Марина Плешакова
Памятки для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей
«Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»
Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.
• Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
• Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.
• Будьте терпеливы.
Публикация «Памятки для родителей „Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
• Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
• Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми
• Когда ребёнок с Вами разговаривает слушайте его внимательно.
• Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
• Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
• Спрашивайте у ребёнка : «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь» он ответит, когда подрастёт.
• Каждый день читайте малышу.
• Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.
• Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте….
• Поощряйте любопытство.
• Не скупитесь на похвалу.
Радуйтесь Вашему малышу!
Памятка для родителей
«Психологические особенности детей раннего возраста»
В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребёнка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающее отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.
В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.
Большое значение для развития личности ребёнка раннего возраста имеет общение со взрослым. Родителям надо помнить, что представление о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребёнку замечания, упрекать, т. к. недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.
Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребёнка.
Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.
Памятка для родителей
«Игрушки для ребёнка»
Какие игрушки приобретать детям?
• Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.
• Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.
• Строительные наборы.
• Дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики.
• Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребёнку.
Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки…
1. Отмечайте его трудолюбие, выдумку.
2. Можно предложить ему помощь «Разреши, помогу!»
3. Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований: «Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место».
4. Не должно быть обилия игрушек.
5. Сбор игрушек можно обыграть незатейливым сюжетом, придумав какое – нибудь забавное обоснование для этого нужного дела.
6. Помочь ребёнку : «Трудно тебе – я пришла на помощь. Будет трудно мне – ты поможешь!», но при этом не делать за малыша то, что он может сделать сам.
Подрастёт ребенок, появятся у него новые игрушки, но первая часто остаётся самой любимой.
Памятка для родителей
«Секреты хорошего аппетита»
• Накладывайте еды столько, сколько ребёнок съест.
• Не кормите ребёнка между главной едой.
• Не говорите при ребёнке о том, что он любит и не любит есть.
• Не сравнивайте его аппетит с аппетитом других.
• Не показывайте ребёнку, что Вас мучает его плохой аппетит.
• Не принуждайте ребёнка есть.
• Не рассказывайте страшных историй.
• Не запугивайте, не упрекайте, не угрожайте.
• Готовьте блюдо, украшайте его, сервируйте стол совместно с ребёнком.
Хвалите предлагаемое блюдо, а ребёнка за старание, воспитанность.
Памятка для родителей
«Как избежать травм во время занятий физкультурой»
1. Ни в коем случае не подбрасывайте ребёнка вверх.
2. Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягкой подстилке.
3. Поднимая ребёнка, не держите его только за кисти рук, а целиком за предплечья или бёдра.
4. Не допускайте длительного удержания ребёнком трудных поз (более 1-2 сек., лучше несколько раз повторите эти упражнения.
5. Знайте: висеть только на руках детям – дошкольникам опасно, т. к. высока нагрузка на суставы и весь плечевой пояс.
6. Никогда не используйте для соревнования опасные упражнения и опасные предметы.
7. Избегайте упражнений, при которых ребёнок излишне прогибается в поясном отделе, т. к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.
8. Обращайте на внешние признаки утомления ребёнка, т. к. неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений.
Растущему организму необходимо много движений. Чем больше ребёнок двигается, бегает, играет, тем лучше он развивается!
Памятка для родителей
«Предупредить несчастный случай.»
Ребёнку следует :
1. Не бросаться камнями и твердыми снежками.
2. Не дразнить животных.
3. Не прикасаться к проволоке, лежащей на земле.
4. Не прикасаться к электрическим розеткам и приборам.
5. Не трогать газовые краны.
6. Резко не открывать и не закрывать двери.
7. Не высовывать голову из окон квартиры и транспорта.
Взрослым следует:
1. Прочно закрепить все шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы.
2. Мебель по возможности должна быть без острых углов и граней.
3. Все острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты убрать в закрытые шкафы, некоторые – под замок.
4. Лекарства, моющие средства убрать в труднодоступное место.
5. Не ставить на край стола кастрюли с горячими блюдами и чайник.
Уважаемые родители! Обучите ребёнка выполнению элементарных правил безопасности.
Памятка для родителей
«Учите рисовать в нетрадиционной технике»
Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приёмов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:
• «Пальцевая живопись» - краска наносится пальцами, ребёнок опускает пальчик в гуашь и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
• «Рисование ладошкой» - ребёнок опускает свою ладошку в плоскую розетку с гуашью и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой и смываются.
• «Оттиск печатками» - Для этого изображение вырезается из картофеля, ластика, плотного поролона, либо используются пробки разного диаметра, листочки растений. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
• «Рисование методом тычка» - ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
• «Оттиск мятой бумагой» - ребёнок прижимает мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и розетка и смятая бумага. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
• «Рисование ватными палочками» - карандашом нанесите рисунок на бумагу. Ребёнок опускает ватную палочку в гуашь и наносит точки, пятнышки. Сначала можно нарисовать по контуру, а затем заполнить весь рисунок точками. Для каждой новой краски берите новую палочку.
Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получить удовольствие от работы. Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям. Успехов!
Памятка для родителей
«Если ребёнок упрямится»
Что значит упрямиться? Проанализируйте примеры упрямства. Спросите других членов семьи, воспитателей, как отзывается ребёнок на их просьбы и предложения.
Как быть
• Если все дело в ваших действиях – начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребёнка. Определите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы.
• Измените свой словарь исключите слова, подчеркивающие негативные стороны действий ребенка: «опять ты упрямишься», «делаешь мне назло» и т. д. напротив используйте слова, подчеркивающие эффективность действий, инициативы ребёнка : «ты решил сам надеть ботинки и у тебя все получилось», характеризующие его лучшие стороны и достижения: «я так рада, что ты не забыл положить щетку на место», «я любуюсь твоими игрушками там такой порядок». Кому же не захочется повторять и повторять свои хорошие действия, если мама их видит и так приятно оценивает?
• Попробуйте разобраться, что любит и не любит ребёнок, и чем совершенно безболезненно для ребенка и вашего родительского авторитета это можно заменить. Например, ребенок категорически отказывается от купания в ванне. Нельзя ли заменить омовение душем? Или спросить, что может сделать купание в ванне приятным?
• Причинами такого поведения далеко не всегда является личная особенность ребёнка. Чаще всего это реакция на необоснованные требования взрослых, слишком регламентирующих, лишающих ребёнка инициативы и самостоятельности. Подумайте, прежде чем предпринимать «ответственные меры».
Не пытайтесь переупрямить упрямца. Вы сможете сдаться быстрее, и тогда он в другой раз найдет, как применить свою власть над вами.