Мария Синевич
Памятки для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Тактика поведения с ребенком холерического темперамента
1. На такого ребенка наиболее вредное действие оказывает чрезмерное ограничение со стороны значимых взрослых.
2. Направляйте энергию ребенка в полезную двигательную активность.
3. Не используйте для наказания такие формы лишения активности, как «стояние в углу» и т. п.
4. Организуйте для такого ребенка щадящий режим: возбуждающие игры, фильмы и т. п. в умеренных дозах и не менее, чем за два часа перед сном.
5. Старайтесь ежедневно организовывать такую деятельность для ребенка, которая требует сосредоточения внимания (настольные игры и другие игры с правилами).
Публикация «Памятки для родителей» размещена в разделах
6. Учите ребенка исправлять последствия своей импульсивности.
7. Приветствуйте и поддерживайте отношения ребенка-холерика с ребенком-сангвиником и ребенком-флегматиком.
Тактика поведения с ребенком флегматического темперамента
1. Помните, что для этого медлительного ребенка чрезвычайно вредно, если его чрезмерно подгоняют значимые взрослые.
2. Побуждайте к любым формам проявления активности, наблюдайте, какие формы проявления активности вызвали интерес у ребенка. Поощряйте у него подвижность.
3. Не отчаивайтесь, когда чему-то учите ребенка: медленно, но верно – это про него!
4. Придумывайте занятия для ребенка, он легко может справиться с ленью.
5. Подбирайте такие игры и занятия, которые научат ребенка ускорять темп действий, быть более быстрым. Вместе с этим предоставляйте ему возможность заблаговременно подготовиться к ответственному событию, например, собраться с мыслями перед выступлением.
6. Поддерживайте отношения ребенка-флегматика с детьми – холериками и детьми – сангвиниками. Эта дружба научит быть более быстрым.
7. Используйте в воспитании похвалу, она является лучшей поддержкой для ребенка флегматического типа темперамента. Использование крика оказывает сильнейшее тормозящее действие.
Тактика поведения с ребенком сангвинического темперамента
1. Приучайте ребенка доводить начатое дело до конца.
2. Будьте требовательны к ребенку, когда оцениваете качество его деятельности.
3. Контролируйте не только формирование полезных привычек, но и их закрепление, поскольку сформированные привычки быстро разрушаются.
4. Обращайте особое внимание на аккуратность выполнения ребенком заданий.
5. Поддерживайте отношения ребенка с одним-двумя друзьями, иначе вполне вероятна ситуация, когда у ребенка будет много приятелей и ни одного друга.
6. Формируйте устойчивые интересы к какому-нибудь делу, занятию, иначе, перебрав множество интересных дел, ребенок ни в чем и не преуспеет.
7. Помогайте ребенку развивать такое качество, как терпение.