепить слабую детскую руку.
В представленном материале описываются развивающие тренажеры, которые мы использовали с детьми, начиная с первой младшей группы.
Панно-тренажер «Будущий мастер»
Задачи:
-формировать представления о различных видах задвижек, заверток, закруток, замочков,
-воспитывать интерес, любознательность, внимание, развивать кисти рук и мелкую моторику пальцев,
- воспитывать желание выполнять инструкции взрослого в соответствии с особенностями материалов пособия.
Оборудование: закрепленные разные виды запоров на основе из ДВП размером 100* 60 см: замочки, завертки, крючки, засовы, выключатели, кнопки дверных звонков, мебельные роликовые колесики, дверная цепочка и пр. приспособления (20 видов)
Упражняясь на тренажере, дети выполняют следующие действия: открыть ключиком замочки, открыть-закрыть крючки, запоры, дверную цепочку, повернуть ручки, вертушки, нажать звонок, выключатель, резиновую грушу, повернуть колесико, открутить-прикрутить крышки.
Панно- тренажер «Транспорт»
Задачи:
-учить различать цвет, форму, величину и соотносить с сенсорными эталонами, различать виды транспорта,
- развивать мелкую моторику рук, внимание, память,
- учить доводить начатое дело до конца
- играть рядом, не мешая друг другу,
- способствовать развитию игровой деятельности.
Оборудование: выполненное на тканевой основе (80*60см) изображение разных видов среды движения транспорта – воздушной, водной, наземной. На голубой полосе (небо) – воздушный транспорт (самолет, вертолет) на синей (река) –водный (пароход, лодка, на черной (шоссе) – наземный (грузовая, легковая машина, автобус).
Каждый вид транспорта (виды грузовых машин – фургон, самосвал, цистерна, грузовик) на этом панно-тренажере можно выложить из геометрических фигур, пристегнув затем разными способами (липучкой, крючком, пуговицей) окна, колеса, паруса, трубы.
На полотне, кроме возможности изобразить разные виды транспорта, можно выполнить и следующие действия: провести «разделительную линию» на дороге, «включить» светофор, «посадить» цветочки, продеть и завязать «пропеллер» на вертолете, «открыть» и «закрыть» двери автобуса (молния).
Весь дополнительный материал находится в коробке. Полотно и коробка удобны для использования в горизонтальном или вертикальном положении для игр детей в группе.
Панно-тренажер «Полянка»
Задачи:
- учить сравнивать бабочек и цветы на ощупь и на глаз, находить пару,
- развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук,
-воспитывать желание играть рядом, не мешая друг другу.
Оборудование: макет поляны, выполненный на тканевой основе (50*50 см). На поляну крепятся цветы и бабочки при помощи липучек, пуговиц и крючочков. Бабочки и цветы сделаны из разного по фактуре материала, а на них нашиты различные украшения (бусинки, бисер, бахрома, тесьма), делая поверхность разнообразной для осязания.
Панно-тренажер «Загадочная конфета»
«Шесть в одной»
Задачи:
- формировать представление о различных видах застежек (липучек, молнии, крючков, пуговиц) и их величине
- развивать кисти рук и мелкую моторику пальцев,
- умение доводить начатое дело до конца
Оборудование: большая конфета из ткани
Из конфеты можно получить 6 разных конфет, различных по цвету и открывающихся по-разному (при помощи липучек, молнии, крючков, пуговиц)
Панно-тренажер «Коврик-лабиринт»
Задача: развивать усидчивость, мелкую моторику рук
Оборудование: две параллельно идущие извилистые веревочки (дорожки, пришитые на тканевую сторону)
На коврике встречаются препятствия: пришитые бигуди, колечки от пустышек, пряжки от ремешков, кольца для крепления штор и т. д.
В отверстия нужно продеть шнурки, разные виды ленточек, веревочек в соответствии с извилистой дорожкой.